"Добровольцы"
Название фильма: | Добровольцы |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Добровольцы | ||
Жанр: | мелодрама / психологический / военный | ||
Режиссер: | Юрий Егоров | ||
В ролях: | Михаил Ульянов, Леонид Быков, Элина Быстрицкая, Нонна Мордюкова, Александр Сашин-Никольский, Никифор Колофидин, Сергей Плотников, Микаэла Дроздовская, Людмила Крылова, Виктор Чекмарев, Петр Щербаков | ||
Год выпуска: | 1958 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Кинопоэма по роману в стихах Евгения Долматовского. Действие для наших героев начинается в 30-е и продолжается в 50-е годы. Они, первые строители московского метро, были молоды в годы сталинских репрессий, пережили войну в Испанскую и Великую Отечественную. Не все дожили до мирных дней... Выделяется фильм замечательным актерским составом, чистотой, искренностью, и каждый раз, когда его показывали по телевидению, я смотрел его с огромным удовольствием. Безусловно, его можно отнести к шедеврам советского кино.
Роман в стихах Е. Долматовского превратился на экране в романтическое повествование о комсомольцах 30-х годов, о судьбе поколения, вынесшего на своих плечах строительство первой очереди московского метрополитена, войну, послевоенное восстановление страны. В заведомо патетической композиции, где действие ведет от одной победы к другой, и где песня о комсомольцах-добровольцах является выражением пафоса, суммирует основной смысл проекта, только актеры могли сообщить изображаемому реальное человеческое содержание, оживить плакат. М. Ульянов, П. Щербаков, Л. Быков нашли для своих героев подлинно человеческие краски, нужную степень характерности. Сочетание хроникальной скороговорки, перечисляющей наиболее значительные события 30-х — 50-х годов, и судеб людей, в этих событиях участвующих, создавало эффект фрагментарности. В поле зрения оказывались лишь события, имевшие значение для всей страны, для всего народа. Отсюда и известная иллюстративность и торжественность стиля. Биографии основных героев складываются благополучно. Генералом становится Уфимцев. Начальником стройки — Кайтанов. Они продолжают оставаться в строю, сохраняют верность юношеским клятвам. Теперь Леля и Кайтанов вспоминают молодость, гуляя в Сокольниках, и не догадываются, что где-то рядом гуляет со своей возлюбленной их выросший сын, который начинает жизнь. Но они точно знают, что он будет наследником их надежд и их забот. Время оттепели нуждалось в оптимизме, в утверждении именно такого образа истории: непрерывно героической и зовущей в завтрашний день.