Описание фильма

"Тиски"   

Название фильма: Тиски
Тиски
Страна-производитель: Россия
Английский: Тиски
Жанр: драма / триллер / детектив
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Максим Матвеев (Денис Орлов), Федор Бондарчук (Вернер), Алексей Серебряков (Дудайтис), Игорь Войнаровский, Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Сергей Волобуев (Хаджа), Евгения Хиривская, Сергей Пирняк, Денис Баландин, Денис Ясик
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Главный герой работает ди-джеем в модном ночном клубе. Вместе с любимой девушкой он мечтает уехать из родного города и покорить Москву, но все меняется в тот момент, когда в силу роковых обстоятельств он знакомится с сестрой владельца клуба. Его жизнь оказывается разделенной на "до" и "после". "До" — надежды и мечты на музыкальную карьеру, любимая девушка, близкие друзья. "После" — одиночество и страх навсегда потерять не только свою прежнюю жизнь, но и самого себя.

Есть чего?
Газета.ру
Когда первые кадры в фильме занимает обнаженная сцена – это настраивает на определенный лад. А когда лучезарность нагого тела героини-блондинки такова, как в «Тисках», особенно трудно потом сосредоточится на важных нравственных вопросах, которые поднимает, словно мускулистая кариатида, режиссер. Однако моральный долг зрителя требует отбросить суетливые мысли и сосредоточиться на происходящем.
А происходит вот что. Модный провинциальный диджей испытывает денежные затруднения – с людьми искусства это бывает. Его девушка – фотограф, дочка богатых родителей из Москвы – пытается посодействовать в борьбе с бытом, но наталкивается на суровую мачистскую отповедь. Тут и приятели предлагают подзаработать, подработка оказывается разграблением заначки местного дилера, и вот друзья попадают в зависимость от местного наркобарона Вернера. Все вроде оказалось не так уж страшно – голову не оторвали, парней просто приставили к делу, заставив отрабатывать долг. Однако чем дальше, тем жестче работает универсальный закон бытия: порок всегда терпит моральный и всякий прочий крах. Диджея берет в оборот милиционер, сначала подставив при помощи провокатора, а затем заставив стучать на Вернера. Девушка-фотограф уже не разгуливает нагой в лучах солнца, а грустит и сердится. А сам Вернер, испытывая симпатию к диджею, пытается выдать за него свою сестру – печальную, страдающую паническими атаками девушку. Кровавая развязка не заставит себя ждать.
После ленты «Мой брат Франкенштейн» закралось подозрение, что режиссер Валерий Тодоровский не просто снимает кино, а как бы ведет полемику с современным кинематографом, развенчивая опасные и вредные мифы.
Тот фильм был, кажется, полемикой с «Братом», «Тиски» – ответом на разгул гангстерской романтики, демонстрацией гнусной изнанки преступной жизни. Опустившиеся наркоманы, дети, готовые делать минет неприятным незнакомцам, чтобы купить себе дозу, лукавые стукачи, работающие во все стороны, – таков мир наркотиков. И, если при постановке картины ставилась какая-то воспитательная задача, она, наверное, выполнена. Тем более что Федор Бондарчук в роли Вернера, стальной милиционер Серебряков рвет горло и хлещет водку, а крайне толковый состав молодых актеров, весьма вероятно, превратит «Тиски» со временем в «фабрику звезд».
Однако в стране, где кто-то кое-где у нас порой торгует герычем с бортов патрульных машин, мир наркотиков неизмеримо богаче какого-нибудь «Трэйнспоттинга». Дело даже не в том, что провинция оказалось гламурней московской действительности в окрестностях «Винзавода» и «Газгольдера», бандиты ведут себя крайне странно, ложась мордой в пол, не дожидаясь ордера и «маски-шоу», стальной милиционер произносит реплики вроде: «Пускай в говне, но здесь и сейчас!», доказывая необходимость трезвого образа жизни. В конце концов, мало ли какие люди на свете бывают.
Ошарашивает другое. Столичная режиссура превратилась, кажется, в некий самостоятельный жанр, в котором, как ни снимай, все равно вечеринка у Децла дома получится.
В этом смысле неправда, что Москва тянет из провинции все соки, потому что нет никакой Москвы – есть небесный град чистых идей. Москву интересует слезинка ребенка, а не скучные вопросы типа откуда берутся наркотики, кто их продает и почему люди колются. Москву интересует проблема добра и зла, а не тоскливые будни. Верность и предательство, а не мутный мир дилеров, клиентов, осведомителей и ментов, сидящие за крошечную какашку гашиша студенты и прочая ерунда.
А это такие тиски, что с героином и не сравнить.
Антон Костылев

Выхода нет?
Страна.Ru

Почему-то люди думают, что наркотики – это где-то далеко, они либо для очень богатых, для рок-звезд или маргиналов, коим и клей в полиэтиленовый пакет сгодится. Даже, казалось бы, многое повидавшие и поначитавшиеся на лентах новостей журналисты на пресс-конференции задавали Валерию Тодоровскому вопросы, которые каждой своей буквой кричали о незнании того, что творится за углом, что наркотики любой ребенок может приобрести в течение 10 минут даже, не напрягаясь. И для этого совершенно необязательно должны существовать злой дядька, с обезображенным злобой и пороком лицом, нестабильность психики или проблемы. Это может быть, просто так, потому что все так делают, и по ряду других причин.
Может быть, всему виной и нежелание это знать. Зачем? Гораздо проще закрыться в своем уютном мирке и не обращать внимания ни на что вокруг себя. Раскрашенные под леопарда девицы, выходившие из зала со сморщенным носиком – «фу, ну почему такой депресняк?» - лучшая тому иллюстрация. Или парочка вполне взрослых людей, которые бросили что-то о фантастичности сюжета.
Фантастичности?
Дамы и господа, позвольте процитировать кусочек статьи Марии Свешниковой, проехавшейся по «фантастичному» пути: «Наркотрафик, проходящий через Екатеринбург из Таджикистана и Казахстана, плюс активная вовлеченность силовых структур в распространение и продажу наркотиков лишь усугубляют и без того непростую обстановку. Наркоманы в открытую обвиняют "синепогонных" в продаже того, что подвозят "таджики" через проходящую неподалеку границу. Да и как не обвинять, если информация об этом поступает постоянно, пусть подчас ее и пытаются скрыть. Как это произошло в городе Асбесте, где, начиная с 12 октября к врачам обратились 53 человека в возрасте 22-35 лет - многие из них находились в предкоматозном состоянии».
Может, вы думаете, что в Москве все по-другому? Нет, просто не замечать проще.
Все это было сказано к выходу нового фильма «Тиски» - как написано на постерах, «реальной истории одного ди-джея», который оказался втянутым в распространение наркотиков.
Нужно сказать, что при всей серьезности сюжета подается он, в общем, не так уж и мрачно. Валерий Тодоровский доводит своих героев до предела, но в силу внешнего и совсем не провинциального лоска (опережая вскрики, как посмела и зажравшиеся москвичи только у себя лоск видят, сразу скажу – жила, видела, знаю, что лоска чаще всего нет) и глянцевого напыления, это не так уж бьет по нервам. Как говорит сам режиссер, если бы снял совсем чернуху, то вышел бы фильм не 300-ми копиями, а в одном кинотеатре. Трудно с этим не согласится, если учесть тот факт, что даже бросающиеся в глаза по-мексикански яркий и насыщенный пейзаж и гламурное напыление сережек, подвесок и одежды все равно не перебивают горечи от развития сюжета и проблем, которые бьют и сразу отправляют в нокаут.
Актерская игра выше всяких похвал. Новые и молодые лица Максима Матвеева, Евгении Хиривской, Екатерины Вилковой, Антона Шагина, Игоря Войнаровского заставляют выдохнуть с облегчением: "Есть у нас, есть, не только отвратительно пафосные и до боли неталантливо-предсказуемые «герои» туповатых сериалов молодежных каналов, но и отличные новые люди, которые могут и умеют играть!". Федор Бондарчук и Алексей Серебряков хороши в противостоянии своих героев.
Как вывод: хотите серьезного и хорошо сделанного кино – «Тиски» для вас, ну а любителям поговорить о «фу, к чему такой депресняк, лучше б на комедь сходили» - просьба не беспокоиться.
Наталья Дьячкова

Игра на игле
Время новостей
В жарком приморском городе живет - и живет неплохо - успешный молодой диджей Денис (Максим Матвеев). Он любит музыку, умеет с ее помощью повелевать залом, у него вполне состоявшаяся личная жизнь, в общем, чего еще желать. Но хорошего много не бывает, и в один далеко не прекрасный момент Денису понадобились деньги, а он не нашел ничего лучше, чем попробовать заработать их на наркотиках.
С этого момента быстро и довольно болезненно начали сжиматься заявленные в названии фильма тиски - с одной стороны его вынуждает работать на себя местный наркобарон Вернер (Федор Бондарчук), причем чем дальше, тем все более близкими и противоречивыми становятся их отношения. С другой - именно в тот момент, когда Денис и Вернер становятся почти что друзьями (насколько это возможно в такой ситуации), на диджея-дилера начинает давить сильно пьющий (а в прошлом так и вовсе сидевший на игле), но совершенно непреклонный в вопросах закона майор Дудайтис (Алексей Серебряков). И сделать однозначный выбор в этой ситуации Денису практически невозможно: струбцину судьбы, да еще обильно посыпанную белым порошком, так просто, одним желанием не разжать. Поэтому дело заканчивается, и заканчивается большой кровью.
Премьера "Тисков" состоялась этим летом на "Кинотавре", и, честно говоря, особенным событием не стала - основная конкурсная интрига была закручена все-таки вокруг совершенно других картин. Однако теперь, когда фильм Валерия Тодоровского можно воспринимать не в фестивальном, а в более широком прокатном контексте, эта "трагедия в стиле рейв" смотрится гораздо интереснее. Редкостно ладный по картинке и ритму, фильм оказывается вполне достойным конкурентом аналогичным западным лентам, что выходят на наши экраны. Некоторая прямолинейность и дидактичность основного посыла, в свое время разочаровавшая некоторых первых зрителей, вдруг становится вполне органичной.
Пожалуй, "Тиски" - наиболее "иностранный" из наших фильмов последнего времени; сделано кино, где западный подход к теме наркомании (в свете которого это в первую очередь социальное, а не медицинское зло) органично сочетается с "тамошней" же формой. С точки зрения визуального ряда и цветовой гаммы не раз вспоминается, причем убедительно, и «Трафик», и «Схватка», и "Отступники", и "Сука-любовь", и «Город бога» (да и вообще новая волна жесткого латиноамериканского кино). В последнее время только ленивый (или совсем уж не любящий ничье кино, кроме своего собственного) режиссер не пытается наполнить фильм аллюзиями на модные или заветные картины, но в "Тисках" это в кои-то веки не выглядит цитатным капустником, но воспринимается как сознательный художественный прием.
Весьма достойно смотрятся и актеры. Исполнитель главной роли, дебютант Максим Матвеев со временем вполне может превратиться в нашего Орландо Блума; Федор Бондарчук в очередной раз показал, что его актерское мастерство может при желании выйти далеко за рамки шутовских камео (вроде еще одного сыгранного им наркодилера из "7 кабинок" Дмитрия Месхиева); Алексей Серебряков играет почти что "плохого майора" (по аналогии с героем Харви Кейтеля из "Плохого лейтенанта" Абеля Феррары). Сравнивать можно еще долго, но при этом, как ни странно, гипотетический ремейк "Тисков" на Западе видится с куда большей легкостью, чем может сперва показаться.
Станислав Ф. Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#