"Канал"
Название фильма: | Канал |
|
|
Страна-производитель: | Польша | ||
Английский: | Kanal | ||
Жанр: | драма / военный | ||
Режиссер: | Анджей Вайда | ||
В ролях: | Тадеуш Гвяздовский, Венчислав Глинский, Тадеуш Янчар, Тереза Изевска, Владек Шейбал, Станислав Микульский | ||
Год выпуска: | 1956 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Сценарий: Ежи Стефан Ставински, Ежи Стефан Ставински (произведение)
Продюсер: Станислав Адлер
Оператор: Ежи Липман
Художник: Роман Манн
Композитор: Ян Кренц
Монтаж: Халина Наврочка
Костюмы: Ежи Ческий
97 мин. ч/б
Примечание:
Каннский МКФ-1957: Специальный приз “Серебряная пальмовая ветвь”.
Дополнительная рецензия:
О трагической судьбе во время Варшавского восстания 1944 г. группы бойцов Армии Крайовы, которая пытается покинуть Варшаву через канализационные каналы. Это второй фильм из военной трилогии Вайды (другие - «Поколение», «Пепел и Алмаз»). Эти три картины не только о войне, но и, в - разной степени - о тех, кто сражался против фашизма в рядах Армии Крайовой, о людях, переживших Варшавское восстание и канал, чтобы опять с оружием в руках бороться против коммунистов и советской оккупации.
Специальный приз жюри, присуждённый “Каналу” на Каннском фестивале 1957 года, закрепил за Вайдой место лидера "новой польской школы" и обозначил польское кино как самостоятельное явление. Впечатления военной юности пронизывают, вновь и вновь возвращаясь, фильмы режиссера. Он, конечно, не станет рассказывать о себе - о молодом связном в дни Варшавского восстания, он расскажет - со слов участника уличных боев летом 1944 года - о связистке Маргаритке, о командире отряда поручике Задре, о героях фильма "Канал", кому жить и в действии фильма, и в действительности оставалось всего несколько часов...
...Польский военный ландшафт. Груды щебня - предместье Варшавы. Спуск в преисподнюю канализации, осклизлые катакомбы, адское подземелье в парах и топких лужах - место действия фильма "Канал", где ищет путь к своим отрезанная немцами горстка повстанцев-антифашистов. Несмотря на фестивальные призы, реакция на картину была разной. Одни восхищались "кинематографическим видением" режиссера, который поместил действие в такой необыкновенный "интерьер". "Им даже в голову не пришло, - удивлялся Вайда, - что путь через канализацию был всего-навсего естественным способом сообщения, когда улицы находились под беспрестанным обстрелом". Другие обвиняли картину в "пессимизме" и "безверии", где один за другим умирают в грязном подземелье герои, а последнего, кто выбирается наружу, встречает на крупном плане мостовой сапог гитлеровского часового, и ... при этом забывали о героическом финале фильма: оказавшись на воле, командир отряда, высоко подняв револьвер, снова спускается в люк, чтобы спасти товарищей или погибнуть вместе с ними, - выбирает смерть, но честь. А герои французского Сопротивления и ветераны-голлисты в тех же Каннах преподнесли Вайде повязку "бойца маки"...