"Русалка"
Название фильма: | Русалка |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Русалка | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Анна Меликян | ||
В ролях: | Мария Шалаева, Евгений Цыганов, Мария Сокова, Анастасия Донцова, Ирина Скриниченко, Вероника Скугина | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Анна Меликян
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Сергей Газаров
Оператор: Эдуард Мошкович
Художник: Ульяна Рябова
Примечание:
Ссылки по теме:
· Страница фильма на сайте компании "Централ Партнершип"
· Страница фильма на сайте "Кино России"
Дополнительная рецензия:
Алиса - хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло - Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности. Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
От «Амели» тут взята только манера рассказа: звонким голосом за кадром девочка Алиса комментирует свою биографию. Зачата от матроса «очень дальнего плавания». Росла в деревянном сарае с глухой бабкой и толстухой-мамой. Мечтала стать балериной, но отдали в хор. Училась в школе для детей с задержкой развития, выросла странненькой (Мария Шалаева, приз за лучшую женскую роль на «).
Перебралась с семьей в Москву, чистила писсуары, клеила листовки в метро, слонялась по центру в костюме желтого телефончика. Случайно поступила в университет. Собиралась утопиться в Москве-реке, но тут проезжую часть Крымского моста решительным шагом пересек небритый красавец (Евгений Цыганов) и прыгнул первым — пришлось вытаскивать его из воды. Вытащила, рассмотрела как следует, тихо сказала: «Я вас люблю» — и, кажется, впервые в жизни улыбнулась.
«Русалка» — это, как-никак, версия садистской сказки Андерсена, адаптированная к реалиям сегодняшней Москвы. Моменты счастья Алисы редки и заканчиваются, едва начавшись. Только что обретенная тысячная купюра выпадает из кармана. Бюстгальтер, подаренный на совершеннолетие, оказывается парашютного размера: «На вырост!» Перед выпуском фильма в широкий прокат вырезали эпизоды с единственной подружкой Алисы, безногой беременной побирушкой. Но объявить, что без них «Русалка» стала светлее и жизнерадостнее, — это все равно что веселиться по поводу выживания тараканов в атомной войне.
Зато тон для трагедии выбран удивительный. Краски яркие, монтаж бойкий, без долгих изучающих планов. Находка на находке: например, все жизненные уроки Русалка извлекает из лозунгов на рекламных билбордах. Много городской романтики и афоризмов вроде «Когда людям некуда деваться, они едут в Москву». Играет веселый вальсок, Алиса ходит в кофте в красную полоску, красит волосы в зеленый и ведет полноценную духовную жизнь инопланетного существа: платонически любит Цыганова и пускается в задушевные разговоры с его принцессой.
Кто-то назовет это художественным контрастом (за глянцевым, нарядным фасадом еврокомедии — осенняя безнадега и совершенно андерсеновский финал). Сама Алиса предлагает отнестись к «Русалке» философски: «Такое часто случается в мегаполисе».
На престижном американском фестивале независимого кино “Санденс”-2008 «Русалка» получил второй по значимости приз - за лучшую режиссуру! Анна Меликян
отлично справилась с трудной задачей: создала великолепную русскую сказку, или просто реальную историю с примесью фэнтези, без использования обычных уже надоевших и предсказуемых сюжетных линий. «Русалку» по достоинству оценивают как зрители, так и кинокритики по всему миру.
Анна Меликян решила снимать сказку и не ошиблась, учитывая даже очевидные парафразы и заимствования («Амели», «Беги, Лола, беги», «Страна глухих»). Несмотря на многочисленные «недо», фильм получился. Милым, хорошим, светлым. Во многом
благодаря тому, что у Меликян была героиня — странная, чудесная, не от мира сего. Может быть, с Одри Тоту в «Амели» милую нашу девушку Машу Шалаеву сравнивать еще рановато, но все равно: Маша тоже очень, очень, очень симпатичная.