Описание фильма

"Кво Вадис"   

Название фильма: Кво Вадис
Кво Вадис
Страна-производитель: Польша
Английский: Quo Vadis?
Жанр: драма / исторические / экранизация
Режиссер: Ежи Кавалерович
В ролях: Павел Делаг, Магдалена Мельцаж, Богуслав Линда, Рафал Кубацкий, Франтишек Печка, Михал Бажор, Ежи Трела, Ежи Новак, Агнешка Вагнер
Год выпуска: 2001
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

По роману Генрика Сенкевика "Камо Грядеши".
О власти, свергнутой верой. О вере, принесшей любовь. О любви, потрясшей Рим.

Кто вадис, кто невадис

Текст: К. Тарханова

Хотя "Кво вадис" рекламируют как исторический блокбастер, блокбастер он только для сильно пожилых жен дурно воспитанных мужей. Это когда "подай-прими-пошла вон", а чуть что — сразу в морду. В той же степени фильм исторический. Неужели вся Польша такая? Ведь строем пошла смотреть это нечто, стерильное, вялое, экранизирующее Сенкевича как бы по Тютчеву, сказавшему когда-то: "Но старческой любви позорней фальшивый старческий задор". Польша всегда казалась вполне приличной страной. В общем, фильм иногда проще пересказать, чем объяснить, почему не хотелось его смотреть.

Смазливого простонародного парня (Павел Делаг) одели в кожаные доспехи и назвали Марком Виницием. Смазливую образцово-показательную студентку (Магдалена Мельцаж) одели в белую марлю и назвали рабыней Лигией. Приехав в гости к развращенному патрицию Петронию (Богуслав Линда), Виниций взахлеб рассказывает, как мельком ее увидел и сразу же жить без нее не может. Петроний потом рассказывает, что в знак дружбы устроил, что Лигию забрали из дому к императорскому двору. Император у них Нерон (Михал Бажор) — рыжий пенсионер с дурным голосом, которым все время декламирует стихи собственного сочинения. Петроний его похвалит, и Нерон отдаст Лигию Марку Виницию. Но не тут-то было. У императора есть злобная императрица, которая хочет сжить Лигию со свету, после того как увидела ее на оргии, когда та оказалась "всех белее, всех румяней и милее". По счастью, у этой рабыни благородного происхождения тоже есть свой верный раб, чемпион мира по дзюдо (Рафал Кубацкий), которого зовут Урсом. Он раскидает легионеров, украдет Лигию и спасет голубую невинность от поругания. Она схоронится в слободке у христиан. Рабыня была крещеная, и хотя Марк Виниций ей нравился, без штампа в паспорте она не может. Идут вздохи и взгляды, вздохи и взгляды.

А смазливый никак не поймет, чего это она не может. Он смотрел на нее зазывно? Смотрел. Он еще потом тысячу раз говорил всем, какая она красивая? Говорил. И вдруг на тебе: пропала Лигия. Нанимает смазливый сыщика, чтоб достал ее из-под земли. Сыщик себе на уме, но к христианам подход имеет, и Марк Виниций в конце концов ставит свои вопросы Лигии прямо в лицо: "Я смотрел на тебя зазывно? Я всем говорил, что хочу тебя поиметь? Чего ж ты ломаешься, красна девица? Совесть у тебя есть?" Наконец-то увиделись, сейчас-сейчас... Но тут появляется апостол Петр (Франтишек Печка) и тихо, но внятно решает объяснить, что нельзя осчастливить девушку против ее желания. Римлянин не въезжает, но Петр гнет свое: желания девушки — христианские, себе не принадлежат. Значит, венчаться надо, прежде чем лезть под марлю. Римлянин сразу задумывается — так же как сразу не смог жить без Лигии — и решает, что венчаные-невенчаные — один хрен. Христиане тогда были ранние, это как нововведенные страховые свидетельства: до пенсии далеко, но номер везде хотят. Идут стоны и пени, стоны и пени.

Однако Нерон не дремлет, и мало ему для мелодекламации собственного воображения. Он хочет попеть с натуры, для чего загорается Рим. А Лигия была в Риме, Виниций ее разыскивает, на него падают колонны, правда, голова его тверже, и он только сильно пачкается. Зато Лигию религиозный фанатик в это время склоняет к чему-то вроде монашества. Какая несправедливость. И Виницию не остается, кроме как самому покреститься. Впрочем, после пожара его хоть отмыли святой водой. Тут и венчание подоспело. Но опять же, хорошее дело браком не назовут, и фильм подтверждает это путем следующих мытарств. Тот сыщик себе на уме, которого как-то еще не крещеный Виниций велел выпороть, затаил зло — правда, почему-то на христиан — и разнес слух, что это они подожгли имперскую столицу. Нерон этим тут же воспользовался, христиане попали в тюрьму и стали готовиться к смерти. Идут крики и муки, крики и муки.

Видимо, лучшей в фильме положено считать сцену зверского пожирания на цирковой арене женщин, стариков и детей голодными львами. К сожалению, даже близко она не напоминает, например, гладиаторский бой из, соответственно, "Гладиатора". Она сделана как бы на тридцать лет раньше — когда Ежи Кавалерович только задумывал "Кво вадис". Сегодня Кавалеровичу 81 год. Вообще, на всякий случай, смотреть в фильме интересно только на одну линию — Петрония с его любовницей. И как он был в фаворе, и как попал в опалу, и как жил со своей рабыней, и как умер с ней. Сладковато, конечно, но хоть какой-то здравый смысл в них присутствует.

А если все же досказывать, то еще минут двадцать Виниций будет пытаться прорваться в тюрьму, где Лигия болеет. А потом он ее спасет, и они все-таки уедут — на Сицилию, на Сицилию... Туда же собрался апостол Петр, но в Риме все жгли и жгли христиан, все распинали и распинали, и он встретился по дороге с Иисусом Христом и решил вернуться обратно. Как его распнули, не снято. Снято, как он в конце входит в современный, многоэтажный Рим с собором собственного имени на горизонте, и показана смерть Нерона. Идут выводы и уроки, выводы и уроки. Рядом с "Кво вадис" Джоан Коллинз, Беатрис Смолл и Дэниэла Стил курят в коридоре

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#