"Жизнь Других / Другие жизни"
Название фильма: | Жизнь Других / Другие жизни |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Leben der Anderen, Das | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Флориан Хенкель фон Доннерсмарк | ||
В ролях: | Мартина Гедек, Ульрих Мюэ, Себастьян Кош, Ульрих Тукур, Томас Тиме, Ханс-Уве Бауэр, Фолькмар Клайнерт, Маттиас Бреннер, Чарли Хюбнер, Херберт Кнауп, Бастиан Трост, Мари Грубер, Фолькер Михаловски, Мартин Брамбах, Томас Арнольд | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Производство: Bayerischer Rundfunk/Creado Film/Wiedemann & Berg Filmproduktion/arte Бюджет: $2 000 000
Мировая премьера: 23.03.2006
Сценарий: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Продюсеры: Квирин Берг, Макс Видеманн
Оператор: Хаген Богдански
Художник: Сильке Бур
Композитор: Габриэль Яред
Монтаж: Патриция Роммель
Костюмы: Габриэль Биндер
Примечание:
Официальный американский сайт (англ.)
Оскар-2006:
Лучший иностранный фильм.
Золотой Глобус-2006 - номинация:
"Лучший иностранный фильм".
Independent Spirit Award-2006:
Лучший иностранный фильм.
Guldbagge Awards 2007 - Лучший иностранный фильм.
London Film Festival 2006 - Satyajit Ray Award. Los Angeles Film Critics Association Awards 2006:
Лучший иностранный фильм.
New Faces Awards, Германия,
2006 - Лучший режиссер.
Ванкуверский МКФ-2006:
Самый популярный фильм. Bavarian Film 2005:
лучший актер (Ульрих Мюэ);
лучший дебютант – режиссура и сценарий;
приз VGF: Wiedemann & Berg.
Призы German Films-2006:
Лучший фильм, Лучший актер, Лучший актер второго плана, Лучший режиссер, Лучшая кинематография, Лучшая художественная постановка, Лучший сценарий.
Зрительский приз Локарно 2006.
Денверский МКФ-2006 - People's Choice Award: лучший фильм, и др.
Ушел из жизни Ульрих Мюэ – звезда фильма "Жизнь других"
22 июля 2007 года на 54-м году жизни в Германии, в доме своей матери скончался немецкий актер Ульрих Мюэ. Причиной смерти стал рак желудка.
Всемирную известность ему, в молодости мечтавшему о карьере учителя, принесла его предпоследняя роль — в картине Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка "Жизнь других" /Leben der Anderen, Das/ (2006), получившем в 2007 году "Оскар" как "Лучший иностранный фильм" и номинировавшемся на премию "Золотой Глобус".
За роль в этой ленте сам Ульрих Мюэ был назван лучшим актером на церемонии награждения премии European Film Awards-2006. Этот успех вселил в уже давно больного актера надежду на чудесное исцеление, ему даже успешно сделали операцию — однако болезнь оказалась сильнее. О том, что смертельно болен, актер сообщил в одном из интервью совсем незадолго до смерти.
Другая роль Ульриха Муэ — из тех, что могут быть знакомы русскому зрителю — в фильме Дани Леви "Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе Гитлере" /Mein Fuhrer — Die wirklich wahrste Wahrheit uber Adolf Hitler/ (2007), спорной и недооцененной критиками комедии об Адольфе Гитлере, участвовавшей в программе ММКФ.
Если в "Жизни других" Мюэ сыграл агента "Штази" — службы безопасности ГДР, — призванного следить за волнодумцем-драматургом, то в "Моем фюрере" он изображал еврея Адольфа Грюнбаума, выписанного из концлагеря учителя риторики, который должен помочь вернуть голосу диктатора былую мощь и убедительность.
Многогранный талант актера, которому так и не суждено было раскрыться до конца, зрители могут оценить а эти дни в кинотеатрах страны, где с 19 июля идет "Жизнь других".
С сайта Филм Ру
Дополнительная рецензия:
Восточный Берлин, 1984 год. Социалистический лагерь дышит на ладан, но «никакой гласности, — как сообщает вступительный титр, — нет и в помине». Напротив, 100000 штатных сотрудников и 200000 осведомителей «Штази» вместе составляют самый лютый орган госбезопасности в Восточном блоке. Посетив премьеру очередной пьесы единственного признанного на Западе современного восточногерманского драматурга, бывалый капитан Вислер почти из спортивного интереса начиняет жучками квартиру писателя и его подруги, знаменитой театральной актрисы, и принимается за пристальное наблюдение, не подозревая, что расставляет психологическую ловушку сам себе. Погружение в мир объекта наблюдения меняет и самого сыскного агента. Погружение в жизнь других – в любовь, литературу, свободу мысли и слова – приводит Вислера к острому осознанию скудости его собственного существования и открывает ему совершенно новый образ жизни, противостоять которому становится все сложнее. Но когда система уже запущена, она не может быть остановлена. Опасная игра началась...
Двухсерийный широкоэкранный разговорный шпионский триллер хотя и похож на фильмы вроде «Мертвого сезона», что снимали как раз в странах СЭВ в 60-70-е годы, в последнюю очередь представляет собой нарочитую киностилизацию, даром что скрупулезно достоверен в исторических деталях. Скорее это качественный фильм, снятый на голубом глазу в напрасно забытом жанре. Свидетельством тому — сказочные для фильма без спецэффектов кассовые сборы на родине и 33 престижнейшие награды, увенчанные «Оскаром» за лучший неанглоязычный фильм.