Описание фильма

"Лак для волос"   

Название фильма: Лак для волос
Лак для волос
Страна-производитель: США
Английский: Hairspray
Жанр: комедия
Режиссер: Адам Шэнкман
В ролях: Джон Траволта, Николь Блонски, Аманда Байнс, Кристофер Уокен, Зак Эфрон, Элайджа Келли, Куин Латифа, Мишель Пфайффер, Бриттани Сноу, Джеймс Марсден, Эллисон Джэнни, Тэйлор Паркс, Джесси Уифер, Надин Эллис, Табита Лупьен
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Достаточно пухленькая девушка Трейси Тернблад, мечтающая стать танцовщицей, доказывает на собственном примере, как можно преодолеть трудности и стать звездой популярного танцевального телешоу.

Рецензия

У «Лака для волос» довольно странная генеалогия; это экранизация бродвейского мюзикла 2002 года, который, в свою очередь, был основан на фильме Джона Уотерса 1988 года (заметим, отличном). Неудивительно, что с оригиналом новый фильм, создававшийся по принципу глухого телефона через годы, через расстояния, имеет очень мало общего — хотя, признаюсь честно, соблазн устроить двум картинам подробное сравнение с пристрастием страшно велик.

Ясное дело, что по формальным признакам с постановщика нового «Лака для волос» и взятки гладки — он экранизирует сценический мюзикл, а не римейк на Уотерса делает. Но штука в том, что сценарий его фильма (как это, видимо, было и с мюзиклом) следует за оригиналом с пугающей дотошностью — местами дословно, а временами превращая отдельные реплики из Уотерсовского фильма в масштабные песнопения («Welcome to the 60s», «Big, Blonde and Beautiful»). При этакой поверхностной верности корням новый фильм, однако, полностью подменяет центральную мысль произведения —  там, где у Уотерса был жизнерадостный и уверенный вызов закостенелым в своих привычках обывателям и консерваторам, у Шэнкмана вышел большой, страшно сладкий и страшно политкорректный торт.

«Лак» не то чтобы совсем лишён достоинств —  он, в общем, довольно весёлый и яркий, в нём играют славная молодёжь, роскошная Мишель Пфайффер и фантастический Кристофер Уокен, и песни временами удаются просто на пять (в основном те, что исполняются чернокожими участниками шоу). Но от этой яркости и лёгкости ближе ко второй половине начинаешь испытывать тяжесть, как от переедания сладкого — слишком много тут белозубых улыбок, слишком радостны местные песни, и слишком красиво и легко решается конфликт. Да и центральная приманка фильма — Джон Траволта в роли толстой мамочки главной героини — оказывается затеей довольно сомнительного свойства. Да, у Уотерса маму тоже играл мужчина, но это был фантастический трансвестит Дивайн, привнесший в роль толстушки-матери величественную невозмутимость. Траволта же страшно кривляется, переигрывает, и на крупных планах выглядит так, словно лицо его вот-вот растает. Конечно, когда во время романтического супружеского танца облаченный во фрак Кристофер Уокен гулко шлёпает по услужливо подставленной накладной поролоновой (судя по звуку) заднице Траволты, обтянутой блестящим платьем, трудно не испытать шок, трепет и все прочие полагающиеся эмоции. Но один этот краткий миг счастья никак не уравновешивает всю избыточную картиночность и сладость фильма. Говорят, Уотерс, узнав о том, что из «Лака для волос» сделали успешный мюзикл, пришёл в такой восторг, что немедленно написал открытое письмо в газету, в котором предлагал новые жанровые формы для своих других работ — «Мамочку-маньячку» он предлагал сделать видеоигрой, «Безумного Сесила Б» риэлити-шоу, а «Розовые фламинго» превратить в оперу. После опыта с «Лаком» приходится заключить — сколь бы захватывающей не казалась перспектива застать оперного тенора за поеданием собачьих какашек, рисковать всё же не стоит. Уотерс нам дороже как есть.

Вердикт Кочерыжкина  — сеанс двухчасового поедания огромной кремовой сладости — поначалу сладко и вкусно, но к концу уже страшно тошнит

Серж Кочерыжкин

Толстушка, блондинка, красавица
Российская Газета

Эта штука впервые появилась на экранах 20 лет назад, потом режиссер и хореограф Джон Уотерс сделал ее бродвейским хитом, теперь она снова экранизирована Адамом Шенкманом. И снова бешеный успех в Америке и, возможно, за ее пределами.
Это, конечно, особый жанр - мюзикл. Никакое не кино в привычном понимании. Никакой не реализм. Совсем иные законы восприятия и способы наших отношений с экраном. Куда ближе к музыке и к шоу, чем к нормальной драме.
Сюжет здесь всегда скользит по поверхности жизни, хватает из нее опознавательные знаки реальных проблем и на этой почве поет и танцует, предоставляя остальное музыке. Именно музыка доводит все до той кондиции, когда мы выходим из зала, совершенно убежденные в том, что зло посрамлено навсегда и добро теперь будет торжествовать вечно. Согласитесь, это немало. И для самочувствия, и для движения прогресса.
Сюжет "Лака для волос" банален, как его название, на которое приличный человек не пойдет. И напрасно: пропустит нечто симпатичное. Сюжет актуален для Америки как страны гамбургеров и становится актуальным для России как страны блинов. 19-летняя Трэйси всем хороша: забавная и заводная, поет и танцует. Только полная. Как и ее мама Эдна. Обе от этого страдают. Ясно, что фильм будет посвящен развенчанию мифа о неполноценности толстых: в Трэйси влюбится самый красивый парень класса, она станет звездой молодежного телешоу, и ее полюбит весь Балтимор.
Как зрелище фильм хорош. Есть два типа мюзикла: один следует законам реализма - там поют и танцуют только на сцене, другой на реализм чихает, и там может запеть улица, бытовые движения прачек и мусорщиков обретают музыкальный ритм и становятся танцем. Оба типа дали высокие образцы жанра. "Лак" выбрал второй путь: музыка звучит почти не смолкая, а витальность героев кипит и бурлит, выплескиваясь в мир словно из перегретого чайника. Зубы только белоснежные, и их очень много. Кожа только гладкая и кремовая, лица только симпатичные, прически ни на секунду не дают забыть о названии фильма. Век яппи, гламур в кубе. Кто ненавидит такое - не ходите. Кто любит - все сюда, уйдете в другом настроении.
Импонирует, что картина идет против поветрий: если фильм 1988 года на роль мамы героини пригласил трансвестита по скромному прозвищу Дивайн ("Божественная"), то теперь, когда эдакое в моде, роль играет, наоборот, Джон Траволта - ушла патология, остался артистично сыгранный прикол.
Мюзиклы не только приятно щекочут нам за ухом, но часто посягают на глобальное. Посягали на Диккенса и Шекспира. "Кабаре" Боба Фосса было психологическим анализом зарождения фашизма. "Лак для волос" стал национальным праздником общества, стряхнувшего морок расизма и политической паранойи. Он напоминает о временах, когда чернокожие отстаивали свое равенство, а политики шили политические дела свободе слова. Предводительницу чернокожих талантов играет Куин Латифа ("Чикаго") в платиновом парике - она даром что поет, но и обладает показательным чувством достоинства. И надо видеть, как демонстрация афроамериканцев, постыдно отодвигнутых от местного телевидения, идет в знак протеста по улицам Балтимора - по части политической экспрессии ей уступит "Юность Максима"!
Затронута и тема цензуры. Здоровое общество давно тянется к дружбе с людьми всех цветов кожи, не дают только злыдни с ТВ в лице директрисы канала (в этой роли Мишель Пфайффер). Но и на ТВ есть прогрессивные ребята в лице белозубых, поющих, набриллиантиненных парней, и все закончится победой и толстых и черных. А уж как будет опозорена цензура в лице Пфайффер - впору аплодировать.
Картина рассчитана на все слои населения. Есть приколы для тех, кого рассмешить могут только "подушечки-пердушечки" - и зал действительно заливается. Но есть отличная музыка, стилизованная под эпоху твиста и раннего рока. Есть фирменная энергетика, которая заряжает на ближайшие трое суток. Есть пара дуэтов, которые можно отнести к шедеврам жанра. И есть завидная уверенность авторов в том, что все описанные легкие недоразумения между расами, как и комплексы людей, не отвечающих рекламным стандартам, - далеко позади: "Этот день уже история и не вернется никогда", - поет победившая Куин Латифа.
Даже завидно: эти вот уже отвоевали и равенство, и братство, и бесцензурную свободу, а нам все еще только предстоит.
Компания "Каро-Премьер", выпустившая картину на наши экраны, обошлась с ней вполне цивилизованно, дублировав только диалоги и позволив зрителям насладиться музыкальными номерами без помех - читая субтитры.

Валерий Кичин

Самые отвратительные навсегда
Газета.ру

Вышедший в 1988 году, превращенный в мюзикл в 2002 году и вновь вернувшийся на экраны сегодня «Лак для волос» – притча о проглоченном времени, история жизнерадостности, побеждающей равно все плохое и хорошее. Смотреть ремейк, не ознакомившись с оригинальной версией, в известном смысле означает подписать контракт: мы вас развлекаем, вы не лезете, куда не просят.
В принципе, бывают контракты и пострашнее, а развлечение от этого хуже не становится – когда еще доведется увидеть Кристофера Уокена, женатого на Траволте?
Толстушка Трэйси просыпается в своей девичьей постельке, собирается и идет в школу по своему Балтимору 60-х. Точнее не идет – летит, парит, поет открывающий мюзикл номер «Good Morning, Baltimore!», прокладывая себе дорогу меж соседей – эксгибиционистов и алкоголиков, а также случайных прохожих и одноклассников. В школе скука, и все, что нужно сделать, – это высидеть положенные часы и домчаться до телевизора, где показывают «Шоу Корни Коллинза», конкурс, где танцуют местные подростки.
Страстно желая попасть на шоу, тайно влюбленная в одного из участников – красавца из ее школы – Трэйси, научившаяся новым танцам у негритянских подростков, пробивается в программу. Неожиданно она становится сверхпопулярной к радости ее родителей – депрессивной прачки Эдны и торгующего сувенирами Вилбура. Проблемой является директор телеканала – стерва-расистка, пытающаяся отменить ежемесячный «День чернокожих», когда цветным дозволяется танцевать в программе, и протащить в победительницы свою дочь. Впереди – много танцев, поиски правды, расовые волнения и первый на телеэкране межрасовый засос.
Доброкачественные музыкальные номера и обаятельный кастинг – от мюзикла, в принципе, требуется не так много.
С музыкой все довольно славно, а кастинг и того лучше – Кристофер Уокен в роли папы Вилбура, утопающий в складках жира Джон Траволта в роли мамы Эдны, Мишель Пфайфер сыграла расистку, Куин Латифа – ведущую «Дня чернокожих». Мотором же действия выступила сыгравшая Трэйси Ники Блонски – девушка, пробовавшаяся на роль в бродвейской постановке, но отвергнутая по причине юного возраста. Свой второй шанс она использовала полностью – столько оптимизма не вываливалось на зрителя со времен «Шербурских зонтиков». Галлюциногенные цвета, отличные танцевальные номера, душераздирающая романтическая сцена Траволты и Уокена, ноги Мишель Пфайфер – у поставившего фильм бывшего хореографа Аннама Шэнкмана все сложилось как нельзя лучше, после премьеры направляющиеся к выходу зрители спонтанно пускались в пляс, а значит, к 100 миллионам собранных в Америке долларов российский прокат, возможно, добавит свою толику.
Если же отматывать историю чуть назад, чтобы посмотреть, как все так сложилось, то лучше остановиться 7 марта 1988 года – в день, когда скончался Дивайн, главный трансвестит XX века, сыгравший Эдну в оригинальной версии.
Этот человек умер счастливым – роль в «Лаке для волос» принесла Дивайн культовый статус, был подписан контракт на участие в телесериале – игравший «самую отвратительную женщину в мире» в фильме снявшего «Лак» Джона Уотерса «Розовые фламинго», он должен была стать первым открытым геем, появившимся на экранах TV.
Собственно говоря, «Лак для волос» прирожденного панка Уотерса был о том, что «цветной» – это место, которое никогда не пустует. К моменту выхода фильма миновало ровно двадцать лет, как все формы расовой сегрегации были признаны антиконституционными, и кто-то должен был стать новыми неграми.
В 88-м это были геи, сегодня – скорее толстяки. Однако удивительно, как легко индустрия переварила агрессивный нонконформизм Уотерса. В конечном счете, соцреализм как художественный метод одержал верх, и «Лак для волос» из вызова превратился в своего рода «Кубанских казаков» страны победившего мультикультурализма.
Удовольствия от просмотра это совсем не портит, даже сам Уотерс появился в картине в эпизодической роли эксгибициониста. Однако отчего-то разглядывание фотографий с жуткой физиономией покойной Дивайн производит после фильма какой-то умиротворяющей эффект, вселяя надежду, что, как и «цветные», «самые отвратительные на свете» – тоже вечная категория.

Антон Костылев

Лакированная действительность
Утро.ру

Жизнерадостная звонкоголосая пампушка Трэйси Торнблатт (Никки Блонски) из Балтимора больше всего на свете мечтает попасть на танцевальное телешоу Корни Коллинса (Джеймс Марсден). Но на телевидении балом правит расистка Вельма вон Тассл (Мишель Пфайффер), и толстых белых девочек из бедных семей она ненавидит почти так же сильно, как афроамериканцев, а может быть, даже сильнее.
История, придуманная 20 лет назад "плохим мальчиком" американского кинематографа Джоном Уотерсом, описала полный круг. Из пародии на танцевальные телепрограммы 1960-х и киномюзиклы 1970-х она превратилась в успешный бродвейский мюзикл и снова вернулась на экран. "Лак для волос" - новый триумф эстетики, которую некогда доводил до полного абсурда Уотерс.
Сюжетная линия в сегодняшнем фильме сведена к минимуму, чтобы освободить экранное время под танцевальные номера. Все-таки попав на телешоу, Трэйси начинает бороться за права его чернокожих участников. Ее поддерживают столь же объемная мамаша, которая уже 15 лет не выходит из дома и все время гладит белье (Джон Траволта), отец, владелец магазина смешных и совершенно бесполезных вещей (Кристофер Уокен) и красавчик Линк Ларкин (Зак Эфрон), который видит ее внутреннюю красоту. Интеграция побеждает сегрегацию, и герои бодро отплясывают финал, утверждающий права негров, трансвеститов и людей с избыточным весом.
Фильм старается быть ближе к оригиналу Уотерса, чем к театральной постановке 2002 года. Джерри Стиллер, игравший в первом "Лаке" отца Трэйси, получил во втором маленькую роль владельца магазина мистера Пинки. Радикально похудевшая Рики Лейк - первая экранная Трэйси - появляется в новом фильме в роли агента, ищущего молодые таланты. Вместе с ней танцоров шоу Корни Коллинза оценивают режиссер Адам Шэнкман и авторы песен Марк Шайман и Скотт Уитман. Камео самого Джона Уотерса спрятано в самом начале фильма на манер Хичкока - он играет эксгибициониста, про которого поет Трэйси по дороге в школу.
Свежий "Лак для волос" поставил Адам Шенкман - профессиональный танцор, чья фильмография в качестве хореографа в два с половиной раза больше его режиссерского списка. Шенкман, очевидно, заставил своих актеров изрядно попотеть на репетициях. Без запинки у него танцуют и мастер этого дела Кристофер Уокен в очень смешных рубашках, и самый известный танцор Голливуда Джон Траволта с 15 килограммами силиконовых накладок, и заметно похудевшая Куин Латифа. Неожиданно хорошо поют и Джеймс Марсден, больше известный как Циклоп из "Людей Икс", и Мишель Пфайффер, которой петь даже не обязательно, - так превосходно она выглядит.
Подгоняют звезд молодые таланты - Аманда Байнс, Зак Эфрон и Никки Блонски. Комедиантка Байнс в роли лучшей подруги Трэйси во время съемок съедала по сорок чупа-чупсов в день, а Зак Эфрон, звезда "Школьного мюзикла", прошлогоднего хита телеканала "Дисней", оказался идеальным попаданием в образ Линка Ларкина. А без Никки Блонски и ее 80 кг чистой энергии "Лак для волос" просто не состоялся бы. Актриса родилась в год выхода фильма Уотерса и была слишком юна, чтобы попасть на бродвейское шоу в 2002 году. Сегодня ее дебют в голливудской картине рядом с Траволтой и Пфайффер - удача столь же редкая, как выступление на популярном телешоу для Трэйси Торнблатт, и мисс Блонски полна решимости не упустить эту удачу.
Начало нового тысячелетия в Америке - время реинкарнации голливудского мюзикла. Молодые актрисы борются за эфирное время на канале MTV и за место в хит-параде Billboard, а серьезные актеры вроде Кевина Спейси и Николь Кидман нет-нет, да и станцуют антраша. Хотя в оригинальном "Лаке для волос" играли рок и поп-звезды - Дебора Харри из "Блонди", Сони Бонно из дуэта Сонни и Шер, сами они не пели, в отличие от голливудских актеров в фильме Шенкмана. Круг замкнулся: Джон Траволта, звезда киномюзикла "Бриолина", который пародировался в первом "Лаке", поет дуэтом с Мишель Пфайффер, звездой "Бриолина-2". Китч превратился в гламур.

Наталья Рябчикова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#