Описание фильма

"Роковая красотка / Бесценный"   

Название фильма: Роковая красотка / Бесценный
Роковая красотка / Бесценный
Страна-производитель: Франция
Английский: Hors de prix / Priceless
Жанр: комедия
Режиссер: Пьер Салвадори
В ролях: Одри Тоту, Гад Эльмалех, Мари-Кристин Адам, Вернон Добчефф, Жак Списсер, Аннелиз Эсм, Шарлотт Вермей, Клодин Баше, Лоран Кларе, Жан де Конинк, Бландин Пелиссье, Дидье Брис, Фредерик Буке, Жан-Мишель Лами, Гийом Вердье
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Ирен принимает обычного бармена Жана за миллионера. Но узнав, что ошиблась, она сразу бросает незадачливого любовника. А тот, уже покоренный красотой девушки, идет на любые уловки и аферы, чтобы только вернуть любимую.

Богатство – вот цель очаровательной Ирэн (Одри Тоту), прибывшей на Лазурный Берег с немолодым, но очень состоятельным спутником. Ирэн мечтает во что бы то ни стало выйти за него замуж и навсегда забыть о денежных трудностях. Но ее планам не суждено сбыться, и виной тому – внезапное увлечение Ирэн незнакомцем, принятым ей за одного из отдыхающих. На самом деле, интересный молодой человек по имени Жан (Гад Эльмале) оказывается скромным служащим того самого отеля, берущимся за любое поручение, чтобы у него в кармане оказался лишний евро. Недоразумение вскоре обнаруживается. Но об интрижке становится известно богатому покровителю Ирэн, который, естественно, стерпеть подобное не в силах. А потому он отбирает подаренное накануне кольцо баснословной стоимости и предоставляет обманщице свободу. Ирэн, не теряя времени, пускается на поиски нового богатого кавалера. Сразить миллионера – задача вполне выполнимая, ведь у Ирэн есть сокрушительное оружие, которому нельзя противостоять – ее юность и красота. Но, по иронии судьбы, этим оружием она мимоходом сразила и беднягу Жана, который теперь любой ценой стремится завоевать ее любовь.
Легкая лирическая комедия о вечной проблеме выбора между любовью и богатством снята с истинно французским легкомысленным обаянием. В этом фильме, действие которого разворачивается в интерьерах фешенебельных ресторанов, герои находчивы, остроумны и изобретательны. Они не вешают нос перед замаячившими на горизонте трудностями, а с легкостью находят элегантный выход из самого щекотливого положения. Несомненно, немаловажную роль в успехе картины играет удачный кастинг актеров, и в первую очередь – Одри Тоту, сумевшей ловко перевоплотиться из привычного для зрителя образа интровертной Амели в хладнокровную и расчетливую охотницу на мужчин, в совершенстве владеющую безотказными приемами соблазнения. Но при этом она столь хрупка, беззащитна и одинока в окружении роскоши, что вызывает искреннюю симпатию зрителя. Ее партнер по фильму, малоизвестный русскому зрителю Гад Эльмале, выигрышно смотрится как в комедийных эпизодах, так и в амплуа героя–любовника. Вместе они составляют достойный и по-настоящему искрометный дуэт. Если прибавить к этому ставшие редкостью даже для комедии по–настоящему смешные диалоги и ситуации, то «Роковую красотку» смело можно считать одной из самых удачных кинопремьер сезона.
Автор: Татьяна Тюрина

Есть ли спасение в любви

Утро.ру
Роковая красотка Ирен (Одри Тоту) – спутница престарелых толстосумов, которые расплачиваются за ее общество дорогими обедами, драгоценностями и люксами в роскошных отелях на Лазурном Берегу. В одном из таких отелей работает официантом Жан (Гад Эльмалех), банковского счета которого едва хватает на пару вещей от Gucci. Ирен выясняет это очень быстро, после того как обнаруживает, что он вовсе не миллионер, за которого она его случайно приняла. На предложение сердца и бумажника она отвечает единственным известным ей способом – спускает все до последнего сантима. Но, в отличие от кошелька Жана, его сердце оказывается бездонным.
В этот момент, спустя 15 минут после титров, кино начинается по-настоящему. Большинство режиссеров остановились бы на этой вполне плодотворной завязке а-ля "Отпетые мошенники". Весь фильм официант с переменным успехом притворялся бы миллионером и искал средства, чтобы удовлетворить немаленькие запросы своей подруги, а влюбившаяся в него хищница притворялась, что верит ему. Режиссер и сценарист Пьер Сальвадори, решившийся работать в жанре комедии без розовых очков, делает поворот на 180 градусов. Раз Жан не может быть "папиком", в мире Ирен у него остается только один вариант - стать жиголо.
В "Роковой красотке" есть все, за что мы любим французские комедии, - повороты сюжета легки и непредсказуемы, как поездка по приморскому серпантину на скутере, а главное, эти комедии щекочут наше чувство приличия. Они всегда чуть-чуть скандализируют, но их joie de vivre невозможно противиться. Инструкции, как заарканить олигарха, для их героев давно пройденный этап, и пособие для начинающих жиголо - только забавное приложение к основному сюжету. Для нас это фильм о "роковой красотке". Одри Тоту, наконец-то, выглядит взрослой, а не вечной девочкой из "Амели", "Долгой помолвки", "Хеппи-энда" или "Кода да Винчи". "Бесценный" (в оригинальном названии фильма) – ее партнер, комик Гад Эльмалех, известный во Франции по сольным шоу. Фильм Сальвадори – про него и про вещи, которые бесценны, и это не банковская карта с неограниченным кредитом.
Начиная там, где другие режиссеры обычно заканчивают, Сальвадори идет и дальше обычного мелодраматического финала – любовь, мол, спасет мир, как только глупые герои это поймут. Но для Ирен любовь не ответ, не спасение, а непредвиденная проблема. Она дает волю своим чувствам в первые десять минут фильма, и расплачивается за это оставшиеся сто. Любовь, может быть, и бесценна, но с точки зрения Ирен это значит, что она слишком дорога, а вовсе не общедоступна. Возможно, из чувства противоречия теперь уже сценарным нормам, но снова очень "по-французски", героев, наконец, сводит вместе ревность – очень здоровое, по мнению режиссера, чувство.
Следуя за своим кумиром Эрнстом Любичем, Пьер Сальвадори отказывается признать единственно возможным признаком комедии восторженно-идиотский взгляд на мир. "Роковая красотка" и смешна, и трогательна, хотя в ситуации, в которую попали герои, на самом деле нет ничего смешного, совершенно ничего. И все-таки то и дело ловишь себе на том, что улыбаешься. Конечно, всегда приятно посмотреть душевные страдания героев в окружении пляжей Ривьеры, эксклюзивных бутиков и вечеринок у бассейна, но и это сознание зрительского превосходства – не главное в привлекательности "Роковой красотки". Режиссер заставляет жалеть и ненавидеть своих героев одновременно, сначала раздражаться меркантильностью Ирен, собственничеством Мадлен (Мари-Кристин Адам) и бесхребетностью Жана, а потом восхищаться их оптимизмом, их приспособляемостью, их уверенностью в себе, что бы ни случилось. Сальвадори не прячется от неразрешимых противоречий и не отметает хихиканьем жестокость человеческих джунглей, которая остается неизменной, даже если обезьянки в них одеты от Gucci. Он учит видеть все это и все-таки улыбаться.
Наталья Рябчикова

Роковая Тоту

Во французской комедии «Роковая красотка» Одри Тоту играет очаровательную стерву, живущую на содержании у старых и уродливых богачей.

Ирен (Одри Тоту) — обаятельная охотница на миллионеров. Как-то раз она знакомится с официантом Жаном, будучи в полной уверенности, что перед ней самый настоящий богач. Однако, обнаружив свою ошибку, красотка тут же теряет к нему интерес. Между тем, Жан успевает крепко влюбиться в Ирен. Сначала он пытается соответствовать запросам девушки — водит ее по дорогим ресторанам, кормит икрой и покупает дизайнерские наряды, однако вскоре финансы его истощаются настолько, что он оказывается в весьма затруднительном положении, из которого, как ни странно, находится выход в лице респектабельной немолодой особы, готовой взять на содержание симпатичного юношу. Так Жан, следуя примеру Ирен, начинает жить за счет своей покровительницы. Ирен вроде бы поначалу и рада, да в какой-то момент понимает, что ревнует и жутко влюбилась — настолько, что готова изменить привычкам и бежать с Жаном без копейки в кармане в поисках рая в шалаше.

Все внимание в фильме приковано к Одри Тоту, заработавшей бешеную популярность ролью Амели в картине Жана Пьера Жене «Необыкновенная судьба Амели Пуллен». И, конечно, другие персонажи, сюжет, детали и режиссура уходят на второй план, потому что в центре внимания хрупкая фигурка и милые гримаски Тоту. Последняя, тем временем, не обманывает ожидания режиссера и продолжает играть старый и любимый всеми образ — наивную простушку Амели. Поскольку, по сути, ее персонаж в «Роковой красотке» — циничная Ирен — не слишком похож на альтруистку Амели, результат получается довольно парадоксальный. Глядя на тоненькую девушку с большими влажными глазами Бэмби, не остается сомнений, что чтобы не вытворяла Ирен — нагло врала, доводила до банкротства своими выкрутасами бедного Жана, спала со страшными дядьками, — она все равно остается чистой и милой.

И после полутора часов легкомысленных похождений героев, для которых их, мягко говоря, зависимое положение, казалось бы, вовсе и не в тягость, финальный побег выглядит не то что бы неубедительным, но немного странным. Дело даже не в том, что, привыкшие к роскоши и легкодоступным удовольствиям, они, скорее всего, недолго смогут наслаждаться страстными гармоничными отношениями, имея на двоих всего лишь 1 евро. Весь фильм зрителя убеждали, что вести беспорядочную половую жизнь и существовать за счет богатых стариков, чтобы иметь возможность пить дорогое шампанское, носить платье от Chanel и ездить на новомодном скутере — не так уж и плохо, и, более того, все это совершенно не мешает сохранять милую детскую непосредственность. И вот, когда уже практически убежденный и немало вдохновленный, зритель начинает прикидывать, не следует ли ему сменить тягостную офисную работу на легкое приятное существование жиголо или содержанки, герои неожиданно сбегают от покровителей и красивой жизни, оставляя зрителя в страшном разочаровании и горьком недоумении.

Дарья Горячева, Киноанонс

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#