Описание фильма

"Американский психопат"   

Название фильма: Американский психопат
Американский психопат
Страна-производитель: США
Английский: American Psycho
Жанр: триллер
Режиссер: Мари Харрон
В ролях: Уилльем Дэфо, Риз Уизерспун, Джаред Лето, Кристиан Бейл
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Р Е Ц Е Н З И Я

Ну да, прокатчики (особенно наши) любят напустить тумана и громкие эпитеты. Они вытащили на свет божий американский «малобюджетник» двухгодичной давности и теперь пытаются продать его как фильм-провокацию. Веселей всего, что в самом фильме от провокации только название, все остальное настолько пристойно и деликатно, что диву даешься – где та Мэри Хэррон, что сняла «Американского психопата» (2000)?
А Мэри – вот она. Она все та же, ищет собственные темы, себе не изменяет и наделена явно тонким вкусом, позволяющим не перейти границы в истории о тех, кто когда-то перешел все границы. Тут и стоит отметить, что годом раньше сюжет об иконе порно-бизнеса 1950-х стал основой малоизвестного и, судя по оценкам критиков, бездарного фильма «Бетти Пейдж – темный ангел», больше смаковавшего характер ее деятельности, чем саму Бетти. Чтобы понять, кто перед нами, понадобился талант именно Хэррон, удивительной постановщицы, не боящейся выбирать темы и правда провокационные, но (в отличие, скажем, от своих неумных французских коллег Катрин Брейа и Виржини Деспент), умеющей оставаться в рамках – вкуса, темы и, собственно, кино.
Когда-то Хэррон дебютировала фильмом о Валери Соланас, агрессивной феминистке, едва не пристрелившей самого Энди Уорхола, после чего с боем пробила возможность представить личное видение культового романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» – о маньяке-яппи, сумасшедшем офисном менеджере Патрике Бэйтмане, готовом прирезать коллегу лишь за то, что у того самая классная визитка. Собственно, все герои Хэррон – люди, которые честно пытаются приспособиться к общественным нормам, но, отвергнутые, просто слетают с катушек. В этом смысле, Бетти – куда менее экстремальный образец яркой индивидуальности, которой место есть только за пределами общей морали.
Скорее, поневоле Бетти Пейдж стала такой анти-Мэрилин Монро, не целлулоидным символом разрешенной сексуальности, а в высшей степени телесным объектом желаний извращенцев и прочих похотливых скотов. В пуританских 1950-х алкавшему мужчине-зрителю от белокурой красотки Мэрилин доставались округлые очертания под женской блузкой и кокетливо вздернутое воздушными парами платьице – зато это все было здесь, на экране, это было можно. Но кто от «софта» мечтал перейти к «харду», должен был преодолеть преграды и заглянуть в темные углы – там была черновласка Бетти с ее далеко не эфемерным, притягательным телом, таким доступным, что, казалось, протяни руку – и она твоя.
Сама же Бетти была напрочь лишена анархистских замашек, по-своему чиста и даже наивна, искренне верила в Бога и не видела особой проблемы в том, что делала. В ее действиях не было вызова, но Хэррон подчеркивает, что в условиях пуританского воспитания с его спартанской закалкой для души рождаются или фанатики веры, или отчаянные нарушители норм. По иронии судьбы, Бетти Пейдж в своей жизни по очереди сумела стать и нарушителем, и фанатиком – когда закончила свою «непристойную» карьеру и с головой погрузилась в спасительное лоно церкви.
Премьера в России – 15 ноября 2007 (ограниченный прокат).

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#