Описание фильма

"Связь"   

Название фильма: Связь
Связь
Страна-производитель: Россия
Английский: Связь
Жанр: мелодрама
Режиссер: Дуня Смирнова
В ролях: Анна Михалкова, Михаил Пореченков, Анастасия Сеглиа, Дмитрий Шевченко, Ирина Розанова, Леонид Ярмольник,Алексей Попогребский, Андрей Прошкин
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Дополнительная рецензия:

Интим не предлагать
В прокат выходит «Связь» Дуни Смирновой — история простая, как бурчание.

Связь — слово, пригодное для описания отношений людей в двух случаях: в названии фильма и в милицейском протоколе. Есть в нем нечто медицински-объективное, и если уж написано, скажем, «гражданка Н тайно вступила в связь с гражданином М», то, сколько не объясняй про чувства, любимые словечки, часы ожидания и минуты восторга — все без толку. Связь — она и есть связь.

Объяснить за своих героев взялась сценарист и телеведущая Авдотья (все-таки не поднимается рука писать Дуня) Смирнова в своем режиссерском дебюте. Автор «Мании Жизели» и «Дневника его жены» для собственной постановки придумала историю простую, как бурчание в животе, снабдив ее несколькими весьма актуальными обстоятельствами.

Он — московский коммерсант: два оружейных магазина, оскаленная от ботокса жена, футбол с друзьями на уставленной джипами полянке, чучело кенгуру. Она — питерская интеллигентка: рекламный отдел какого-то глянца, милейший муж-художник, преподающий в школе рисование, портрет Цветаевой. Она мотается к нему в Москву, он к ней в Питер, им вместе смешно и спокойно. Вспоминая семьи, оба грустно говорят: сволочи мы, все-таки. Рубить узлы не готовы — может, само рассосется и удастся сплавить бывших, никому не сделав больно.

Не удастся.

Чтобы оценить это спокойное кино, требуется некоторая степень адекватности. В ситуации, когда количество действующих режиссеров в отечественном кинематографе измеряется скромными десятками, возникает парадокс — каждому негласно вменяется в обязанность потрясти какие-нибудь основы. Иначе как бы и браться не стоит.

«Связь» основ не потрясает — просто хорошо рассказанная история. Наметившая, однако, занятный поворот темы, который и послужил поводом для упреков в вегетарианстве, вроде бы неуместном в кино о страсти и чувствах. Ведь «Связь» — это когда все кишки наружу, когда, к примеру, Жюльет

Бинош вопит, изменяя мужу с его отцом, или когда Джина Гершон соблазняет подругу гангстера, и все такое жаркое, томительное и безнадежное, и дома — жена с борщом, а в гостиничном номере — жар-птица ненасытная.

История, симпатично разыгранная Анной Михалковой и Михаилом Пореченковым, про ситуацию обратную. Про то, как здорово есть борщ с родным человеком. В каком-то смысле фильм — алиби для всех изменщиков, противоядие от эротических фантазмов в головах обманутых супругов.

Никакая не «Эммануэль» вершится в этих злосчастных гостиничных номерах, не горячечный бред под названием «интим» — просто жизнь.

Собственно говоря, элементарная достоверность уже сама по себе может считаться сейчас творческим методом — ополоумевшее от отсутствия системы координат российское кино прибегает к ней крайне редко. «Связь» достоверна вполне — даже элементы социального анализа работают скорее не на идею, а на создание правильного ландшафта. Когда жена коммерсанта в ответ на упрек в том, что превратилась в тупую Барби, спокойно так говорит: «Сволочь ты все-таки. Хаваешь мою жизнь и не давишься», — в этом больше информации, чем во всей Оксане Робски.

А что до вегетарианства — так все, кажется, уже устали человечину жрать. Полюса романтики поменялись, и нервический лебедь, двадцать лет назад бывший прибежищем от тоскливой повседневности, сегодня — просто чокнутая дура.

Как-то все изменилось с времен фильма «Осень», на который невольно оказалась похожа «Связь», и со времен, скажем, «Ущерба».

Соленого, острого, сладкого в жизни столько, что не переварить, даже владелец двух магазинчиков может устроить себе при желании пиры Калигулы с украинскими вакханками, даже питерская рекламщица может найти себе свингер-клуб по интернету или на Кубу съездить с подружкой — отдохнуть. А вот с кем борща поесть — это вопрос вопросов.
Антон Костылев, Газета.Ru, 28 июня 2006


Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#