Описание фильма

"Пристрели их"   

Название фильма: Пристрели их
Пристрели их
Страна-производитель: США
Английский: Shoot 'Em Up
Жанр: боевик / драма / триллер / детектив
Режиссер: Майкл Дэвис
В ролях: Клайв Оуэн, Моника Белуччи, Пол Джаматти, Грег Брик, Стивен МакХэтти, Рамона Прингл, Джейн МакЛин, Майк Допад, Крис Джерико, Энди Маккензи, Лэйтон Моррисон, Джеффри Параццо, Дэниэл Пилон, Майкл Эдвард Роуз
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Сценарий: Майкл Дэвис
Продюсеры: Рик Бенэттэр, Сьюзан Монтфорд
Исполнительные продюсеры: Кейл Бойтер, Дуглас Кертис, Джефф Катц
Оператор: Питер Пау
Художник: Гэри Фруткофф
Композитор: Пол Хэслинжер
Монтаж: Питер Амундсон
Костюмы: Дениз Кроненберг

В мире:
07.09.2007
В России:
08.11.2007

Примечание:

"Пристрели их" в IMDb

Производство: New Line Cinema / Angry Films, США, 2007

Кинопрокат: Каро Премьер

Дополнительная рецензия:

Вещи, как известно, надобно называть строго своими именами. На том стояли и стоять будем. С фильмом «Пристрели их» в этом плане – история особенно показательная. По правильному он должен называться совсем иначе – вместо тоскливого, сомнительного и не сообщающего ровным счетом ничего «Пристрели их» (кого, чёрт подери?) на его афишах должно было красоваться название гордое, безрассудное и совершенно величественное в своей простоте. «Стрелялка». Желательно с восклицательным знаком в конце.
Собственно, все вышесказанное было изложено не столько в рамках абстрактной кампании по борьбе за чистоту перевода – просто, ну, есть предположение, что название фильма как-то должно бы отражать его содержание. Предупрежден, значит, вооружен. Так вот, честный и прямой перевод этого самого “Shoot’Em Up” без сомнения снял бы массу вопросов, которые вполне могли возникнуть к фильму у неподготовленного зрителя. Ну чего, скажите на милость, можно ждать от фильма, который вполне добровольно носит название «Стрелялка» и ещё и гордится этим? Правильно, лихой и динамичной бойни, радостно плюющей на всякие соображения морали, сдержанности, хорошего вкуса, здравого смысла и законов природы – и в этом плане «Пристрели их» отрабатывает задачу процентов этак на сто пятьдесят.
А вот кому Клайв Оуэн, убивающий оппонента морковкой? А вот расстреливающий врагов с обеих рук, не прекращая соития с Моникой Белуччи? А вот в свободном падении с самолёта без парашюта? Причём всё это сопровождается грохочущим саундтреком, словно срисованным с мечты десятиклассника – Nirvava, AC/DC, Игги Поп, Motorhead, Motley Crue. Ерунда? Да! Отмороженная на всю голову? Да!! Совершеннейшая бессмыслица? Да, чёрт возьми! Ради этого и задумывалось!
При этом если немного прищуриться, то сквозь кровавые сполохи, запредельные трюки и грохот пальбы можно разглядеть кое-что интересное. Например, нарочитую мультяшность всего происходящего. Клайв Оуэн весь фильм грызёт морковку, а один раз даже прямым текстом даёт коронную фразу Багза Бани “What’s up, doc?”, в ответ на что злодей в исполнении Пола Джаматти немедленно принимается шепелявить точь-в-точь, как охотник Элмер Фадд, вечный противник Багза из мультиков компании Warner Bros. Или натуральное политическое заявление со стороны режиссера Майкла Дэвиса, в рамках которого на орехи достаётся не только продажным политикам и злодейским корпорациям, но и уродам, которые не включают поворотники перед тем, как перестроиться, и родителям, шлепающим своих детишек на виду у прохожих. Или двух бандитов из фильма Дэвида Кроненберга «История насилия», взятых здесь на злодейские роли покрупнее – что, без всякого сомнения, говорит о том, что у Дэвиса тоже были свои соображения о насилии, его природе и месте в человеческом обществе. Но это если прищуриться – а можно и не прищуриваться, что ничуть не помешает насладиться одним из самых безбашенных, диких, ураганных и страшно смешных боевиков за долгое-долгое время. Если кто думает, что это ещё не повод – пересмотрите, пожалуйста, четвертый «Крепкий орешек» и потом поговорим ещё раз.
Вердикт Кочерыжкина – громкийдикая, живописная и страшно захватывающая стрелялка на скорости примерно 320 километров в час (что в некоторых частях света переводится на понятный язык как «практически лучшее кино на свете»).
Серж Кочерыжкин

Разгневанный мужчин

Голливуд, при всей своей заштампованности иной раз нет-нет да и удивит трепетно ждущего своего часа любителя зрелищных боевиков — жанра, самого богатого на клише. Особенно радует, когда не самый, прямо скажем, удачливый и известный режиссёр снимает кино, которое разом так и тянет куда-нибудь причислить.
«Пристрели их» начинается тем, чем любой уважающий себя боевик заканчивается — разумеется, Грандиозной Перестрелкой. Ею же фильм продолжается и посредством её движется к финалу. Вообще, перед нами — крайне редкий случай, когда название фильма отражает и его смысл, и жанр, и сюжет, и даже частично спойлерит относительно концовки.

Бояться, однако, этих спойлеров нет никакой нужды. Да и сюжет в данном конкретном случае пересказать нет абсолютно никакой возможности — шут-ем-ап-сцены иногда перемежаются некоторыми блужданиями по городу, но прямой необходимости в них нет как нет. Более того, даже если на спор закрывать глаза и уши на тех самых «перемежающих» сценах, смысл фильма все равно останется предельно ясным (самое время завистливо поцокать языком в сторону режиссёра); не «как три копейки», конечно, — но и слава богу.
В фокусе картины — непосредственно, главный герой, безликий Смит, вечно грызущий морковку. Холодный, как воронёная сталь, и излучающий тот самый животный магнетизм, так привлекающий дам и вызывающий уважение их кавалеров.

Мужчина в кожаном плаще в исполнении Клайва Оуэна брутален до невозможности. Он скрывается под именем Смит, виртуозно владеет огнестрельным оружием и почти не улыбается — допустим, это нам уже знакомо. Публике известны уже как минимум два таких Смита, — однако, убийством негодяев при помощи морковки и стрельбой из пистолета переломанными пальцами не может похвастаться ни один из них.
Вообще, картине присуща явная комиксовость — бессмертный, по сути, главный герой; выборочное нарушение законов физики (в меру профананционное — в том смысле, что не все его заметят); педалируемая пафосность фраз. Останови кадр, смени цветовую гамму на монохром, прилепи «облачка» диалогов главным героям — и получится в меру аутентичный нуар-комикс. Ан нет, фильм не дает урвать себя за хвост; мчится по проложенной режиссёром колее, вёртко выписывая вензеля заносов по дороге.

Всевозможные кульбиты и подобного рода акробатическая оригинальщина — явно конёк картины. Оуэн (или всё же Смит?) зрелищно и крайне изобретательно подкатывается по полу на машинном масле, мастерит огнестрельные чудо-гаджеты и раскручивает карусель, паля в неё из пистолета. Вообще, всё, что бы ни делал, что бы ни говорил таинственный человек в кожаном плаще, в итоге либо стремится быть порванным на цитаты, либо заканчивается перестрелкой. Либо и то, и другое.
Вторит Оуэну и весь остальной актерский состав — хоть и не перетягивая одеяла зрительского внимания на себя столь настойчиво, но и не причисляя себя к «подпевкам». Пол Джиаматти, не выходя из образа психованного злодея-неудачника, радует глаз своей мимикой и тонким юмором исполнения. Моника Белуччи, на удивление органичная в положительном образе проститутки, специализирующейся на грудном вскармливании, также не оставляет равнодушной аудиторию — пусть и преимущественно мужскую её половину.

Подводя итог, хочется наконец-то порадоваться за жанр боевиков, в очередной раз приютивший под своим крылом по-настоящему достойное детище. Надежда и опора светлого будущего шутеров, аve, герр режиссёр, morituri te salutant.
До встречи в кино.
Комментарий редактора:
Та тривиальная истина, до которой всё никак не докопаются что отечественные, что заокеанские мастера боевичковой культуры, заключается в следующем — на каждую столовую ложку пафоса в кадре зрителю немедленно следует выдавать на поправку душевного здоровья две столовые ложки самоиронии. Без этого можно было смело обойтись в героические восьмидесятые, уже сложно было в блокбастеростроительные девяностые и совсем никак в кризисожанровые двухтысячные.

Зритель больше не в состоянии лицезреть напряжённое лицо главгероя больше десяти минут кряду, в зале растёт эдакое, знаете, напряжение, разрядить которое можно только хорошей шуткой — а тут уж либо авторы пошутят сами, либо шутки последуют из зала, на выходе соответствуя падению зрительских рейтингов, а следовательно и сборов. На смену Джеймсу Бонду всерьёз и надолго пришёл Остин Пауэрс, даже если он скрывается за маской ценителя адреналина Джейсона Стэйтама или покуда невооружённого, но очень опасного Клайва Оуэна с морковью наперевес.
Майкл Дэвис в последнем случае сумел нащупать ту тонкую грань, отделяющую пародию на бэнг-бэнг боевики от них самих, пройдя по ней чисто и без напряжённого выражения лица, у многих маститых авторов соответствующего творческому застою. Первый же кадр — крупно глаза Смита, камера отъезжает, в кадре появляется морковка, Смит откусывает морковку с характерным звуком, зритель послабже падает в обморок. Половина успеха фильма у режиссёра в кармане, одним-единственным жестом.

Что мешало так же поступать авторам отечественных «Меченосца», «Параграфа 78» и «Кода апокалипсиса»? Кто хватал за руки и не давал снимать приличное кино режиссёру «Войны»? Ну представьте себе, что было бы с «Мистером и миссис Смит», буде этот же сюжет был рукоположен в сан «серьёзных бовичковых драм», с походами к психоаналитику и заламыванием рук? Вот то-то же.
Нет, бывают нынче в этом правиле исключения, тот же Оуэн в «Городе грехов», Уолберг в «Стрелке», Дэймон в «Борне» и они оба — в «Отступниках». Но есть, знаете, такие исключения, что только подтверждают правило — чтобы в наши дни снимать Серьёзный Боевик с тяжёлым выражением через всю морду, нужно быть таким Мэтром с большой буквы «м», что многие на этом могут надорваться. Больше самоиронии. Господа, и вам зачтётся.

Сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#