Описание фильма

"Пристрели их"   

Название фильма: Пристрели их
Пристрели их
Страна-производитель: США
Английский: Shoot 'Em Up
Жанр: боевик / драма / триллер / детектив
Режиссер: Майкл Дэвис
В ролях: Клайв Оуэн, Моника Белуччи, Пол Джаматти, Грег Брик, Стивен МакХэтти, Рамона Прингл, Джейн МакЛин, Майк Допад, Крис Джерико, Энди Маккензи, Лэйтон Моррисон, Джеффри Параццо, Дэниэл Пилон, Майкл Эдвард Роуз
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Во время перестрелки, затеянной группой лиц, женщина рожает ребенка. Человеку, известному под именем "Мистер Смит", принимающему у нее роды, приходится в одиночку защищать ее и младенца от множества вооруженных людей.

Баловень пальбы
ИД "Коммерсантъ"

Когда смотришь "Пристрели их", понимаешь, насколько старомодно все кино в жанре экшн. По сравнению с этим фильмом экранизации компьютерных игр - образец психологической драматургии. Даже в "Обителях зла" герои иногда тормозят, чтобы перевести дыхание и дать передохнуть зрителям. Режиссеры что-то такое помнят из учебников, где говорилось о паузах, ритме, саспенсе и прочих архитектурных излишествах. Дэвису такое лицемерие чуждо.
За полтора часа экранного времени камера тормозит лишь дважды. Чтобы в середине фильма прогуляться по обнаженному телу Моники Беллуччи, очередной раз сыгравшей благородную проститутку. И в самом начале всмотреться в лицо Клайва Оуэна, с хрустом разгрызающего морковку. Но задуматься, тонкий ли это намек на Кролика из "Алисы в Стране чудес", метафора орального секса или пародия на фирменную невозмутимость киношных ковбоев, коротающих время в ожидании перестрелки, времени не остается. Мимо мистера Смита пробегает рыдающая женщина на сносях, за ней ублюдок с пистолетом, за ним еще дюжина головорезов, а потом считать их уже перестаешь. Потому что мистер Смит, словно нажали на какую-то хитрую кнопку у него на животе, чертыхнувшись, вскакивает со скамейки и начинает мочить плохих людей.
Он мочит их сначала морковкой. Потом трофейным оружием. Потом опять морковкой, потому что ему сломали пальцы и он может нажимать на курок только любимым корнеплодом. Он мочит их в сортирах и борделях. На борту правительственного самолета и в затяжном прыжке с парашютом. Принимая роды (чтобы не отвлекаться, он и пуповину роженице не перерезает, а перестреливает) и трахаясь с героиней Беллуччи (необходимость отстреливаться не прерывая акта обогатит "Камасутру" ранее неведомыми человечеству позами). При этом он еще должен то убаюкивать, то прикрывать от пуль, то запихивать куда-нибудь под кровать младенца, унаследованного от женщины, которую пытался спасти в начале.
Время от времени проститутка пытается выяснить у него, кто он, черт возьми, такой. В ответ получает кучу полезной информации: что он "очень опасен" (как будто это не видно и так), любит "Оливера Твиста", презирает тяжелый рок и сведущ в трансплантации органов. Время от времени преследователи пытаются рассказать ему, кто он такой. Похоже на сеанс терапии: успокойся, парень, ты же ненавидишь огнестрельное оружие, потому что твою жену и ребенка убил какой-то чокнутый налетчик, давай поговорим по душам. Но ему некогда распускать сопли, наш пацифист еще не всех убил.
О главном психопате (Пол Джаматти) помимо того, что он психопат, зрители узнают чуть больше, но это знание тоже вполне бесполезно. Его роднит со Смитом любовь к идиотским загадкам типа "Чем женщина отличается от пистолета?". У него есть сын и жена, которой он звонит в редкие минуты отдыха, валяясь в лужи крови после очередного огневого контакта со Смитом. И издохнет он не потому, что количество свинца в организме превысит критическую массу, а потому, что жена, раздосадованная его вечными командировками, решится на развод. Зато у Смита семейная идиллия образуется как-то сама собой: жену в борделе нашел, ребенка на помойке подобрал, вот и славно.
Зато Дэвис объясняет, на кого психопат работает. На кандидата в президенты. Почему кандидат выращивает младенцев-доноров костного мозга? Почему это связано с проектом закона об ограничении доступа к оружию? По кочану. Точнее, по морковке. В американской мифологии кандидат хоть в сенаторы, хоть в президенты часто является демонической фигурой, которую только пулей и остановишь. Достаточно вспомнить "Всю королевскую рать" Роберта Пенна Уоррена и Роберта Россена или "Мертвую зону" Стивена Кинга и Дэвида Кроненберга. Хороший-то человек в президенты не пойдет.
Конечно, фильм еще далек от идеала, но Дэвис старается. Надо надеяться, в его следующем фильме уже никто не будет выяснять, в кого и почему стреляет. Ведь гораздо честнее просто стрелять, чем рассказывать зрителям совершенно ненужные им байки о трудном детстве и тернистой жизни героев.
Михаил Трофименков

Лицензия на отстрел
Итоги

Для режиссера Майкла Дэвиса картина "Пристрели их" - первый дорогой (20 миллионов долларов) проект. До этого он снимал малобюджетные комедии и участвовал в создании маловразумительного ужастика. В общем, как раньше писали в анкетах, - "не замечен, не состоял, не привлекался". Кто бы мог подумать, что после сорока пяти лет автор откроет в себе талант мастера боевика.
В "Пристрели их" актер Клайв Оуэн уже второй раз подряд (до этого - в картине "Дитя человеческое") спасает новорожденного младенца. Его мистер Смит никого не трогает, не шалит и даже не починяет примус. Тихим вечером он просто сидит на скамейке, пьет кофе и грызет морковку. Мимо него пробегает беременная женщина, а за ней хмырь с пистолетом ("Че уставился?" - бросает он Смиту). Тип скрывается в подворотне, и Смит слышит вопли женщины. Тогда он неторопливо встает со скамейки, устало выдыхает fuck, идет в подворотню и... убивает злодея. Тут бы всем и разойтись, но дамочка начинает рожать, а из-за угла появляется целая толпа вооруженных идиотов. Смит бормочет "Тужься, тужься", методично отстреливая одного плохого парня за другим. И в конце вечера у него на руках оказывается куча трупов и младенец, за которым охотятся бандиты.
В одном из номеров британского Total Film шутили: мол, Оуэн, претендовавший, но так и не утвержденный на роль Джеймса Бонда в фильме Дэвиса, наконец-то настреляется всласть. Журналисты даже не догадывались, насколько они были близки к истине. Если сравнивать, кто больше убил - герой Оуэна или персонаж Дэниела Крейга из "Казино "Рояль", то результат будет не в пользу Бонда. Но "Пристрели их" не кондовая стрелялка, а боевик с элементами трэша. Своеобразная вариация на тему мультфильмов про Багза Банни: мрачный Клайв Оуэн тоже любит морковь и выпутывается из историй не менее изобретательно, чем знаменитый кролик. На подобные картины не имеет смысла вешать безапелляционные ярлыки "боевик", "триллер", "комедия". Потому как если в фильме стреляют, то он совершенно не обязан быть боевиком. Если герой грустит или страдает - мелодрамой. Если смеется - комедией. Фильмы типа "Пристрели их" остаются вне строго определенного жанра, а вернее было бы сказать, что их авторы играют в жанр, раздвигая его границы. В "Пристрели их" Дэвис резвится примерно так же, как Тарантино, слава богу, не превращая зрелище в очередной "тарантиноид". Судите сами. Пол Джаматти, популярнейший американский комик, полный, лысеющий мужчина средних лет, сыграл в фильме, на секундочку, большого мафиозного босса, цитирующего лимерики, - само по себе невероятно забавный ход. Фразы типа Fuck me sideways и др. определенно пойдут в народ. Более того, Агент 007 проигрывает мистеру Смиту и в плане изобретательности. Его "мочилово террориста в сортире" ни в какое сравнение не идет с тем, что вытворяет Оуэн с младенцем в одной руке и пистолетом в другой. А потому самый достойный удел, который мог бы достаться "Пристрели их", - приз на каком-нибудь престижном арт-хаусном кинофестивале.
Стас Лобастов

Расстрел везде поспел
Газета.ру

Неизвестно, как сложится судьба этого фильма в ближайшие несколько лет: может быть, он канет в небытие ночных эфиров кабельных каналов, может быть, станет полуклассикой. Однако в истории жанра экшн он останется фильмом, где пуповину новорожденного младенца отсекают при помощи выстрела из пистолета. Просто ничего подходящего не оказалось под рукой.
Спокойствие вечеряющего на лавочке мужчины, наслаждающегося кофе с морковкой, нарушает пробегающая мимо вопящая беременная блондинка. Этого уже достаточно, чтобы испортить аппетит. Но вслед за ней устремляется очевидный негодяй, выкрикивающий угрозы и размахивающий пистолетом. Вечер испорчен, приходится вылить кофе и отправиться следом. В тот самый момент, когда мерзавец уже собрался делать бедняжке несанкционированное кесарево сечение большим зазубренным ножом, едок морковок вышибает из него дух и начинает принимать роды у перепуганной женщины.
Собственно, здесь и начинают, так сказать, распускаться почки и пробиваться цветочки свежего режиссерского видения постановщика и автора сценария Майкла Дэвиса. Почти пятнадцать лет парень провел в зазеркалье американского независимого кино, снимая фильмы, которые всем нравились, но которые никто не хотел показывать. Чувствуется, что за это время он накопил столько ярости и куража, что сыгравший главного героя Клайв Оуэн все ноги сбил на площадке, стараясь как-то ей соответствовать.
Хлопоты не оставляют героя ни на минуту. Пока он принимал роды рядом с трупом убитого гангстера, прибежало еще десять. Пока он их убил – женщина родила. Пока он убегал от тех, кто пришел на смену покойникам, – убили женщину.
И это только первые десять минут – дальше затворы будут щелкать без остановки. Трупы на улицах, трупы в борделе, трупы в синем-синем небе, в баре, в магазине, в автомобиле. Еще трупы. Больше трупов. Еще больше. Еще. А ведь будет еще коварный заговор, «ферма младенцев», где у детей собираются добывать спинной мозг, козни ФБР и продолжительная схватка в свободном падении с самолета.
Сама по себе эта сверхскоростная история стоила бы не так много, хотя неожиданная роль сушилки для рук при драке в туалете и другие ослепительные находки Дэвиса невероятно поднимают настроение, когда бы не приличное чувство юмора и три фигуры: Оуэн, Моника Беллуччи и Пол Джаматти. Клайв Оуэн сегодня – единственный Джеймс Бонд, которого можно помыслить после заключительной части сериала с Крэйгом. Конечно, скоро уже можно будет рассказывать хармсовские анекдоты, начинающиеся фразой «Клайв Оуэн очень любил детей…» – спасать младенцев он начал еще в фильме «Дитя человеческое». Однако он и вправду один из немногих актеров, сочетающий театрального уровня драматический талант со способностью невероятно живописно разряжать ствол. Моника Беллуччи, несколько скисшая в последнее время и ставшая, кажется, примерять образ матроны, играет проститутку и вспоминает дерзкие дни «Добермана». А Пол Джаматти, прославившийся, наконец, после роли Харви Пекара в «Американском великолепии», умеет играть как симпатичных неудачников, так и инфернальных мерзавцев. Здесь – второе. Вообще, когда комик играет злодея – получается как-то особенно жутко, кто видел «Бессонницу» с маньяком Робином Уильямсом – тот поймет.
А кроме того, главная эмоция фильма выглядит очень выстраданной и оттого крайне заразительной – пристрелить заслуживающего того негодяя это само по себе, вне всяких добрых намерений, просто очень приятно.
Антон Костылев

еще мнение:

"Пристрели их" Майкла Дэвиса - очередной потенциальный культ для поклонников фильмов действия. По своему задору и наплевательскому отношению к канонам жанра он оставляет позади предыдущего лидера в этой номинации - "Адреналин" Невелдайна и Тэйлора

Бомжеватого вида субъект становится свидетелем бандитского нападения на беременную женщину. По старой привычке он расправляется хулиганами и принимает роды, не переставая отстреливать все прибывающих злодеев, и все-таки спасти молодую мать ему не удается. Оставшись с младенцем на руках, он вдруг понимает, что вляпался в очень большие неприятности. Однако его сноровка в конфликтных ситуациях недвусмысленно свидетельствует: ему это не впервой…

Как и "Адреналин", фильм Дэвиса не выдумывает новых правил игры, а просто доводит до полнейшего абсурда старые. Если крошить неприятелей - то прямо-таки в буквальном смысле этого слова. Враги отправляются в мир иной уже даже не десятками, а сотнями. Неуязвимый герой палит из стрелкового оружия во всех вообразимых положениях: стоя, сидя, лежа, в кульбите, в свободном полете и даже в некоторых позах из Камасутры. Нейтрализацию оппонентов он осуществляет не только с помощью традиционных видов вооружения, но, как водится, применяет и случайные подручные средства. Особенной оригинальностью отличается использование для этих целей морковки.

На первый взгляд физиономия нового боевика имеет довольно серьезное, а местами как будто даже глуповато-серьезное выражение, однако за этой маской скрывается абсолютно шутовская личина. Разглядев ее раз, невозможно моментально не проникнуться той озорной игрой, которую предлагает сценарист и режиссер Дэвис, после чего нанизанные здесь один на другой штампы перестают вызывать раздражение или зевоту, а, наоборот, начинают провоцировать на, возможно, не всем понятный смех.

На наших глазах рождается новейшая аксиома: в начале XXI века правильный боевик уже не может родниться с драмой, а должен любыми средствами брататься с комедией. Кто мог, скажите мне, ожидать такого прорыва от человека, ранее замеченного лишь в постановке пары не слишком успешных картин для тинейджеров?

И что же вы думаете? Автор "Пристрели их" идет еще дальше. Пародийное начало его фильма, которое вполне могло оформиться в стилистику фильмов знаменитых братьев Цукеров (из их мастерской вышли бессмертные "Горячие головы" и целый ряд других популярных голливудских пародий), замахивается на иной качественный уровень, иногда достигая почти классических высот циничной тарантиновской карнавальности. В лучших традициях Квентина кровавое крошево созданного Дэвисом визуального ряда отчетливо отражает энциклопедический уровень овладения предметом. Режиссер при этом крайне редко позволяет себе опускаться до примитивных заимствований, остроумно и обильно рассыпая по всему хронометражу более или менее прозрачные намеки.

Ярчайший пример искусного вплетения известного киноматериала в ткань оригинального фильма - главная роль Клайва Оуэна. Британец повторяет здесь все то, благодаря он чему уже успел состояться как экшн-персонаж: много стреляет ("Город грехов"), спасает ребенка и носит плащ ("Дитя человеческое"), водит BMW ("В прокат с водителем"), не бреется. Все это он проделывает профессионально и не дает ни одного повода усомниться в том, что является новым эталоном архетипического «мистера Смита».

В итоге, "Пристрели их" - безусловно самый изобретательный по части чистого экшна фильм последних, быть может даже, десятилетий. Именно поэтому на мировой кинокухне он останется блюдом экзотическим, не рассчитанным на массовое употребление.

Автор: Антон Токтонов

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#