Описание фильма

"Труппа"   

Название фильма: Труппа
Труппа
Страна-производитель: США-Германия
Английский: The Company
Жанр: драма
Режиссер: Роберт Олтман
В ролях: Джеймс Франко, Нив Кэмпбелл, Малкольм Макдауэлл
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

Зная язвительный характер Олтмана, который, куда он ни попал, будь то мир моды, кино или же английский высший свет, тут же начинает разражаться сарказмом, от "Труппы" ждешь того же самого, только на сей раз в "балетном" духе. Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл сама когда-то училась в канадаской балетной школе. Та чикагская труппа, что фигурирует в фильме, абсолютно вымышлена и не имеет точек соприкосновения с реальностью. Лента была показана на кинофестивале в Торонто.

Примечание:

Начался новый творческий сезон. Многообещающее содружество молодых танцовщиков вновь собирается под крылом Альберто Антонелли, гениального директора труппы, славящегося своей беспощадной требовательностью к артистам. Впереди месяцы упорного труда, выматывающих репетиций, боли и отчаяния. Талантливая танцовщица Рай знает, что может стать солисткой в новой экстравагантной постановке "Синяя Змея". Но сумеет ли она и ее друзья выдержать огромное напряжение, чтобы однажды создать на сцене незабываемое зрелище?

Дополнительная рецензия:

Свой пятьдесят пятый по счету фильм, не считая телесериалов, Роберт Олтман снял за привычный очень скромный бюджет в 15 млн. долларов, но практически без кинозвезд, что для него непривычно. Фильмы Олтмана славятся, что в них снимаются за гроши самые дорогие голливудские звезды. Правда, те фильмы обычно славятся также своим разоблачительным характером, и звездам лучше играть в сатире, чем быть ее предметом. Даже в "Игроке" про их собственный мир: засветился – и вроде ты сам сатирик, а не органчик. В "Высокой моде", "Докторе "Т." и его женщинах", "Госфорд Парке" еще приятней: опускаются конкуренты – кутюрье, гинекологи, британская аристократия. Новая "Труппа" в этом аспекте действительно совершенно другое кино, ноги которого явно растут из телесериалов, которых Олтман тоже наснимал немеряно. В нем немного приманок, и как бы можно вообще никому не ходить. С другой стороны, можно ходить балетоманам и балетоненавистникам, женщинам, детям и старикам. "Труппа" – кино чисто настроенческое, неглупое, но лирическое, и тут уж как попадет.
Начинается с очень красивого балетного номера с лентами. Это как спецэффект без компьютера, на что способны человеческие тела. Потом начинается жизнь артистов – кто-то репетирует ночью, утром "класс" у станка, репетитор забавный, кого-то назначили на роль, у кого-то ее отняли. Стареющая прима делает все по-своему, ее отчитывает хозяин (Малколм МакДауэлл), молодой балерун требует другую партнершу, поскольку с нынешней (Нив Кэмпбелл) был роман, и она, как всегда, последней узнала, что он изменяет ей прямо под носом. Еще одному негде жить, он ночует в клоповнике у друзей, и ночью хозяйка проходится по друзьям, кто даст презерватив, так как у ее партнера-любовника кончились. Все про всех знают все, и родственники наружу, и что параллельно кто-то подрабатывает официанткой. Тем временем снова класс, репетиции, новый спектакль, вечеринка после спектакля. Один день. Много дней. Нет, драматургия есть: помимо МакДауэлла, Нив Кэмпбелл – как бы главная героиня. Но эта бывшая звездулька "Крика", "Крика 2" и "Крика 3" вдруг оказалась профессиональной балериной и без дублера, своими двоими, вписывается в работу реальной балетной труппы. Все остальные роли играют участники "Joffrey Ballet of Chicago", и они, в свою очередь, легко вписались в драматическое представление о себе, любимых. В нем будет новый роман Кэмпбелл с обыкновенным поваром (Джеймс Франко), будет ее путь в примы, будут ее незаживающие мозоли. Другие участники будут рвать сухожилия, ходить на костылях, ругаться с хозяином, издеваться над новым балетмейстером и над его балетом "Голубая змея". Закончится все премьерой этой "Голубой змеи", помимо вставных номеров по ходу всего фильма. При этом премьера – вовсе не кульминация жизни, а только ее часть. Мало того, в "Труппе" в кадре никто не умрет от СПИДа, не потеряет работу раз и навсегда, не подсидит конкурентов так, чтобы к этому все свелось. Мало того, многие линии просто завяжутся и не развяжутся – со старой примой, с юным неудачником, с рвущимся в звезды бездарем. Не про то на сей раз кино – не про подлость с интригами в каждом бизнесе, не про муки рождения шедевров, даже не про больной и мучительный выбор между работой и личной жизнью. Оно именно про работу, осознанную, как жизнь, про ее хорошие стороны. Есть любимая работа – в жизни есть смысл, и все остальное так или иначе прикладывается. Время больше не надо убивать, им можно все на свете мерить, оно дает начало, середину и конец, и продолжение. Балетные просто пашут очень наглядно, кинематографично, но в принципе "Труппа" – про любую работу, когда она без халтуры. В этом аспекте фильм очень далек как от прекрасного "Весь этот джаз" Боба Фосса, так и от не менее прекрасных "Мужчин в ее жизни" Грегори Ратоффа. Он много ближе "Красным башмачкам" Пауэлла и Прессбургера и совсем близок нашим муратовским "Увлеченьям". Только в нем еще меньше пафоса. За счет съемок балетной жизни с самими балерунами жизнь получилась ненавязчивая, неоднозначная и очень органичная. К финалу действительно начинаешь въезжать, почему одна и та же вроде бы совершенно одинаково станцованная вариация у одной балерины и у другой – совершенно разные вещи.
К.Тарханова



Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#