"Дорога к дому"
Название фильма: | Дорога к дому |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Way Home, The | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ли Юнг-Хянг | ||
В ролях: | Ким Юл-Бун, Ю Сеунг-Хо, Донг Хе-Хи, Мин Кюнг-Хян, Йим Еун-Кюнг | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
• Кинопрокат: Пан Терра
• Мировая премьера: 05.04.2002
• Российская премьера: 10.04.2003
Примечание:
Ссылки по теме:
· IMDb
· Официальный сайт (англ./кор.)
Дополнительная рецензия:
"Мыло" с примесью наждака
Текст: Екатерина Барабаш
"Независимая газета"
Еще совсем недавно не очень просвещенный зритель знал, что в Азии тоже снимают кино. По крайней мере имя Куросавы знали все, даже те, кто не мог назвать ни одной его картины. Вскоре наши кинопрокатчики громко протрубили имя Такеши Китано, сделав его одним из любимых режиссеров продвинутых киноманов. Дальше — пошло-поехало. Не очень мощно, но докатился до России феномен китайского кино, ставшего любимцем всех крупных кинофестивалей. Постепенно даже малопросвещенный зритель свыкся с мыслью, что кино не есть прерогатива Америки, России и Западной Европы. К всеобщему немалому удивлению, оказалось, что крохотный Гонконг выдает в год в среднем 600 фильмов; знать, кто такой Вонг Кар-Вай, стало хорошим тоном. В последние год-два громкая популярность восточного кино спала, точнее, его присутствие на фестивалях и в нашем прокате стало таким же привычным, как голливудская продукция.
В последнее время "модную" нишу в российском прокате заняло корейское кино (южнокорейское, разумеется). Сейчас в московском прокате идет "Оазис" Ли Чон Дона. Выходит на широкий экран "Дорога к дому" Ли Юнг-Хянг. После того шума, что наделал "Остров" Ким Ки Дука с душераздирающими сценами суицида путем заталкивания во влагалище рыболовной снасти с последующим ее извлечением оттуда вместе с внутренностями, зритель беззаветно полюбил корейское кино. Прокатчики с удовольствием стали эту любовь пестовать. Однако ничего похожего на яркий, жестокий, порой вымученный талант работ Ким Ки Дука нам больше не показывают. Впрочем, "Оазис", получивший на Венецианском кинофестивале приз за режиссуру, приз ФИПРЕССИ и приз Марчелло Мастроянни для исполнительницы главной роли, шокирует зрителя на протяжении двух часов. Правда, внутренности рыболовными крючками не извлекают, но кажется, что они и так уже извлечены и во всей своей красе размазаны по экрану. Больная церебральным параличом девушка и только что вышедший из заключения молодой человек с явными отклонениями в психике случайно обретают настоящую любовь, не встречая, разумеется, понимания у окружающих и близких. В результате юноша опять попадает в тюрьму за изнасилование немощной (возлюбленная не может объяснить, что все случилось по взаимному согласию, она и говорить не может, только мычит, выкручивается и скашивает к переносице глаза). Гуманистический пафос кричит оглушительно, за что фильм, очевидно, и получил столь престижную награду в Венеции. Типичное "мыло", но с явной примесью наждака. Смотреть, как на экране два часа корчится больной человек, до которого никому нет дела, — ход беспроигрышный. В России убогих любят, а уж тем более если они ненастоящие, понарошку, — значит, с одной стороны, сильно напрягаться не надо жалеючи, с другой — приятное и ненавязчивое щекотанье нервов позволяет почувствовать собственную добродетель.
"Дорога к дому" — мелодрама о мальчике, которого мама привезла из Сеула в глухую деревушку к немой согбенной бабушке да и оставила там на лето. Столичный избалованный мальчик над бабушкой сначала издевался, а она его так любила и старалась угодить, что и он не устоял, полюбил на лицо ужасную, добрую внутри старушку. Теперь бабушка, судя по всему, проведет остаток дней в хорошем настроении. В общем-то, тоже "мыло", но, следует заметить, очень деликатно сделанное. Бабушкина немота избавляет от множества ненужных разговоров, и оказывается, что настоящая любовь чурается не только громких, но и вообще всяких слов. Если бы не эта умелая, чисто восточная деликатность, запутаться в соплях ничего не стоило бы. Но в целом — и тот, и другой фильмы довольно уверенно склоняются в сторону спекулятивности, которая есть понятие наднациональное, международное. И здесь не так уж важно — корейское это кино или какое другое. Главное — шокировать зрителя. Например, сценой полового акта с корчащейся мычащей дамой. А если не шокировать, то хотя бы дать возможность до слез пожалеть сгорбленную немую бабушку и до слез же умилиться неожиданно вспыхнувшей любви внука.
Разумеется, увлечь зрителя корейским кино (равно как и китайским, гонконгским или японским) возможно только за счет фильмов, в которых национальная принадлежность прочитывается лишь в титрах, географических названиях и именах персонажей. Одним словом, когда из нескольких сотен картин мы получаем стилизацию под национальный колорит, этакое "сделано для Европы".