"Вес воды"
|
Название фильма: |
Вес воды |
|
Страна-производитель: |
Франция-США |
Английский: |
WEIGHT OF WATER, THE |
Жанр: |
триллер |
Режиссер: |
Кэтрин Бигелоу |
В ролях: |
Кэтрин МакКормак, Сара Поли, Шон Пенн, Джо Лукас, Элизабет Херли |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Бюджет фильма - 16 млн. долл.
Дополнительная рецензия:
Джин со своим мужем Томасом отправляется в недельное путешествие на яхте и берет с собой сводного брата Томаса - Рича и его подругу. Джин не только отдыхает, но и собирает материалы о загадочном убийстве, произошедшем на одном из островов Нью Гемпшира более века назад. Эти история настолько захватывает ее, что она слишком поздно осознает потерю мужа…В фильме причудливо переплетаются два сюжета: драматические отношения двух пар и события столетней давности. «Вес воды» Canal Plus Дистрибьютор в России: Central Partnership Режиссер: Кэтрин Бигелоу. В ролях: Шон Пенн, Кэтлин Маккормак, Элизабет Херли, Сара Полли, Джош Лукас
Действие фильма «Вес воды» разворачивается в двух временных и культурных пластах. Режиссер Кэтрин Бигелоу выбирает довольно сложную сюжетную структуру. Журналист и фотограф Джин Джейнс (Кэтрин Маккормак) отправляется со своим мужем, поэтом Томасом (Шон Пенн), его братом Ричардом (Джош Лукас) и его девушкой (Элизабет Херли) на далекий остров. Там она собирается написать материал о трагедии, случившейся здесь много лет назад. В 1873 году на острове Сматти Нос, где жили эмигранты из Норвегии, были убиты две женщины. Главной свидетельницей обвинения стала Марен Хонтведт (Сара Полли). Именно она указала на убийцу - чужака из Германии, который жил в их доме. Его жертвами стали сестра Марен и ее невестка. В итоге он был осужден. И вот белоснежная яхта швартуется в гавани, недалеко от места трагедии. Казалось бы, все просто, процесс подробно описан, никаких сомнений в справедливости суда нет.
Однако на самой яхте атмосфера постепенно накаляется: Джин замечает, что между ее мужем и подружкой его брата возникает ощутимое сексуальное напряжение. Ревность заставляет ее по-новому взглянуть не только на себя, но и на убийства 1873 года. Марен жила с нелюбимым мужем, и единственный человек, к которому она испытывала нежность, был ее брат. Он недавно женился и вместе с молодой женой тоже обосновался на острове, что повергло Марен в сложные переживания, в которых чувственность переплеталась с ненавистью, а инцест с братом сублимировался в лесбийскую тягу к его жене. Постепенно становится ясно, кто на самом деле совершил те убийства. А в качестве отражения той трагедии, зреет преступление уже на яхте. К сожалению, столь прихотливое и запутанное развитие сюжета себя не оправдывает. Слишком разителен контраст между суровой и сдержанной жизнью норвежских эмигрантов и комфортабельным отдыхом на борту яхты. Можно понять, чего добивались авторы, выстраивая двойную драматургическую схему. Очевидно, что на этом материале заманчиво было бы продемонстрировать, что, несмотря на все временные, культурные и поведенческие различия, сфера чувств остается неизменной, а сами чувства оказываются посильнее нравственных категорий или установок цивилизации.
При всем пафосе, с которым предложена вниманию зрителей эта идея, фильм в ее истинности не убеждает. Возможно, дело как раз в запутанности интриги, которую, как известно, запутать не в пример проще, чем распутать. Возможно, сама по себе идея вовсе не так безупречна, как это представляется на первый взгляд. Фильм очень тщательно снят. Эпизоды прошлого решены в серовато-голубой гамме, настоящее больше напоминает фото из глянцевого журнала. Причем изображения настолько разнятся, что невольно возникает сомнение, на тот ли остров приплыла яхта. Стихия воды тоже представлена в картине в разнообразных формах. И если в 1873 году море выглядело суровым пространством, куда немногословные мужчины направлялись «добывать хлеб свой», то в настоящем это прозрачность и бирюза, более подходящая для коктейлей и купальников.
Правда, стихия изменчива. Ливень в прошлом рифмуется со штормом в настоящем, штормом, который должен будто бы прояснить непростые отношения на яхте. Но, к сожалению, и этого не происходит. Раскрытое в результате убийство, произошедшее в прошлом, никак не помогает нам разобраться с настоящим. То есть подспудно ощущается опасность, исходящая от деструктивных сексуальных переживаний. И делается даже страшновато перед этой областью человеческих взаимоотношений, но испугаться по-настоящему все-таки не получается. Слишком рассудочны и рациональны построения авторов, чтобы можно было заподозрить их во всепобеждающей эмоциональности, неподвластной анализу и психотерапевтическому воздействию. И если в процессе просмотра от фильма можно получить удовольствие, то после его окончания остается досадное чувство пустоты и недоверия.
Автор мне не известен