Описание фильма

"Шрек 3 / Шрек Третий / Шрэк Третий / Шрэк 3"   

Название фильма: Шрек 3 / Шрек Третий / Шрэк Третий / Шрэк 3
Шрек 3 / Шрек Третий / Шрэк Третий / Шрэк 3
Страна-производитель: США
Английский: Shrek the Third / Shrek 3
Жанр: комедия / приключения / анимационный / пародия
Режиссер: Крис Миллер, Раман Хуи
В ролях: Майк Майерс, Кэмерон Диаз, Эдди Мерфи, Антонио Бандерас, Джон Клиз, Джули Эндрюс, Руперт Эверетт, Эрик Айдл, Джастин Тимберлэйк, Эми Седарис, Эми Пехлер, Майя Рудольф, Шери Отери, Иэн МакШэйн, Джон Красински, Конрад Вернон
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Зеленый великан женился-таки на Принцессе Фионе. Однако неожиданное последствие этого шага — необходимость восшествия на трон Тридевятого Королевства — совершенно Шрэка не устраивает. Когда заболевает его тесть, Король Гарольд, Шрэку приходится срочно искать себе достойного приемника, ведь иначе ему придется съехать с любимого болота! Шрэк собирает своих друзей — Осла и Кота в сапогах — и отправляется на поиски непокорного кузина Фионы Арти, законного наследника королевского трона. Тем временем, в Тридевятом Королевстве, брошенный Фионой Принц Чарминг, в надежде захватить власть, штурмует город вместе с армией сказочных злодеев. Но их ожидает сюрприз... Фиона и ее мать, Королева Лилиан, позвали на помощь своих сказочных подружек, чтобы защитить заслуженное "и жили они долго и счастливо". Пока Шрэк, Осел и Кот пытаются из королевского придурка Арти сделать будущего короля, Фиона и ее шайка принцесс должны остановить Принца Чарминга, чтобы будущему королю осталось, чем управлять.

Чтоб сказку сделать пылью
Текст: Лидия Маслова
"Коммерсантъ"
Шрэк пошел на третий срок

14 мая в московском кинотеатре "Октябрь" прошла премьера мультфильма "Шрэк Третий" /Shrek the Third/ (2007) — вопреки опасениям скептиков, фантазия авторов еще далека от истощения. А сказочная мифология, над которой они глумятся, вообще представляет собой неисчерпаемый Клондайк для пародистов, чье циничное настроение разделила Лидия Ъ-Маслова.
То ли из-за того, что Шрэк стоит на пороге кризиса среднего возраста, то ли благодаря стремительному развитию компьютерной анимации, которая за шесть лет научила героя морщить нос почти по-человечьи, но в третьем фильме, когда всматриваешься в мелкоуголовную Шрэковскую мимику, кажется, что она заиграла какими-то новыми, дополнительными оттенками сварливости и недовольства. В принципе это выражение лица издали может сойти и за сыновнюю скорбь, когда Шрэк в начале фильма стоит у смертного одра своего тестя, короля тридевятого царства. Если в нормальных сказках из лягушек получаются принцессы, то в предыдущей серии "Шрэка", наоборот, король оборотился лягушкой, отчего процесс прощания умирающего с безутешными родственниками превращается в жестокий фарс. Жестокий прежде всего по отношению к родным и близким покойного, который никак не может упокоиться с миром и несколько раз бессильно откидывает голову на подушку, закатывая глаза и выкатывая язык, но лишь для того, чтобы тут же очнуться и продолжить выквакивать свое политическое завещание.
После того как дохлую лягушонку наконец укладывают в коробчонку и запускают по течению под жизнеутверждающую композицию "Live And Let Die", Шрэк вынужден заступить на должность и. о. короля, для которой он недостаточно гламурен, слишком неуклюж, а главное — ленив. Приходится ему вместе со старыми корешами Ослом и Котом в сапогах тащиться через море-океан за другим кандидатом на престол — юным принцем Артуром, которого чморят в средневековой школе Вустершир, напоминающей не только Оксфорд, но и Хогвартс, хотя Гарри Поттеру здесь достается еще не так, как могло бы. На прощание принц цитирует ненавистным одноклассникам шварценеггеровскую присказку: "Asta la vista, baby", однако по пути в тридевятое царство начинает подозревать, что совершил ошибку, особенно когда Осел и Кот пугают его королевской работой, в которой сплошь балы, замки да принцессы, а единственная проблема — не дать народу вымереть от голода и чумы.
"Шрэк Третий" продолжает тему волшебных превращений, однако не вкладывает в нее больше воспитательный смысл — что лучше в любом случае оставаться самим собой, и так уже все вроде усвоили. Во второй серии коварные интриганы пробовали превратить героя из чудовища в красавца, и на некоторое время это даже удавалось, но от поцелуя принцессы, которая видела сердцем, а не глазами, дьявольские чары рушились, и противный красавчик превращался обратно в обаятельное страшилище. На этот раз новый персонаж — выживший из ума великий Мерлин, растерявший все свое волшебство, кроме "волшебства общения", нечаянно меняет Осла и Кота телами. Самый смешной момент тут, когда Кот в ослиной шкуре по привычке пытается воспользоваться своим знаменитым психологическим приемом — превращением в маленького беззащитного котенка, но получающийся при этом слабоумный осленок почему-то такого умиления ни у кого не вызывает.
Тем временем в тридевятом королевстве узурпирует трон принц Чарминг, которого на этот раз сценаристы решили наградить не только нездоровой тягой к власти и рекламным помешательством на своих блестящих шелковистых волосах, но также и актерскими амбициями. Чарминг разворачивает агитацию в притоне, где собираются сказочные лузеры, и сколачивает банду из тех, кого еще не успели вспомнить в предыдущих сериях,— реванша жаждут сводная сестрица Золушки, Всадник без головы, капитан Крюк и ходячие злые деревья. Противостоят им в отсутствие Шрэка Фионины разбитные подружки — Золушка, Спящая красавица, Белоснежка и Рапунцель. После того как вдовствующая королева лбом пробивает стены их темницы, они начинают самозабвенно играть в "Ангелов Чарли". Если все это увидят малолетние дети, еще не читавшие сказок про этих кисейных барышень, впоследствии при ознакомлении с первоисточником у них может наступить легкий когнитивный диссонанс. Зато взрослому зрителю при виде засыпающей на ходу Спящей красавицы или Золушки, истерически натирающей полы на нервной почве, остается только восторженно добавить в пандан к звучащему с экрана ругательству "Братья Грим меня забери!": "Шарль Перро тебе под ребро!"

РЕЦЕНЗИЯ
"Большая власть приносит большую ответственность", - говорил Сильвио в шестом сезоне "Клана Сопрано" в тот момент, когда Тони Сопрано лежал в больнице с простреленной поджелудочной. В новом "Шрэке" короля Гарольда (Джон Клиз), отца Фионы (Кэмерон Диас), никто не подстреливал, однако престарелому лягуху пришла пора уходить наверх, к Большому Жабу, в результате чего старина Шрэк (Майк Майерс) стал наиболее вероятным преемником. Между тем Шрэк вовсе не желает ни власти, ни ответственности. Он вообще не хочет жить во дворце Тридевятого государства, и он мечтает только об одном: вместе с Фионой вернуться в милый домик посреди своего родного болота, после чего жить-поживать так же, как они и жили до всех этих потрясений с венценосными родственничками.
Однако Гарольд скоропостижно скончался, и у Шрэка теперь есть только один вариант, если он не хочет натянуть на свою зеленую башку корону: отправляться в школу Вустершир, где юный принц Артур (Джастин Тимберлейк) терпит неслыханные издевательства от однокашников, выдернуть парня оттуда и натянуть корону на уши юному созданию - пускай он берет на себя ответственность и всю полноту власти. Потому что других реальных претендентов на трон нет, да и старина Гарольд, склеивая ласты, недвусмысленно дал понять, что или Шрэк, или Артур - других альтернатив нет.
Поэтому Шрэк берет своих неразлучных спутников - Осла (Эдди Мерфи) и Кота в сапогах (Антонио Бандерас), садится на корабль и отправляется в Вустершир, оставив дома Фиону на попечение мамы-королевы (Джули Эндрюс), косовитой Рапунцель, засыпающей Спящей царевны, яростно надраивающей все вокруг Золушки и прочих достойных девиц.
Но зря он это сделал! Потому что принц Прекрасный (Руперт Эверетт), лишившись мамы-феи - крестной всей местной мафии, - не оставил своих монархических замашек. Этот слизняк сумел, сыграв на самых низменных чувствах, завербовать злую сестру Золушки, капитана Крюка и прочих маргиналов, после чего с этим войском ворвался во дворец и узурпировал власть.
Теперь у Шрэка не получится просто так посадить Арти на трон. За трон придется сражаться, попутно освободив Фиону, которая как раз собралась подарить Шрэку штук пять шрэкунчиков, от чего у добродушного зеленого великана всю физиономию скособочило.
***
Увы, вот теперь мы имеем как раз настоящий сиквел - в том смысле, что хотели как лучше, а получили сиквелом по сиквелу. И это печально, потому что предыдущий сиквел - "Шрэк 2" - был, на мой взгляд, даже лучше первого "Шрэка", хотя казалось, что первого обогнать просто невозможно.
Но со вторым "Шрэком" создатели сделали очень правильную вещь: они почти полностью отрешились от хохм и гэгов первого "Шрэка" и сосредоточились на совершенно ином подходе, в результате чего не "Шрэк" получился, а просто взрывная смехотворная конфетка.
А вот с третьим "Шрэком", к сожалению, не сложилось. Что тому виной - не знаю. То ли потому, что вместо Эндрю Адамсона, режиссера и сценариста первых двух фильмов, посадили худрука по компьютерной графике Криса Миллера и художника Рамана Хуи, то ли просто фантазия истощилась, но в результате получился потрясающе нарисованный мультик (компьютерная графика тут поднята на следующий уровень по сравнению со вторым "Шрэком", и выглядит это просто превосходно), который, как те самые фальшивые елочные игрушки, ни черта не радует - в большинстве своем. Почему? Давайте разбираться...
Во-первых, "Шрэк Третий" стал слишком серьезен. Легкости в нем нет, легкости! Отсутствует предыдущая легкость, как класс! Тягостная смерть короля-лягуха (из нее, правда, сделали фарс, но это как раз выглядело не очень-то забавно), мучительное нежелание Шрэка заводить потомство, пафосные диалоги Шрэка с юношей, обдумывающим житье, - то есть с Артуром, ну и так далее. Серьезность даже какая-то давящая. Она и некоторых взрослых приплющивает, не говоря уж о детях.
Во-вторых, шуточки в "Шрэке" как-то резко стали очень натужными. То есть видно, что хотят схохмить, а не смешно. В первом и втором фильмах почти каждая фраза была легкой, искрящейся, забавной и веселой. Здесь этого почти нет - за редкими исключениями. Новые персонажи вроде Мерлина (Эрик Айдл) вместо бурного смеха вызывают разве что удивление, так как непонятно, где здесь "ха-ха".
В-третьих, искрящийся вал кинопародий, характерный для второго "Шрэка", резко пропал. Ну, "Ангелы Чарли" пару раз проявились - и только-то.
В-четвертых, блестящий саундтрек, которым радовали что в первом, что во втором "Шрэке", также сильно сдал и в конце концов закуклился в Live and Let Die в исполнении хора лягушек во главе с жабой Маккартни, ну и еще в паре композиций, в общем, даже недостойных упоминания.
Ну и в-пятых, диалоги! Впрочем, сразу предупреждаю, что я смотрел фильм в кинотеатре в переводе (до DVD с оригинальной дорожкой ждать не менее полугода, так что я не выдержал), но и американские знакомые, мнением которых я интересовался, подтвердили, что в оригинале третий "Шрэк" ну никак не блещет классными диалогами и хохмами. Что-то, конечно, временами прорывается, но и сам Шрэк стал какой-то плоский (имеется в виду его характер), и осел сильно сдал, а уж Кот в сапогах - так просто не сильно понятно, что тут делает. Все старые персонажи сдулись, а новые персонажи вызывают разве что недоумение.
Ложка меда будет? Ну, как я уже сказал, нарисовано все просто потрясающе - одно это уже позволяет рекомендовать в любом случае посмотреть этот фильм. Кроме того, какие-то неплохие хохмы там все-таки присутствуют, просто если раньше весь фильм представлял собой россыпь хохм, шуток и гэгов, то теперь они отпускаются крайне скупо - вероятно, хотят сэкономить еще на десяток сиквелов.
Но в общем и целом я все-таки не пожалел, что посмотрел третьего "Шрэка". Наверное, я был готов к тому, что создатели мультика все-таки сдуются после блистательного второго "Шрэка". Не получилось? Ну и Раман с ним!
    
(c) Alex Exler

РЕЦЕНЗИЯ
В истерически смешной сцене король Гарольд, ставший во втором фильме лягушкой, а теперь пребывающий на смертном одре, хрипя, задыхаясь, но не пропуская мимолетную муху, выквакивает таки имя своего наследника Шрэка. Наш зеленый приятель за время болезни Гарольда уже успел побыть и.о. короля и занятие это ему категорически не понравилось, да и в подведомственном королевстве не обошлось без жертв и разрушений. Так что, выспросив имя еще одного потенциального наследника, некого Артура, Шрэк решает его разыскать.
Покойного короля укладывают в сундучок и отправляют в последний путь под аккомпанемент маккартниевской «Live and let die» в исполнении хора лягушек. Как это ни печально, но с его смертью заканчивается тот циничный и разудалый Шрэк, которого мы знали по предыдущим двум фильмам, и начинается новый «Шрэк» - умеренно смешная семейно-нравоучительная комедия.
Отплывая на поиски наследника, Шрэк узнает, что его супруга Фиона беременна, в результате по ночам его начинают донимать кошмары с участием маленьких зеленых огриков. Тем временем Принц Чарминг, потеряв в прошлой серии надежды на брак с принцессой и, следовательно, на престол, задумывает государственный переворот. Он сговаривается с кучкой лузеров-злодеев, чьи сказки закончились хорошо, и захватывает Тридевятое королевство. Однако, как когда-то Наполеон под Москвой, Чарминг недооценивает тех, против кого выступил. В нашем случае идея Girrrls Power живет и побеждает - Фиона с мамой-королевой и подругами: Золушкой, Белоснежкой, Спящей Красавицей и Рапунцель (надеюсь, никого не забыл) решают свергнуть самозванца.
Одна из главных проблем нового Шрэка - слишком много персонажей, между которыми экранное время поделено не слишком удачно. В результате, настоящие любимцы публики Осел и Кот в сапогах остаются где-то на задворках сюжета, а вот вновь прибывших хоть отбавляй - наследничек Артур, он же Арти (в оригинале озвучивает Джастин Тимберлейк, у нас некий Лазарев - кто такой, не знаю, но подозреваю, что тоже поп-звезда) - на редкость нудный тип, на мой взгляд, очевидный miscast. Старенький и выживший из ума волшебник Мерлин, хоть и вставлен в фильм с очевидной целью развлечь заскучавших зрителей своими фокусами, их сердца тоже вряд ли завоюет. Плюс по мелочи, т.е. по секунде-другой экранного времени - уже упомянутые сказочные красавицы, сказочные злодеи и т.п. В результате народу слишком много, и хотя разобраться кто есть кто, еще с грехом пополам получается, проникнуться к кому-нибудь симпатией просто не успеваешь, а уж о каком-то развитии характеров и вовсе нечего заикаться.
Как водится, пару слов о графике. Графика, естественно, берет новые рекорды, но эффект при этом получается парадоксальный. Взять, например, Шрэкову мимику, безусловно, она обогатилась, появились новые интонации, нюансы, выражения, но вот только какие! Очень уж часто на его лице (да, да, теперь уже лице, а не морде) появляется выражение умиления, любви, какого-то даже доброго лукавства, прямо как у дедушки Ленина в книжках для пионеров. Какой он теперь симпатичный малый этот Шрэк! Тьфу, аж противно.
Однако что-то я разворчался. Не такой уж плохой получился фильм, вполне интересный, с парой-тройкой удачных шуток. Так что посмотреть разок определенно стоит.
Только вот в двух прежних фильмах в конце были классные хитовые песни со всеобщими плясками, а здесь почему-то нет.
     
(c) Григорий

Бэйби-бум
Роман КОРНЕЕВ

Надо отметить, «Шрек Третий» из всей череды триквелов этого сезона изначально предполагался отнюдь не фаворитом. Судите сами: супервайзер компьютерной графики и голос говорящего зеркала — в режиссёрских креслах, отнюдь не самый удачный ролик, «семейные ценности» в анамнезе, разве это добрые знаки?
Самый успешный анимационный франчайз современности явно искал новые пути к наступлению на наши кошельки уже в процессе этого пути, искал, традиционно для жанра оттачивая графику, устраивая на заднем дворе студии звёздный кастинг среди желающих поозвучивать ещё какое-нибудь третье говорящее дерево слева, а также среди желающих занять пустующее кресло Эндрю Адамсона, скоропостижно отправившегося делать большое кино про хроников Нарнии.
Сюжет третьего «Шрека» на выходе и получился такой… сдержанный, при желании историю об отправке десанта на поиски наследника престола можно повернуть и так, и эдак, отсутствие хоть сколько-нибудь завёрнутых сюжетных коллизий с традиционными «тру лавс киссами», а также умирающий папаша как зеленокожий рояль в кустах — всё это позволяет вертеть фильмом до самого завершения финального монтажа. Было бы желание, можно получить и слезливую мелодраму по мотивам «плодитесь и размножайтесь», и сказочную сказочку о Мерлинах и Артурах (с мечом-в-камне или без оного), а также непременную нынче историю о попрании и защите демократии.
Причём всё это — с равновероятными предпосылками. Как обычно, сценаристам пришлось трудиться до последнего дня озвучки, а зрителям — мучиться до самого дня премьеры, оставаясь в абсолютном неведении, что же им такое, в конце концов, покажут.
К счастью, у сценаристов и (что в нашем случае — важнее всего) переводчиков хватило чувства вкуса и некоего шрековского духа, сформированного первыми двумя фильмами, чтобы на таком аморфном основании сочинить нечто вполне цельное, и не лишённое, как и положено, определённого шарма и для взрослых, и для детей, и особливо для взрослых с детьми известного возраста, немудряще именуемыми спиногрызами.
По сути «Шрек Третий» в итоге — это такая одна большая стэндап-комедия, в которой летают птички, помирают жабы и даже совершаются государственные перевороты, но всё это как бы не важно, ибо основное удовольствие от фильма получаешь именно по итогам выслушанных монологов, диалогов, перебранок, вставных реприз и шуток-прибауток. Всю дорогу каждый из героев непрерывно подкалывает всех окружающих, а радостные новости о предстоящем деторождении сопровождаются немудрящим «ну, мужик, теперь ты в полной ж-тууууу».
«Шрек-3» в итоге набирает свои очки не благодаря шикарной графике (а она действительно хороша, хотя от пластмассовых человечков избавиться так и не удалось, да и пиксаровские изыски задают на этом поле изрядную планку, которую перепрыгнуть ой как нелегко), не благодаря извивам сюжета и свежим героям, как это было с двумя первыми частями, а исключительно благодаря океану шуток, обрушивающихся в зал с экрана.
Шутят все и всегда, будущего Короля Арти использует в качестве турнирного чучела будущий сэр Ланцелот, мать Фионы играючи пробивает головой тюремную стену (две тюремных стены), на похоронах короля жабий хор поёт «Лив энд лет дай», а Кот в теле Осла пытается изобразить свой классический аргумент в любом споре. Всё это выходит действительно смешно, во всяком случае полный зрительский зал вкушает всю эту духовную пищу с изрядным оптимизмом, смеясь во всех нужных местах.
При этом наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время в разнообразных тематических комьюнити ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной.
Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, нет-нет, да и прорывающийся на экраны в самые ответственные моменты — умело купируется удачной шуткой: «Только не переигрывай». — «Ну вот, переиграл».
Недостаточно облегчённым по этой части оказывается разве что финальный выход Арти, в конце которого все таки рыдают, а виновник торжества коронует супротив всех правил сам себя. Период, знаете ли, длинноват, и одной шутки про «он виноват? вали его!» для такого серьёзного загиба всё-таки маловато.
Что же до традиционных достижений прежних серий в лице мощного саундтрека и массированных пародий на всё на свете под эту музыку, то тут Шрек Третий всё-таки не дотянул, как-то очень уж невзрачен традиционный брит-поп, а пары очень актуальных эмо-зарисовок и ещё пары кинопародий для заполнения видеоряда всё-таки получилось недостаточно, что усугубляется недостаточной известностью в наших широтах истории про Рапунцель и её злосчастную косу, да и долгожданное появление второй ужасной сестрицы Золушки как-то уж больно требует осмысления.
В итоге, для отечественного зрителя вопрос успеха и неуспеха Шрека на этот раз держался исключительно на качестве перевода и тут, как я уже говорил, студия «Пифагор» и Екатерина Барто (которые отвечали за локализацию и первых двух «Шреков») постарались от души: мы слышим и цинично спародированный молодёжный сленг, и извечные мамашкины сюсюканья, вообще все герои разговаривают, как должны, а не «как получилось», ни одна шутка не упущена, ни один диалог не похож на английский подстрочник.
Отсюда и впечатление — пусть и несколько смазанное излишней незамысловатостью сюжета — остаётся положительным, что, конечно же, сыграет свою роль в окончательных результатах бокс-офисного майского дерби. В конце концов, здесь никто не рыдает в кадре, разве что в шутку, здесь никто не рассуждает о «разрушительности мести», здесь отчаянно жгут, попутно радуя детишек яркой картинкой и знакомыми персонажами.
А что до ошибок, допущенных продюсерами ещё на ранних этапах проекта, то в следующей части, которая состоится в 2010 году, в режиссёрское кресло сядет Майк Митчел («Пережить Рождество»), товарищ куда более опытный по части создания полнометражных фильмов, и особенно комедий. А потому — до встречи в кино.

С сайта Кинокадр РУ

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#