Описание фильма

"Гарри Поттер и Орден Феникса"   

Название фильма: Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Страна-производитель: Великобритания — США
Английский: Harry Potter and the Order of the Phoenix
Жанр: драма / фантастика / приключения / семейный
Режиссер: Дэвид Йейтс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Хелена Бонэм Картер, Робби Колтрэйн, Рэйф Файнс, Майкл Гэмбон, Брендан Глисон, Ричард Гриффитс, Джейсон Айзэкс, Гэри Олдман, Алан Рикман, Фиона Шоу, Мэгги Смит, Имельда Стонтон, Дэвид Тьюлис, Эмма Томпсон, Джули
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Кинопрокат: Каро Премьер
Мировая премьера: 11.07.2007
Российская премьера: 19.07.2007

Примечание:

Ссылки по теме:

·                     IMDb

·                     Официальный сайт (англ.)

Дополнительная рецензия:

Орденоносный Гарри
Утро.ру 
 
Говорят, что сравнение фильма с книгой, по которой он снят, - один из негласных запретов кинокритики, моветон, ведь ясно же и пню, что кинопроизведение и произведение литературы нельзя сравнивать в принципе.
В случае с очередной серией приключений "того самого мальчика со шрамом" золотое правило не срабатывает - тогда критику будет практически не о чем говорить. Самая дорогая франшиза рубежа тысячелетий строится на круговой поруке: те, кто читают книги, бегут в кинотеатр; те, кто посмотрел фильм, однажды оказываются перед книжными полками; фанаты раскупают "волшебные" атрибуты, дети требуют рюкзаков и тетрадок с тематическими картинками. То, что случается вокруг "Поттера", давно уже стало куда более интересным, чем сам продукт. Многотысячные очереди на кастинг для новых персонажей, многостраничные фанфики о приключениях всех героев, которым Роулинг не уделила достаточного внимания (отдельная ветвь жанра - эротические романы с участием профессора Снейпа), многомиллионные затраты на спецэффекты и еще большие - на предотвращение кражи манускрипта новой книги или пленки с новым фильмом.

Если все же постараться сдержаться и не упоминать книгу, расклад выглядит так. Пятый фильм из цикла о Гарри Поттере рассказывает о переломном моменте в истории взросления маленьких магов и переломном моменте в жизни волшебного мира. Зло в обличье Волдеморта (Ральф Файнс) вернулось в мир, и теперь все, чему учат в школе магии, должно быть направлено на противостояние ему. Но, кажется, уже слишком поздно: зло проникло в Хогвартс под маской нового профессора Долорес Амбридж (по-настоящему пугающая Имельда Стонтон, главный успех фильма), а Волдеморт проник в душу Гарри. Драма пубертатного периода этим не исчерпывается - Гарри Поттер впервые влюблен, и именно в пятой части добивается взаимности от прекрасной Чо, но его избранница оказывается предательницей, как в каком-нибудь фильме нуар.

Это сравнение не натяжка по отношению к "Ордену Феникса". "Гарри Поттер" больше не страшная сказка, начатая шесть лет назад Крисом Коламбусом. Вместе с актерами, изображающими Гарри, Рона и Гермиону, взрослели зрители сериала, и теперь им показывают драму, приправленную спецэффектами - полетом на метлах, экипажами, которые тянут по воздуху невидимые кони, фокусами и трюками из рукава режиссера. Им в этот раз стал до того работавший на телевидении Дэвид Йейтс, самая известная работа которого - трогательная мелодрама из жизни британского политика "Девушка в кафе" (2005) с Биллом Найи в главной роли. Его меньше всех можно подозревать в сравнении фильма с книгой: до начала съемок он вообще не читал романов Роулинг. Видимо, поэтому самую толстую – в девятьсот страниц – книгу эпопеи он смог превратить в самый короткий фильм (138 минут против 161 в картине "Гарри Поттер и тайная комната"). При этом Йейтс смог рассказать связную историю с запоминающимися персонажами и завораживающей атмосферой. Пятый фильм сильнее всех прочих по актерскому составу - мало того, что Дэниел Рэдклифф наконец научился изображать на лице мало-мальски разнообразные эмоции и заметно возросло мастерство рыжеволосого Руперта Грина (он первым, и очень успешно, вырвался из пут поттерианы в "Уроках вождения"), их поддерживают "взрослые" актеры. Хотя Ральфа Файнса почти не видно за сильным гримом Волдеморта, душу греет сам факт его присутствия на экране. На помощь силам зла в "Ордене Феникса" пришла и Хелена Бонэм Картер в феерическом образе Белатрикс Лестрендж. Силы добра в этом смысле проигрывают - Гэри Олдман, играющий Сириуса Блэка, получает слишком мало для актера его талантов времени, как и Мэгги Смит. Зато Майкл Гэмбон, сменивший на посту директора Хогвартса своего покойного друга Ричарда Харриса, наконец начал сживаться с образом, в котором ему осталось пребывать еще один фильм, до печальной кончины в финале "Гарри Поттера и принца-полукровки". Его, как было объявлено, тоже будет снимать Дэвид Йейтс.

Лучшее суждение о Роулинг как писателе - то, что все больше всего боятся раньше времени узнать финал последней книги поттерианы, которая выходит 21 июля. К счастью, кино избавлено хотя бы от такого ажиотажа: все ключевые моменты сюжета известны, список жертв давно оглашен, и мелкие спойлеры о спецэффектах и актерской игре беспрепятственно расходятся по Сети. Несмотря на это, каждый новый "Поттер" почти обязателен к просмотру не только для фанатов книги, но и для родителей, детей, жен, мужей и прочих жертв. Магия "Ордена Феникса" этим не ограничивается - вечерний показ в день премьеры в "Пушкинском" был заранее выкуплен для корпоративного просмотра "Сити-банком".

Наталья Рябчикова

Наш бедный, бедный Гарри
Время новостей
 
Бедный маленький человек Гарри Поттер снова вышел на мировые экраны, чтобы опять сразиться со злом, выдержать нелегкие испытания и в очередной раз остаться с разбитым сердцем. В мире его приняли на ура, а вот в Америке -- куда прохладнее. Что скажут российские зрители? Но что бы ни сказали, пойти придется -- потому что нет ничего более завораживающего современного зрителя, чем продолжение. И внимание, самая главная информация: картина идет чуть больше двух часов и является самой короткой из всей поттерианы.
После успеха третьей серии, снятой Альфонсом Куароном, и четвертого фильма, режиссером которого стал Майк Ньюэлл, все взгляды устремились к новичку в полнометражном кино Дэвиду Йейтсу, который заранее готовился снять фильм еще более мрачный и страшный. Продюсерам эта идея, видимо, понравилась, во всяком случае, контракт на шестой фильм с этим режиссером уже заключен.

Однако, на мой взгляд, пятая серия неожиданно оказалась не столько мрачной, сколько скучной, -- как будто ее сняли просто из дежурной необходимости длить сюжет между двумя кульминациями. Возможно, занимательность фильма после первых трех выпусков обратно пропорциональна толщине романа -- чем роман толще, тем фильм скучнее. Хотя, казалось бы, событий довольно много, и много визуальных эффектов -- тут и великан, и кикимор-гном, и кентавры, и еще какая-то смесь летучих мышей с лошадьми. И наконец, обещанные пубертатные страдания и первый поцелуй.

На поцелуй, кстати, даже не рассчитывайте -- из всех возможных способов его снять выбран самый неинтересный: Поттер и его китаянка просто соединяют уста, как в самой банальной голливудской мелодраме. И только порядочное расстояние между влюбленными, которое лукаво демонстрирует камера, свидетельствует о целомудрии чувств несовершеннолетних героев. Вообще же, пока Гарри и его друзья были детьми, они были как-то поживее и позабавнее. Теперь, в подростковом возрасте, они все больше напоминают тюзовских пионеров из веселых советских комедий про школу: говорят неестественными голосами политкорректные слова типа «вы все молодцы», «всем спасибо за работу». Хорошо еще не «рады стараться».

Хуже всех, понятно, Гарри -- Дэниелу Редклиффу не дал Господь актерского таланта, но зато сценарист обрек его на череду крупных планов с плаксиво-страдальческим выражением лица. Этот юный ипохондрик только и делает, что переживает одиночество, страх, разочарование и насмешки судьбы. Впрочем, все эти чувства названы в тексте, а на лице героя скорее нарисована досада, и как сказала бы Гермиона про Рона, эмоциональный диапазон у него меньше, чем у зубочистки, но Рон куда богаче чувствами, чем его бедный друг Гарри.

Кажется, что и режиссеру, и сценаристу вся эта подростковая возня изрядно наскучила (кстати, возможно, поэтому и Джоан Роулинг собиралась убить главного героя в седьмой книге, но читатели ей этого сделать не дали, так что влачить существование бедный Гарри скорее всего будет и дальше), авторы оттягиваются только в сценах со взрослыми. Тут и драйв появляется, и юмор, и динамика. Например, с новой героиней Долорес Амбридж, инспектрисой из министерства, которую сыграла Имельда Стонтон, все носятся как с новой игрушкой. Ее розово-лиловые костюмчики, ее коты на фарфоровых блюдцах, ее туфельки, ее узкие глазки, ее поджатые губки, и вообще вся повадка этакой змеи в шоколаде из Наробраза -- это прелесть что такое. Маленькая роль злодейки Беллатриссы тоже явно была среди фаворитов. Хелена Бонем Картер с удовольствием сыграла эту помешанную ведьму, раскрасив себя наподобие американского индейца. Впрочем, комедийные и веселые сценки попадаются и в школьной жизни, в первую очередь в дуэтах Рона и Гермионы. Очень удачным получился персонаж чуть дурковатой одноклассницы-блондинки, вечно теряющей свои ботинки и приручающей коней-призраков, -- это тоже отдельный номер, в сущности, никакого отношения к Гарри не имеющий.

Что же касается страшных сцен, драк, волшебных поединков и прочих иллюзионистских эффектов, то их много, больше обычного. Но то ли глаз привык и замылился, то ли не хватает того самого эмоционального диапазона, но когда один положительный герой (уж не буду раскрывать сюжет, хотя и так все заинтересованные должны были его знать) улетучивается струйкой дыма, это вызывает не жалость и не ужас, а недоумение -- как это он так внезапно «испарился»?

Но самое слабое место -- это мотивация и объяснения. Поскольку в книге событий куда больше, чем влезает в два часа экранного времени, многие связки просто опущены, и от этого поведение героев перестает быть понятным. И нет никаких внутренних причин для метаний героев по всей Англии, и как они оказываются все время все в одном месте, тоже неясно. И уж куда как бедно выглядит мотивация самого Гарри, временно победившего в схватке с Волан-де-Мортом, -- дескать, все дело в любви и дружбе, которые у него есть, а у злодея их нет. Оно, конечно, так, но нельзя же прямо вот словами, без каких-либо ухищрений.

Лучшее из того, что получилось у режиссера Девида Йейтса, начало фильма, где сиротливый Гарри сидит на качелях, а к нему задирается его кузен со своей дворовой компанией, а потом они оба бегут от грозы, скрываются в бетонном тоннеле под мостом, куда заливает вода, и тут на них нападают дементоры. Очевидно, что страшные сцены в бытовой обстановке удаются постановщику лучше, чем среди волшебных готических башен Хогвартса.

Алена Солнцева

Первая ночь Гарри Поттера сорвала банк
Утро.ру
 
Инопланетным роботам, оккупировавшим первую строчку американского бокс-оффиса, скоро придется подвинуться. На смену "Трансформерам" идет новый блокбастер, который может без всяких натяжек быть назван самым ожидаемым фильмом этого лета. "Гарри Поттер и Орден Феникса" вышел на экраны кинотеатров в Америке вечером 12 июля и сразу же поставил рекорд: $12 млн за одну ночь еще не собирал ни один фильм в истории. Предыдущий рекорд - $8 млн - поставила в 2003 г. третья серия "Властелина колец".
Успеху пятой картины о приключениях мальчика-волшебника и его друзей способствовало ожидание зрителей, искусно подогреваемое продюсерами. Кажется, сама природа помогает создать вокруг фильма нужный антураж: европейская премьера 4 июля прошла под аккомпанемент грома и молний. Фанатов, впрочем, ничуть не смутила опасность промокнуть: ради того, чтобы увидеть любимых актеров и взять у них автографы, они были готовы и не на такие жертвы. Оперативно откликнулась Всемирная сеть: в Рунете уже появились фанатские сайты, посвященные исключительно картине "Гарри Поттер и Орден Феникса".

Создатели фильма и актеры принимают всю эту шумиху в целом спокойно и даже с юмором. Хотя Руперт Гринт, исполнитель роли Рона Уизли, и не переминул заметить, что повышенное внимание к его персоне, особенно среди молодых девушек, его несколько пугает. Зато его товарищ по съемочной площадке, Дэниэл Рэдклифф купается в лучах славы и, по его собственному признанию, наконец, принял решение посвятить себя в будущем актерской профессии.

"До сих пор я был просто ребенком, которому нравилось развлекаться на съемочной площадке, но сейчас все стало гораздо серьезнее", - говорит Дэниэл. Актер, которому 23 июля исполняется 18 лет, скромно добавил, что ему еще есть куда расти и развиваться профессионально и в двух последних сериях "поттерианы" зрители смогут "увидеть больше" в его исполнении.

Разумеется, журналисты не могли не задать вопрос о самой откровенной сцене фильма, которую можно условно назвать "Первый поцелуй Гарри Поттера". Оказалось, что для Рэдклиффа данный эпизод был далеко не самым важным. "Это действительно красивый и трогательный момент фильма, но сыграть его было не так трудно, как многие почему-то считают", - отметил он. По словам Дэниэла, для него в картине есть сцены и поинтереснее.

Российская премьера фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса" назначена на 19 июля. Что касается последней, седьмой книги цикла, то ее продажи по всему миру начнутся через два дня после этой даты.

Александр Привалов

 

Юноша бледный

«Как это было?» - спрашивают Гермиона (Эмма Уотсон) и Рон (Руперт Гринт). «Мокро», - отвечает им смущенный Гарри (Дэниел Рэдклифф). То, чего столько лет ждали поклонники поттерианы, свершилось – мальчик впервые поцеловался. Но кроме повсеместной радости в зале, вызывает этот поцелуй и некоторый скепсис. Все-таки Рэдклиффу уже далеко не 14, вот и скулы уже вполне себе мужские, и кадык выпирает. А оператор, как в насмешку, показывает влюбленных, которые, несмотря на все чувства, владеющие ими, сохраняют между собой пионерское расстояние.

В этом году Поттеру и друзьям предстоит решить множество проблем. Гарри и профессора Дамблдора министр магии Корнелиус Фадж (Роберт Харди) обвиняет во лжи. Он не верит, что Тот-кого-нельзя-называть действительно вернулся, считая эту историю выдуманной с одной целью – сместить его с поста. В школе появляется новая учительница, со временем занявшая место инспектора от министерства и получившая неограниченную власть - Долорес Амбридж. Она должна преподавать защиту от темных сил, но думает, что практические занятия ученикам не нужны. Гарри, Гермиона и Рон с несколькими студентами организовывают «Орден Дамблдора» и тренируются противостоять злым силам в Выручай-комнате. Кроме того, мальчик со шрамом узнает не только большую тайну, которая связывает его и Волан-де-Морта, но и секрет поменьше, прочитав мысли Северуса Снегга.

Знатоки считают, что пятая книга о мальчике-волшебнике является не самой большой литературной удачей Роулинг. И сюжетец там путаный, да и вообще необходимость «Ордена Феникса» как очередной ступени для раскрытия тайн и характеров – спорная. Чего уж ожидать от режиссера Дэвида Йетса, для которого эта серия стала первой работой в сказке.

В результате даже жалко тот актерский состав, который присутствует в фильме. Никак не проявляют себя такие звезды кинематографа как Алан Рикман, Мэгги Смит, Эмма Томпсон. А безгранично талантливому Гэри Олдману отведены пара фраз и длинный, но никчемный монолог.

Режиссер, к слову сказать, отдал большое место в своей версии словам. Почему-то – в ущерб волшебству. Так что спецэффекты, за которые, в принципе, можно было бы простить многое, в картине можно пересчитать по пальцам. При этом – они совершенно неинтересные и плоские. Не пугают дементоры, напавшие на Поттера при братце-магле, а Волан-де-Морт больше похож на пациента КВД, чем на сильного Темного Лорда.

Говорят, проблема слабой режиссуры и рваного сюжета в том, что фильм был сильно сокращен. Именно поэтому многих сцен, присутствующих в романе, нет. Другие – изменены до неузнаваемости. Даже собственно об Ордене сказано так мало, что фильм мог носить какое угодно другое название.

Впрочем – есть неоспоримые плюсы. Новая девочка в команде Гарри – Полумна (Ивана Линч), - своей отрешенностью и медлительностью речи очень похожая на Ренату Литвинову в детстве. Образ очень органично перенесен из книги и вписан в происходящее. Профессор Долорес Амбридж (Имельда Стонтон) во всех своих розовых кружевах и фарфоровых кошечках вызывает абсолютно искреннюю ненависть. И Хелена Бонем Картер – исполнившая роль безумной кузины Сириуса, большой поклонницы Темного Лорда, сбежавшей из Азкабана. Смотреть стоит хотя бы ради них. Уже не говоря о том, что поттериана в данный момент – самая популярная и самая волшебная сказка во всем мире.

Ксения Гаврилова, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#