"Город говорит / Весь город говорит"
Название фильма: | Город говорит / Весь город говорит |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Talk Of The Town, The | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Джордж Стивенс | ||
В ролях: | Том Тайлер, Эмма Данн, Чарлз Дингл, Джин Артур, Леонид Кински, Гленда Фэррелл, Роналд Колмэн, Рекс Ингрэм, Эдгар Бьюкэнэн, Кэри Грэнт | ||
Год выпуска: | 1942 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Надуманность сюжета компенсируется одним из самых лучших актерских ансамблей в истории кино. Кэри Грэнт, Джин Артур и Роналд Колмэн сыграли с редким энтузиазмом.
Майкл Лайткэп (Колмэн), уважаемый профессор юриспруденции, в ожидании назначения в Верховный суд хочет посвятить лето работе над своими трудами в тихом, укромном месте. Он поселяется в доме Норы Шелли (Артур), школьной учительницы. Но тихого уединения не получается. Леопольд Дилг (Грэнт), сбежавший из тюрьмы, куда он попал по обвинению в поджоге фабрики, тоже выбирает этот дом в качестве убежища. Учительница говорит бородатому профессору, что Леопольд работает у нее садовником, но тот вскоре узнает истинную причину его пребывания в доме. Оказывается, Леопольд был подставлен под преступление коррумпированными органами местной власти. Бригадир, который считался сгоревшим в пламени, остался жив. Профессор и беглец проявляют все больший и больший интерес к симпатичной учительнице. Оба мужчины жаждут заполучить Нору, но Майкл не позволяет своим чувствам стать на пути у правосудия...
Режиссура Стивенса отличается изяществом и отличным стилем. Он снял два варианта концовки: в одном Нора (Артур) достается Майклу (Колмэн), в другом — Леопольду (Грэнт). Оба варианта были показаны на предварительных просмотрах, и публика решала, как должна закончиться картина. Это был первый фильм Колмэна с компанией "Columbia" после "Потерянного горизонта" в 1937 году. В то время актер терял популярность, и выпуск картины дал его карьере необходимый толчок.
Номинации на премию "Оскар" за лучшую черно-белую работу художников (Лайонел Бэнкс, Рудолф Стернад, Фэй Бэбкок), лучшую черно-белую операторскую работу (Тед Тетцлэфф), лучший монтаж (Отто Мейер), лучшее музыкальное сопровождение к драме или комедии (Фредерик Холландер, Моррис Столофф), лучший фильм (Джордж Стивенс), лучший оригинальный сюжет (Сидни Хармон), лучший оригинальный сценарий (Ирвин Шоу, Сидни Бьюкэнэн). (М. Иванов)