"Симпсоны в кино"
Название фильма: | Симпсоны в кино |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Simpsons Movie, The | ||
Жанр: | комедия / анимационный | ||
Режиссер: | Дэвид Силверман | ||
В ролях: | В ролях: роли озвучивали: Дэн Кастелланета, Джули Кэвнер, Нэнси Картрайт, Ярдли Смит, Хэнк Азариа, Хэрри Ширер, Альберт Брукс, Минни Драйвер, Келси Грэммер, Тресс МакНейлл, Джо Мантенья, Марша Уоллес | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Сценарий: Джеймс Л. Брукс, Мэтт Гренинг, Эл Джин, Дэвид Миркин, Майк Скалли, Джон Витти
Продюсеры: Ричард Сакаи, Майк Скалли
Исполнительные продюсеры: Джеймс Л. Брукс, Мэтт Гренинг, Эл Джин
Композитор: Дэнни Элфман (автор главной темы), Ханс Зиммер
• Кинопрокат: Гемини
• Мировая премьера: 25.07.2006
• Российская премьера: 16.08.2007
Примечание:
Дополнительная рецензия:
Ха-ха-ха
Почти два десятка лет — вполне достаточный срок для того, чтобы достичь совершенства в чем угодно — будь то игра на баяне, прыжки с трамплина или производство мультфильмов. Ясное дело, без таланта или, по меньшей мере, хороших способностей далеко не уедешь: сними Уеболл хоть сто фильмов, он все равно останется Уеболлом, а Жан Клод Ванн-Дамм как не умел играть в … году, так не умеет и сейчас.
У Мэтта Гроунинга ситуация несколько иная — замечательные мультфильмы товарищ, кажется, умеет делать с младых ногтей — другие банально не получаются. Старается, небось, изо всех сил (ну, чисто разнообразия ради) — но нет, не выходит каменный цветок! И слава богу, конечно, что не выходит. Если на этом белом свете когда-нибудь появится совсем-совсем несмешной сериал «от создателя „Симпсонов“ и „Футурамы“», можно смело пускать себе пулю в лоб. Зачем жить, когда мир катится в пропасть?
У подавляющего большинства мультипликаторов творческий путь начинается с «плохо» или «так себе», проходит через «нормально» и при большом везении доходит до «хорошо» (а ведь бывает и наоборот, да). Гроунинг же, проскочив все эти стадии, стартовал с «отлично» («Симпсоны»), быстро добрался до «гениально» («Футурама») и уткнулся в «опасно близко к идеалу».
Последнее определение как нельзя лучше подходит к «Симпсонам в кино» — мультфильму, каждый кадр которого выверен, просчитан и почти всегда направлен на достижение одной-единственной цели — заставить зрителей смеяться, ржать и биться в истерике.
Получилось ли у команды Мэтта добиться такого эффекта с первой же попытки, или на доведение мультфильма до ума потребовалась не одна сотня тест-просмотров — нас решительно не колышет. И вас, по идее, не должно. Старая добрая призказка «Вам с шашечками или ехать?» давно уже поистрепалась, так что сформулируем вопрос иначе — вам посмеяться или поразмышлять о съемочном процессе?
Раскинуть мыслишками на «Симпсонах в кино» вообще вряд ли получится. Нет, у мультфильма, конечно же, есть вполне цельный сюжет и даже какая-никакая мораль (хотя все мы знаем, что если Гомер усвоил урок в одной серии — это еще не значит, что он будет помнить о нем в следующей), но рядом с накалом юмора они как-то бледнеют и скукоживаются.
Цитата: (в середине фильма)
Продолжение следует...
(чёрный экран)
...прямо сейчас.
Первые двадцать минут этого мультфильма проходят для зрителя в блаженном беспамятстве — он слишком занят попытками не помереть от смеха, не сломать мощными содроганиями своего тела крепкое на вид кресло, не подавиться тем, что ест (точнее, пытается есть), и не проглотить случайно соломинку от напитка.
За свое поведение — громогласные завывания, брыжущие из глаз слёзы и всевозможные конвульсии — поначалу даже немного стыдно, ибо настоящие леди и джентльмены в любой ситуации должны держать себя в руках. Однако стоит оглядеться по сторонам, как совесть разом успокаивается — зал ведет себя не менее неприлично, а что естественно (и активно поддерживается массами), то не безобразно. Общеизвестный факт.
Непрекращающаяся истерика заканчивается примерно там же, где начинается сюжет — его нужно как-то двигать с места, а в этом деле на одних гэгах не выедешь. Собственно, чем больше в «Киносимпсонах» сюжета, тем меньше смеха — оно логично, но все-таки немного обидно. Так хотелось хохотать всю дорогу, утирая слёзы каждые пять минут!
Немного мешает и вездесущая пропаганда семейных ценностей, без которой, кажется, не обходится вообще ни один современный мультфильм. Вот только одни страдают от навязчивого вдалбливания в головые непутёвых зрителей прописных истин довольно сильно (см. «Шрэк Третий»), другие вообще этой радости как будто не замечают (см. «Шрэк-2»), а «Симпсоны в кино» — так, пару-тройку раз теряют в динамике и юморе, но в общем и целом — держатся молодцами.
В конце концов, что еще должен делать семейный мультфильм, как не нести в людские умы доброе и вечное?
И плевать, что всё это, как справедливо замечает Гомер в самом начале мультфильма, бесплатно показывают по телевизору. Да, «Симпсоны в кино» — это «всего лишь» более дорогой, более красивый, более музыкальный и изрядно растянутый эпизод «Симпсонов» сериальных. Но если вы готовы добровольно отказаться от полуторачасовой порции здорового смеха — вы, вероятно, не в своем уме.
Михаил Судаков
С сайта Кино-Говно
Вообще ку-ку
Роман КОРНЕЕВ
Безусловно, приступая к просмотру «Симпсонов», главный вопрос, на который отвечал сам себе каждый из миллионов зрителей, это сакраментальное «Какой смысл смотреть в кино то, что и так бесплатно показывают по телеку?» В такой постановке его сформулировал остряк-Гроенинг, и тут же поспешил с ловкостью фокусника извлечь на свет софитов искомый ответ.
Полнометражные «Симпсоны», что их заметно отличает от тех же новеллизаций «Сауспарка» и «Бивиса и Баттхеда», это прежде всего не количественный переход от двадцатиминутного сериального формата к полуторачасовому хронометражу, а именно качественный рост исходного материала куда-то туда, где сияют большие звёзды и вручают большие статуэтки.
И «Сауспарк», и БнБ создавались в рамках обычного сериального кинопроизводства, теми же режиссёрами, привычными к работе на телевидении, а не в кино, в итоге становясь безусловно удачными, но всё-таки всего лишь удлинёнными очередными сериями мультфильмов, ориентированными в основном на традиционную аудиторию текущего сезона обоих сериалов.
Совсем иначе было с «Симпсонами». С одной стороны безостановочно живущий своей жизнью в течение восемнадцати лет городок Спрингфилд успел в буквальном смысле воспитать уже не одно поколение своих фанатов — тем, кто начал смотреть мультфильм в восьмилетнем возрасте, уже впору приобщать к нему своих собственных детей, с другой — визуальная стилистика мульт-творчества была так выверена за последние годы, что бесспорно просилась на большой экран в своей новой инкарнации — с визуальными эффектами, достойными полного метра, с историей, достойной полного метра, со звуком, достойным полного метра.
И именно в таком виде «Симпсоны» нуждались и в режиссёре-полнометражнике, каким и стал Дэвид Сильверман, снявший для Пиксара «Корпорацию монстров», а заодно 23 серии «Симпсонов», человек, не чуждый духа первоисточника и не чуждый должного масштаба постановки. К нему была приложена целая армия сценаристов, сработавшаяся за долгие годы симпсонианы, а потому умеющая играть в командные виды спорта. Так появился на свет кинопродукт, вовсе не ориентированный только на фанатов сериала, с одной стороны абсолютно аутентичный, с другой стороны безусловно новаторский, так что в итоге его американского старта только за первые три дня мультфильм посмотрело больше зрителей, чем составляет вся аудитория текущего сезона сериала.
Потому выдавая с экрана в сторону полного кинозала теперь уже классическую тираду про идиотов, Гомер Симпсон в точности знал, о чём говорит. Ибо на экране помимо знакомых желтолицых четырёхпалых человечков за время сеанса будет продемонстрирована такая вакханалия колерованного бардака в высоком разрешении, какой до сих пор не достигала ни одна из серий, и даже вставным номером Щекотка (зачем-то ставшая Чесоткой) и Царапка выйдут на околоземную орбиту.
Сначала Мэтт Гроенинг после сюжетной завязки и небольшой, но ударной экшн-сцены, в которой нам «будет видно пипиську», двинет сюжет мероприятия в сторону дружеской пародии со свино-пауком и предвыборной экологической вакханалией демократической общественности. Перед нами промелькнут жанры диснеевской мультипликации и фильмов-катастроф, нам спародируют президента-Шварценеггера и «Титаник», не забудут посмеяться и над самими собой, для нас спляшут на костях теорий заговора и постапокалиптических боевиков самого широкого разлива, а закончат феноменальным звуком феиной пыльцы и «никто не пострадал».
Но всё это в целом, и акиян разливанный гомерического юмора, и семейно-приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли за тысячей верных долларов во славу нефтяных корпораций — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже.
Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу восемнадцатилетней семейки история, в которой нашлось место каждому, включая бойкую Мэгги, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран.
И только посмотрев все 87 минут хронометража до конца финальных титров (где наконец прозвучит первое слово малышки Мэгги), зритель сможет сказать себе — вот теперь я знаю об этих новых Симпсонах всё. И побежит пересматривать старые серии в качестве добавки.
Кстати, тем самым первым словом возрастного младенца станет слово «продолжение». Долой 3-D, да здравствует классическая мультипликация. До встречи в кино.
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |