Описание фильма

"Роковая красотка / Бесценный"   

Название фильма: Роковая красотка / Бесценный
Роковая красотка / Бесценный
Страна-производитель: Франция
Английский: Hors de prix / Priceless
Жанр: комедия
Режиссер: Пьер Салвадори
В ролях: Одри Тоту, Гад Эльмалех, Мари-Кристин Адам, Вернон Добчефф, Жак Списсер, Аннелиз Эсм, Шарлотт Вермей, Клодин Баше, Лоран Кларе, Жан де Конинк, Бландин Пелиссье, Дидье Брис, Фредерик Буке, Жан-Мишель Лами, Гийом Вердье
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Бенуа Граффен, Пьер Салвадори
Продюсер: Филип Мартен
Оператор: Жиль Анри
Композитор: Камиль Базба
Монтаж: Изабель Девинк

• Кинопрокат: Централ Партнершип
• Мировая премьера: 13.12.2006
• Российская премьера: 04.10.2007

Примечание:

Другое название:

Priceless

IMDb

Официальный сайт (франц.)

Дополнительная рецензия:

Рецензия(и):
Хорошая французская комедия – это что-то вроде шампанского. Легко, много пузырьков, быстро бьёт в голову, и столь же быстро выветривается. Главное в ней, как и в случае с шампанским, не переборщить – от слишком большого количества шампанского голова поутру раскалывается так, что жить не хочется. Что бывает, если переборщить с французской комедией – см. в кинотеатрах города в ролике к фильму «Весёлые и загорелые».

Режиссер Пьер Сальвадори точно знает меру – его «Роковая красотка» получилась ровно той степени легкости, какой бывает первая пара бокалов шампанского на приятной вечеринке. Он, наоборот, будто страшно боится перегнуть палку и от того шарахается от любых крайностей с испуганным лицом – и комедия у него получается очень тихая, слегка минорная, практически вполголоса. Слететь в откровенную пошлость в истории об аферистке, охмуряющей богатеньких дядь ради собственной выгоды и по недоразумению переспавшей с бедным, как церковная мышь, барменом из гостиницы, было бы проще простого. Тем более что моральная сторона и самой завязки, и того, что происходит в фильме дальше, довольно сомнительна – и то, как ловко Сальвадоре проходит по грани, избегая и пошлости, и праведности, говорит о его высочайшем мастерстве.

Не стоит забывать и об актёрах, разыгрывающих всю эту драму под чутким руководством. Одри Тоту в роли циничной соблазнительницы, охотящейся на мужчин ради дорогих туфель и платьиц, выглядит, по правде сказать, куда естественнее и органичнее, чем в качестве какой-нибудь восторженной романтичной барышни а-ля Амели. Комик Эльмалех, некоторое время назад блиставший в совершенно Пьер-Ришаровской роли в фильме «Дублёр», прекрасно работает и здесь – в нём есть какое-то удивительное сочетание комичности и меланхолии, от которого временами и не знаешь, смеяться ли над его действиями или плакать навзрыд. К тому же у него есть и секретное оружие – он может молча посмотреть так, что, как мне кажется, практически любая женщина будет готова немедля бросить все свои дела и последовать за ним куда угодно. Из Тоту и Эльмалеха получается отличная пара – некоторые их сцены на двоих смотрятся просто на ура. Да и вообще – милое кино, чрезвычайно. Самое то для летнего денька.

Вердикт Кочерыжкина – во всех отношениях правильная французская комедия

Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"


Жан (Гад Эльмалех) - обычный маленький человечек. При этом его почему-то зовут Жан, а не Франсуа Пиньон, но это, вероятно, просто какая-то ошибка. Парень работает в роскошном отеле официантом и барменом, и жизнь его скучна и беспросветна: с утра до вечера Жан наблюдает за богатыми людьми, наслаждающимися всеми прелестями этой жизни, которые можно приобрести за деньги, а так как за деньги можно приобрести почти все, Жану особенно грустно и печально.
Как-то раз Жан случайно столкнулся с одной из тех, кого можно приобрести за деньги, - некоей Ирэн (Одри Тоту). Ирэн - типичная охотница за богатыми мужиками. Одного из них, некоего Жака (Вернон Добтчиф), она как раз словила пару лет назад и теперь ждет, когда Жак на ней женится. Однако Жак любит развлекаться, напиваясь в стельку, и Ирэн с ним не очень-то весело. Поэтому она, спустившись в бар во время своего дня рождения, ищет приключений и находит их в виде Жана - получилось так, что Ирэн случайно приняла его за постояльца отеля. А так как Жан еще и приводит Ирэн в президентский люкс (у него, как у работника отеля, есть доступ к некоторым номерам), девушка считает, что Жан не только симпатичный мужчина, но еще и богач.

Жак обнаруживает, что Ирэн ему изменяет, - и бросает ее. Одновременно выясняется, что Жан - вовсе не богач, а совсем наоборот - просто мелкий официант. Ирэн в бешенстве, но ей ничего не остается, как уехать из Биаррица в Ниццу и начать все с самого начала: шляться по барам и клеить богатых одиноких мужиков.

Однако Жан, как ни странно, следует за ней - он влюбился по уши. Ради Ирэн он готов потратить все свои сбережения, но их не хватает даже на неделю. После этого Ирэн возвращается к своим прежним занятиям, а Жан... Жизнь Жана неожиданно поворачивается новой странной стороной. Не то чтобы он при этом мог рассчитывать на любовь Ирэн, но кто его знает, как там все обернется...

***

Простенькая, но милая французская комедия. Гад Эльмалех мне совершенно не нравится, например, в "Дублере", здесь он тоже сыграл откровенно паршиво, но, вероятно, во французском кино сейчас наблюдается недостаток актеров на амплуа "бедный, симпатичный и забавный". Жерар Филип из этой роли сделал бы фонтан обаяния, Пьер Ришар - море забавностей, Жан-Поль Бельмондо - океан шарма и романтизма, а Гад Эльмалех сыграл Жана скучновато и бесцветно.

Впрочем, роли он более или менее соответствует: по сюжету бармен-лузер и должен быть таким скучноватым и бесцветным, но тогда непонятно, с чего вдруг в него влюбилась такая шикарная женщина, как Ирэн, - оценила его самоотверженность, что ли? Но если вспомнить, что Жан довольно быстро сам стал жиголо, становится непонятно, за что она вообще полюбила эту снулую рыбку: у него ни кожи, ни рожи, ни шарма, ни хотя бы принципов.

Впрочем, великолепная Одри Тоту здесь отдувается за двоих - ее персонаж получился просто изумительно! Причем забавно то, что по-хорошему Ирэн как-то и не должна вызывать теплые чувства - она обычная охотница за богатыми мужикам, то есть фактически проститутка. Но в исполнении Тоту Ирэн настолько очаровательна в своей беспринципности, что вот прям как-то хочешь, чтобы у нее все было хорошо и девочка подцепила богатого старикана, который бы ее не слишком ограничивал.

К сожалению, в отличие от Голливуда, где приняты хеппи-энды, здесь Сальвадори не стал дарить зрителям радость счастливого финала. К моему огромному огорчению, Ирэн не нашла свое счастье в виде хорошего денежного мешка. Она (и это не спойлер, так как понятно с самого начала) сбежала с этим нищим дурачком Жаном. Уехала на мотороллере в голубую даль - навстречу полуголодному существованию, убогой квартирке и постоянным ссорам из-за денег. И это очень и очень печально. Я, конечно, понимаю, что такого финала требует жанр романтической комедии, но в данном случае для Одри Тоту все-таки можно было сделать исключение.

"Роковая красотка" - фильм очень простенький. Каких-то неожиданных или эффектных поворотов сюжета в нем почти нет, а самые классные сцены держатся исключительно на актерском мастерстве Тоту (первая сцена в баре, обучение Ирэн Жана искусству соблазнения, ночь на берегу). Однако это именно французская комедия - почти такая же, какими они были раньше, - и в этом заключается определенная прелесть.

Ужасно, когда французы начинают подражать Голливуду и при этом полностью убивают свойственные им шарм и обаяние. Но в "Роковой красотке", к счастью, подобное не происходит - это чистая французская комедия, которая доставляет удовольствие не столько гэгами и нелепыми положениями, в которые попадают главные герои, сколько тем, как это играется - легко, изящно и остроумно (впрочем, еще раз подчеркиваю, что все это на девяносто процентов относится к Тоту, а не к Эльмалеху).

Таким образом, Одри Тоту лишний раз доказала, что потрясающий успех "Амели" был не случаен, ну и заодно вывела простенькую комедию с неудачно подобранным актером на одну из главных ролей из разряда "не стоит просмотра" в разряд "вполне имеет смысл посмотреть" - потому что смотреть можно только из-за нее одной.

Ну и, конечно, этот фильм очень желательно смотреть на французском - в лицензии диск выпущен с русскими субтитрами и оригинальной дорожкой, поэтому вы имеете возможность полностью насладиться не только игрой актеров, но и интонациями.

(c) Alex Exler

 

 

 


 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#