"Звездная пыль"
Название фильма: | Звездная пыль |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания-США | ||
Английский: | Stardust | ||
Жанр: | боевик / драма / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Мэттью Вон | ||
В ролях: | Чарли Кокс, Клер Дэйнс, Роберт Де Ниро, Сиена Миллер, Мишель Пфайффер, Джейсон Флеминг, Питер О'Тул, Руперт Эверетт, Йен МакКеллен, Рикки Жерве, Хенри Кэвилл, Декстер Флетчер, Сара Александер, Марк Стронг, Дэвид Келли, Нэтэниэль Паркер, Мелани Хилл, Билли | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Классическая история простака, взявшегося выполнить каприз своей возлюбленной. Он многое переживет по пути, сильно поумнеет и, наконец, заподозрит, что на самом деле его настоящая любовь давным-давно с ним рядом.
Маленькая английская деревенька отделена древней стеной от сверхъестественной параллельной вселенной, где царят магия и волшебство. Молодой Тристан Торн опрометчиво обещает самой красивой девушке деревни, что принесёт ей слетевшую с неба звезду, упавшую по ту сторону стены.
На своём пути по следам древних легенд Тристан встретит всесильного короля и его заговорщика-сына, могущественную ведьму, капитана пиратского корабля и хитроумного торговца, а также найдёт свою истинную любовь, ключ к пониманию своей сущности и судьбы, о которой он мог только мечтать.
Очарованные пылью
Тристан (Чарли Кокс) - сын простого смертного и принцессы из волшебной страны, которую злая колдунья держит у себя в служанках, живет в деревеньке под названием Застенье и мечтает завоевать сердце местной красавицы (Сиенна Миллер). В отличие от более расчетливого ухажера он обещает ей мечту - алмаз с кулак, голову полярного медведя или, на крайний случай, упавшую звезду. За последней ему приходится отправиться в волшебное королевство, которое отделено от реального мира стеной (отсюда и название деревни).
В это же время в волшебном Стормхолде умирает король (Питер О`Тул). У постели отходящего в мир иной собрались четверо из его сыновей. Еще трое присутствуют тут же в виде призраков - с топорами в головах и с обожженными кислотой лицами. Занять трон не просто - королевство получит единственный, оставшийся в результате кровавого отбора. Папаша еще и усложняет ситуацию - снимает с шеи кулон-рубин, зашвыривает его в неизвестные дали и сообщает, что самодержцем станет тот, в чьих руках камушек вновь приобретет алый цвет. Злополучное украшение и сбивает с неба звезду, которая после удара о землю оказывается девушкой (Клер Дейнс).
За звездой в результате охотится не только влюбленный юноша, но и претенденты на корону. Попутно выясняется, что сердце звезды способно вернуть молодость. Так что о том, чтобы заполучить девушку, мечтают еще и три колдуньи. Одна из них (Мишель Пфайфер), доев сердце предыдущего небесного тела, и приняв прекрасный образ, также отправляется на поиски.
Сказка по роману Нила Геймана получилась поистине волшебной и какой-то незамыленной штампами. В этом, в первую очередь, конечно же заслуга автора, умудрившегося одними только словами создать богатый визуальный ряд. То, что фильм не похож на все остальное, что снимается сейчас в виде сказок-фэнтези, огромный плюс и режиссера. Им стал Мэтью Вон, больше известный тем, что продюсировал первые фильмы Гая Ричи. Ему экранизация обязана своей оригинальностью и доступно изложенной историей.
Возможно, сказки Геймана не очень-то предназначены для детей. В них есть место убийствам, иронии и юмору, граничащему с сарказмом. Кровь наследных принцев оказывается по-настоящему голубой. Ведьма, растрачивая последнюю красоту, теряет волосы и покрывается старческими пигментными пятнами. Есть еще и потрясающий капитан летучего корабля пиратов (Роберт де Ниро), промышляющих контрабандой молний - настоящий мужлан перед экипажем, наедине с самим собой румянящийся, наряжающийся в кружева и танцующий канкан.
Вон умудрился не переборщить со спецэффектами, и устроить настоящий сказочный экшн. Каждого следующего сюжета ждешь просто с нетерпением. Можно сказать - получилась именно та волшебная история, которых теперь уже нет.
Ксения Гаврилова, afisha.mail.ru
Добрым молодцам урок
Время новостей
Главным фэнтези этого лета по всем приметам должен был стать (да и стал, если судить в первую очередь по кассовым сборам и общему ажиотажу) новый «Гарри Поттер». Но если не поддаваться всепланетному психозу и подойти к сказочному делу со всей серьезностью, то приходится признать, что новый учебный год в школе волшебства Хогвартс выглядит не так уж и увлекательно по сравнению с приключениями юноши по имени Тристран (именно так, с кажущимся вроде бы дополнительным и ненужным «р»), который покинул свою родную деревню и прошел сквозь окружающую ее стену в волшебную страну, где только что буквально у всех на глазах упала звезда.
Тристран (Чарли Кокс) собирается найти небесное тело и подарить его своей возлюбленной Виктории (Сиенна Миллер). Но, добравшись до места падения, сказочный герой обнаруживает, что звезда-то, конечно, упала, но обернулась очаровательной девушкой Ивейн (Клер Дейнс), которую теперь Тристрану надлежит оберегать и защищать. А оберегать и защищать ее есть от кого - как минимум, к падающей звезде проявляет повышенное внимание злая колдунья Ламия (Мишель Пфайффер), которая хочет с ее помощью обрести секрет вечной молодости. А многочисленные сыновья - живые и мертвые - лорда Стормхольда (Питер О'Тул) собираются использовать Ивейн в битве за трон...
«Звездная пыль» - экранизация без лишних слов великолепной книги Нила Геймана -главного на сегодняшний день создателя странных и волшебных историй («Американcкие боги», «Дети Ананси», «Каролина», «Дым и зеркала»), отличного английского писателя, книги которого стали настоящим подарком для тех, кто уже выучил наизусть всего Стивена Кинга и всего Клайва Баркера, но не потерял интереса к высококачественной фантастической прозе. Несмотря на водоворот удивительных приключений, «Звездная пыль» - это очень земное фэнтези, в котором характеры персонажей играют ничуть не меньшую роль, нежели присущие им магические свойства, а проявления чувств выходят далеко за рамки долгожданного гаррипоттеровского поцелуя. Западные критики в своих отзывах уподобляют «Звездную пыль» «фильму Стивена Спилберга, поставленному по сценарию, что предназначался для Терри Гиллиама», но, пожалуй, ни Спилберг, ни Гиллиам уже давно не выдерживали подобного уровня.
По счастью, все достоинства книги Геймана оказались перенесены на экран в целости и сохранности - невероятное количество очень хороших актеров (помимо упомянутых выше в фильме блистают Руперт Эверетт, Джейсон Флеминг, сэр Йен Маккелан, Рикки Жерве, Декстер Флетчер - всех и не упомнишь) упиваются возможностью провести некоторое количество времени в изумительно придуманном, захватывающем и по-настоящему волшебном мире, равного которому не было, пожалуй, со времен «Властелина колец». Режиссер Мэтью Вон (не так давно дебютировавший замечательным «Слоеным пирогом», пожалуй, лучшим британским криминальным фильмом со времен классических опусов Гая Ричи) снял кино именно что для всей семьи, на котором детишки будут в восторге от прекрасно воплощенного в спецэффектах волшебства, тинейджеры смогут идентифицировать себя с главными героями, которые очень убедительно учатся любви и ответственности, а взрослые...
Взрослые тоже не останутся внакладе. Хотя бы потому, что в какой-то момент по небу параллельного мира проносится летучий корабль, укомплектованный командой из воздушных пиратов, верховодит которыми Капитан Шекспир (именно так, ни больше ни меньше), сыгранный Робертом Де Ниро. И вот это, что называется, смертельный номер. Самый яркий персонаж фильма, флибустьер без страха и упрека, жук «себе на уме», по-своему благородный и величественный, он не просто тянет гипотетическое одеяло зрительского внимания на себя, но сдергивает его в одну секунду, оборачивается в него, как будто возомнивший себя патрицием пациент сумасшедшего дома, и делает при этом такое лицо, увидев которое ни один более-менее выдержанный человек не в состоянии нормально спать еще как минимум неделю. Даже самый эксцентричный и неуправляемый пират последнего времени - капитан Джек Воробей - кажется на фоне Де Ниро хладнокровным Терминатором с застывшим лицом-маской - противостоять денировскому театру мимики и жеста решительно невозможно, да и не хочется. А уж о том, что в одном из эпизодов Де Ниро танцует в юбке, можно и вовсе не упоминать - это нужно видеть. И желательно не один раз. Тем, для кого «Звездная пыль» окажется любимым фильмом детства, можно только позавидовать.
Станислав Ф. Ростоцкий
Перекрестное опыление
ИД "Коммерсантъ"
В московском мультиплексе "Европа" прошла премьера сказки "Звездная пыль" (Stardust), которая завтра стартует в мировом прокате. По идее авторов фильма, свалившиеся с неба звезды принимают облик молоденьких девушек.
Писатель Нил Гейман, на чьей книжке основан сценарий "Звездной пыли", считается визионером - судя по фильму, от видений и фантазий у него действительно нет отбоя, но организовать их и упорядочить он бессилен, как хозяин дома, переполненного пьяными гостями. Все разделяются на группки, разбредаются по углам и выкаблучиваются кто во что горазд или мучают друг друга неразрешимыми вопросами. В "Звездной пыли" такой вопрос в кантовском духе звучит в самом начале: "Мы люди, потому что смотрим на звезды, или мы смотрим на звезды потому, что мы люди?" Принимать его близко к сердцу не стоит, потому что к делу он не относится и никакого смысла не имеет, - просто авторы никуда особо не спешат и считают, что сказочному повествованию доля задумчивости пойдет только на пользу. Так же неторопливо они обрисовывают родословную героя, происходящего из тоталитарной деревни, обнесенной каменной стеной, пролом в которой охраняет старичок, удивительным образом сочетающий бдительность с сонливостью.
Когда последняя берет верх, один деревенский парнишка, изловчившись, перепрыгивает через брешь на волю с грацией и стремительностью Рудольфа Нуриева. В свободном мире он первым делом попадает на рынок и знакомится с принцессой-инкогнито, которая временно сидит на привязи у какой-то колдуньи средней руки. Привязь не мешает молодому человеку уединиться с принцессой в подсобке. На этом его побег на свободу заканчивается, и девять месяцев спустя он получает по прежнему месту жительства корзинку с подкидышем по имени Тристан - это-то наконец и есть главный герой картины (Чарли Кокс). Детские его годы рассказчик, слава богу, опускает: "Совсем неважно, как младенец стал юношей - стать мужчиной куда сложнее". Впрочем, по приключению, случившемуся на базаре с отцом героя, зритель уже имел возможность убедиться, что и мужчиной сделаться не шутка, если нужным образом сойдутся соответствующие магические обстоятельства. А они в "Звездной пыли" только и делают, что сходятся,- у них просто нет другого выхода, потому что на единицу пространства и времени их явный перебор.
Папа-диссидент проводит с Тристаном воспитательную работу, внушая ему, что он ни на кого не похож, после чего герой бросает работу посыльного в лавке и начинает пускать пыль (пока не звездную) в глаза любимой девушке (Сиенна Миллер): поит ее шампанским и обещает привезти из Африки алмаз с ее кулак, а с Северного полюса -- голову белого медведя. Любимая охотно угощается шампанским, но недвусмысленно дает понять Тристану, что он идиот, а он с готовностью подтверждает эту гипотезу, пообещав подарить ей на день рождения падающую с неба в этот момент звезду. На этом месте создатели картины любовную линию оставляют, покамест завязав ее в узелок, и обращаются к линии политической.
Действие перемещается из деревни в волшебную страну Стормхолд, переживающую очередной кризис власти в связи с избытком сыновей у умирающего короля (Питер О`Тул). Правда, половина наследников с помощью конкурентов уже сошли с дистанции в мир иной, и их черно-белые призраки - кто с топором, торчащим из головы, кто с изъеденной кислотой физиономией, - не находя успокоения, продолжают комментировать происходящее. Когда два наследных принца выкидывают третьего из окна и он с расплюснутой мордой Руперта Эверетта присоединяется к команде привидений, король пресекает дворцовые интриги соломоновым решением: зашвыривает в пространство нашейный рубин и назначает наследником того, кто первый его найдет. Падающий камень попутно сшибает с неба звезду, которая грохается на землю, как Тунгусский метеорит, и оборачивается человекообразной девушкой (Клэр Дейнс) в шелковом платье. Немного покряхтев над подвернутой ногой, девушка замечает, что все словно сговорились стереть ее в звездный порошок: самым безобидным является придурочный Тристан, который привязывает звездульку за ногу и волочет ее через поля и леса в свою деревню, намереваясь подарить подруге, как обещано. Кроме того, за звездой охотится принц, которому нужен камень с ее шеи, и старая ведьма (Мишель Пфайффер), которая хочет вырвать у нее сердце и съесть в целях омоложения.
Мишель Пфайффер хоть уже и не очень молода, но все еще достаточно прекрасна, чтобы сердце кровью обливалось, когда у ее героини начинают вылезать волосы и проступать старческие пигментные пятна. Не меньшее сочувствие вызывает и Роберт Де Ниро в роли капитана летучего пиратского корабля, который морочит команду своей напускной кровожадностью, а оставшись один, переодевается в женское исподнее, румянится и танцует канкан перед зеркалом. Подобные вставные номера позволяют авторам "Звездной пыли" гордиться своим чувством юмора, хотя его излишки им не помешало бы обменять на чувство меры, точнее, закономерности - в придуманном ими волшебном мироустройстве все чересчур случайно и хаотично. Не хватает какой-то внутренней системы, какой-то магической логики, в соответствии с которой можно было бы объяснить, почему, например, в данный момент герой превращается именно в мышь, а, не, скажем, в веник. Каждый из выступающих в этом варьете может внезапно отменить намеченную программу, исковеркать первоначальный текст и разразиться хулиганским экспромтом, отчего весь фильм начинает смахивать на экранизацию частушки "С неба звездочка упала, прямо милому в штаны".
Лидия Маслова
Де Ниро поднял пыль
Газета.ру
Волшебное царство Стормхолл отделяет от менее волшебного Застенья каменный заборчик в метр высотой. Дыру в заборе охраняет от любопытствующих престарелый кунфуист: кажется, запусти постмодернистского сказочника Нила Геймана в мифы древних греков, и в этом огороде тоже расплодятся кунфуисты, а метателей ядра отправят на переквалификацию в Шаолинь. Какая, впрочем, разница? Стараниями Геймана скоро всем богам должны выдать американские грин-карты.
Однако Стормхолл и Застенье представляют собой хоть и эклектичное, но в целом старорежимное европейское сообщество, нечто вроде Нарнии, куда отправили ревизором Толкина: от первой остались злые ведьмы и говорящие животные, от второго – новозеландские пейзажи и борьба за власть.
Пейзажи, впрочем, подыскивали в Англии: суровому Стормхоллу обзавидовался бы Горец, а в пряничное Застенье укатила бы вторым классом мисс Марпл.
В Застенье живет Тристран – добрый юноша с незапоминающимся лицом, безответно влюбленный в равнодушную Викторию. Тристран мечтает подарить девице упавшую звезду. Звезда очень кстати падает – где-то в районе Стормхолла, куда герой и отправляется на поиски судьбы и счастья. Тут же выясняется, что за небесным телом, оказавшимся совсем не метеоритом, а высокой блондинкой с непростым характером, уже выстроилась очередь из решительно настроенных граждан Стормхолла: ее разыскивают ведьмы, получающие из упавших звезд средство от старения, и три наследных принца, ведущих в Стормхолле борьбу за трон.
Те, кто пойдет откапывать перлы в «Звездной пыли», клюнув на фамилию Геймана, будут сильно разочарованы. Гейман здесь совсем не тот готичный меланхолик, который выдумал «Задверье» и «Американских богов». Это менее известный у нас расчетливый труженик пера, получающий по максимуму от одной просроченной волшебной палочки, из которой, как известно, можно нарезать с дюжину просто эбонитовых, строчащий новеллизации по собственным телесценариям и умудрившийся издать текст отдельно от комикса, потому что позволили «права». Так, «Звездная пыль», сочиненная им в 90-х на пару с художником Чарльзом Вессом, легким движением руки превратилась в укороченную книжку, которую у нас тоже по инерции перевели, издали и некоторые, кажется, даже прочитали.
Второй причиной, почему пыль не превратилась в перлы, стал англичанин Мэттью Вон, тоже мастер легким движением руки укорачивать палп-фикшн в просто палп.
В роли доброго сказочника эта старосветская пародия на Тарантино выглядит так же подозрительно, как и волк, нацепивший вставную челюсть бабушки на большие золотые зубы – почитать внучке «Гарри Поттера». Колода карт на прикроватной тумбочке, деньги в подушке, под подушкой – два ствола: и то, и другое, и третье Вон продюсировал в свое время в дуэте с еще одним исчадием 90-х Гаем Ричи. И то, что с таким послужным списком человек обратился к столь трепетному жанру, искренним порывом объяснить совершенно недостаточно. Скорее, как и десять лет назад, мы имеем дело с подбиранием недоеденных кусков в фарватере мирового тренда: тогда им было «Криминальное чтиво», теперь – карибские пираты, в которых «Звездная пыль» то и дело сбивается, по пути принимая маловразумительные формы «фэнтези для взрослых».
Если вычесть свалившуюся с неба неизвестную блондинку и Тристрана с незапоминаемым лицом, в фильме занята солидная мировая антреприза: короля Стормхолла играет Питер О'Тул, наследного принца – Руперт Эверетт, ведьму – редкая в последнее время Мишель Пфайффер, а Робертом Де Ниро решили перещеголять Джека Воробья, выпустив на палубу пиратского капитана Шекспира в дамском неглиже. Здесь, казалось бы, Мэттью Вону и карты в руки, и два ствола, но то ли порох отсырел, то ли карта битая: впечатление похмельного детского утренника, на котором взрослые дяди и тети зарабатывают копейку, изображая пиратов и говорящих зайчиков, складывается от «Звездной пыли» весьма устойчивое.
Говоря по правде, за антрепризу стыдно. Зритель, заплативший за сеанс, чтобы впасть на минутку в детство, вынужден смотреть на уважаемых актеров, которыми один не очень одаренный англичанин дирижирует эбонитовой палочкой битых два часа, заставляя то козлом скакать, то отпускать шуточки о сексуальной ориентации. На таких утренниках звезды или трезвеют, или стираются в пыль. В любом случае жестокая сказка получается.
Иван Куликов