"Синдром Стендаля"
Название фильма: | Синдром Стендаля |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Stendhal Sindrome | ||
Жанр: | мистика / триллер | ||
Режиссер: | Дарио Ардженто | ||
В ролях: | Азия Ардженто, Томас Кредчман | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Режиссер Дарио Ардженто, создатель таких фильмов, как “Тьма”, “Мурашки по коже”, “Травма”, “Опера”, “Подозрение” представил в этом году новую работу - психологический триллер “Синдром Стендаля”.
Меня удивило, почему видеопираты обозвали этот фильм ужастиком. В нем есть мистические изыскания, сплетенные из образов авторов ленты. И оригинальный художественный взгляд на так называемый психотерапевтический “синдром Стендаля”. Хотя сюжет вообщем-то обыденный.
Французский писатель эпохи романтизма Стендаль в прошлом веке посетил Флоренцию. Гуляя по картинным галереям, он настолько страстно вживался в творения великих художников, что даже терял контроль над своим сознанием. Кто на него оказывал влияние в такие моменты, сказать трудно. Биоэнергетика палитры заставляла отключиться от внешнего мира. В наше время с главной героиней фильма Анной, роль которой исполняет дочка режиссера Эйша Ардженто, происходит нечто стендалевское. Она расследует убийства женщин маньяком. И выйти на след преступника ей помогает анализ подсознательных чувств...
Зрителю иногда может показаться, что у дотошной полисменши просто-напросто “едет крыша”. Маньяк Альфредо пытается использовать ее психическое состояние для того, чтобы овладеть душой Анны и направить следствие по ложному пути. Тонкость их взаимоотношений может быть несколько идеализирована режиссером. Но в этом-то и прелесть... Образы картин оживают, вдыхают благодатную энергию в человека, но они могут быть уязвимы и для злых сил...
(комментарий эпохи послеперестрое-и-чной!)