"Баллада о солдате"
Название фильма: | Баллада о солдате |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Баллада о солдате | ||
Жанр: | драма / военный | ||
Режиссер: | Григорий Чухрай | ||
В ролях: | Владимир Ивашов, Ж. Прохоренко, А. Максимова, Николай Крючков, Е. Урбанский, Э. Леждей | ||
Год выпуска: | 1959 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Этот фильм триумфально прошел по экранам всего мира. Главный герой - русский солдат Алеша Скворцов, один из многих, кому принадлежит победа над фашистами. За боевую храбрость Алешу награждают двухдневным отпуском, и тот отправляется навестить мать. По дороге он встречает много разных людей и готов помочь каждому. И вот на свидание с матерью остается буквально несколько минут. Чтобы обнять ее на прощание, перекинуться парой слов, и снова на фронт... И никогда не вернуться обратно. Бонус: Фотографии и фильмографии создателей фильма. Фотографии рабочих моментов съемок фильма. Интервью с режиссером фильма Г. Чухраем. Хроникальные кадры парада на Красной площади 1941 г.
Еще:
Великая Отечественная война. Молодой солдат Алеша Скворцов, совершивший подвиг в последнем бою, едет в двухдневный отпуск к матери. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Домой он смог заскочить лишь «на минутку». А потом уехал на фронт, и не вернулся. По жанру эту картину можно отнести к «фильмам дороги», а по духу — это оттепельный фильм самой чистой пробы. Герой, с немыслимой щедростью раздаривающий свои последние дни и часы случайным попутчикам и первым встречным, вроде бы должен занять законное место в ряду подвижников коллективистской веры. Но подвиг добра, как и подвиг военный, который совершает Алеша Скворцов, не вписывается в ее рамки. Герой пытается исправить подлости войны, но обнаруживает бездонную, непреодолимую глубину вскрытых ею контрастов. Ежов и Чухрай наделяют своего героя детской непосредственностью. Ни в одной ситуации у него нет готовых ответов. Он злится на инвалида, когда тот невольно задерживает его на станции, но потом все же остается с ним. Ему стоит определенного труда овладеть собой, когда он впервые оказывается в вагоне наедине с Шуркой. Он не является носителем каких-либо твердых принципов. У него есть лишь дар высшей отзывчивости и свобода. Он весь — прекрасная возможность и невозможность, потому что кончается последний срок, кончается жизнь. Он не успел, опоздал и с Шуркой, и с матерью. Да и было ли это вообще? Все это — не сон и не выдумка, а недостижимая окопная мечта: отличиться в бою так, чтобы дали отпуск, когда не дают никому, повидать мать, задать перцу тыловым крысам, влюбиться. Разве не этим был пропитан окопный воздух? Но прав не Алеша, обещающий — «вот когда, я вернусь», а «шкура»-кладовщик, кричащий ему вслед — «а ты вернись». Легкость, прозрачность, непрерывное световое дыхание — таков этот самый «светлый» и один из самых грустных оттепельных фильмов. Ведь он и о том, что лучшие не вернулись.