Описание фильма

"Антидурь"   

Название фильма: Антидурь
Антидурь
Страна-производитель: Россия
Английский: Antidope
Жанр: комедия / боевик / детектив
Режиссер: Владимир Щегольков
В ролях: Дмитрий Дюжев, Владимир Турчинский, Татьяна Догилева, Александр Баширов, Игорь Миркурбанов, Владимир Симонов
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Провалить задание, угробив по ошибке в Лондоне известного олигарха?! Такого спецслужбы не прощают! Герои фильма спецагенты Виктор Вельмишев по прозвищу "Велик" и Влад Кошкин по прозвищу "Кошка" оказываются переведенными из элитной спецслужбы в подразделение по борьбе с наркотиками со странным названием "Антидурь", где их боссом отныне становится суровый полковник Зинаида Мороз и не дает соскучиться криминалист Николай Раков.

Герои совсем было впали в отчаяние, примеряя на себя роль "канцелярских крыс", как неожиданно в размеренное существование двух друзей врывается случай, превращая жизнь в череду невероятных событий и нелепых авантюр. Тут-то агенты понимают, что недооценили новое "место работы". Им предстоят невероятные приключения и нешуточные перипетии с поимкой хитроумного наркобарона Резо, игра в кошки-мышки с его подельниками-головорезами и спасение настоящей любви!

Уложились в трафик
ИД "Коммерсантъ"

Обидно, что наши кинематографисты вместо того, чтобы вести среди молодежи разъяснительную работу об истинном вреде наркотиков, занимаются тем, что выставляют сотрудников Госнаркоконтроля в идиотском свете. В представлении режиссера Владимира Щеголькова управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических веществ выглядит какой-то шарашкиной конторой, опознаваемой только по граффити на оцинкованных воротах "Антидурь", которое, должно быть, вывели какие-то обкурившиеся подростки. По этой оскорбительной надписи находят свое новое место службы два раздолбая (Дмитрий Дюжев и Владимир Турчинский), уволенные после проваленной операции из группы "Антитеррор" и переброшенные на новый участок работы, о которой они отзываются самым пренебрежительным образом. "Это ссылка",-- говорит один. "Да это же заслуженная пенсия -- халява, сэр",-- отзывается другой. Руководит "Антидурью" женщина по фамилии Мороз ("Мороз по коже!" -- радостно шутит герой Дмитрия Дюжева), которую вновь прибывшие сначала принимают за секретаршу начальника, и чтобы доказать свое право командовать, играющей эту неблагодарную роль Татьяне Догилевой все время приходится срываться на истерический крик.
Еще более обидно, что главные герои не все время, а только в прологе ходят в килтах, в которых изображены на рекламных постерах,-- будь создатели картины немного последовательнее, они бы одели работников "Антидури" в клоунские костюмы и в таком виде отправили "по всяким там клубам, кабакам, борделям..." -- эти злачные места, где приходится жертвовать собой на благо Родины, описывает с нехорошо горящим глазом лучший в Москве эксперт-криминалист по наркотикам (Александр Баширов). Ему принадлежит убийственное по силе воздействия описание наркомании: "После приема кокаина наркоман испытывает необычайный прилив сил, но эйфория длится недолго, потом наступает нечто несусветное, наркоману кажется, что по его коже ползают насекомые, змеи". "Наступает нечто несусветное" -- это вообще очень меткая формулировка, которую вспоминаешь каждые две минуты при просмотре "Антидури", и хотя до ползающих по коже насекомых дело не доходит, однако при возбуждающем разговоре криминалиста с новыми сотрудниками о гомосексуальных притонах на звуковой дорожке зачем-то жужжат невидимые мухи, что в присутствии Александра Баширова можно считать звуковым приветом от "Груза 200".
Сначала старые сотрудники "Антидури" устраивают новичкам "прописку", притворяясь чеченскими бандитами, но, отделавшись разбитыми мордами, понимают, что бывшим борцам с терроризмом вполне можно доверить и поиски 5 кг героина, которыми перебрасываются психованный авторитет Резо (Игорь Миркурбанов) и трое комических деревенских бандитов (Игорь Яцко, Владимир Симонов и Олег Сорокин), переодетых милиционерами. На милицейскую форму авторы фильма не могут смотреть без смеховых судорог: в одной из сцен псевдомилиционеры, выигравшие у конкурентов и правоохранительных органов сумбурную схватку за чемодан с деньгами и пакет с героином, отсиживаются в квартире у бдительной пенсионерки, которая поит их чаем с вареньем и несет в адрес милиции опять же нечто несусветное: "Редко таких встретишь среди вашего брата -- добрые, отзывчивые, порядочные, недокормленные".
Полна забавных деталей не только профессиональная, но и частная жизнь героев "Антидури". Так, хобби дюжевского персонажа -- исполнять пришедшим в гости девушкам песню Валерия Леонтьева "Мой дельтаплан", и в одном эпизоде на нее слетаются даже целых три девицы, которых герою не особенно удается развести между собой, но это не имеет никакого значения, потому что в финале его ждет поцелуй в диафрагму с невестой, инструкторшей по лечебной физкультуре. Что касается хобби его напарника, то герой Владимира Турчинского гораздо больше, чем наркотиками, поглощен складыванием оригами, а именно фигуры "клюющая курочка", которую его дочке задали в школе для тренировки пространственного мышления.
К концу фильма из-под накачанных пальцев силача Турчинского наконец-то чудом выходит искомая курочка, а пространственное мышление зрителя подвергается заключительному испытанию тем, что в иностранных фильмах называется crazy credits -- только в нашей "Антидури" финальные титры сопровождает не нарезка смешных случаев на съемках и запоротых дублей, а как бы послесловие, в котором три комических бандита, уже в штатском, едут в Москву, а толкают их заглохшую "Волгу" сотрудники ДПС -- то есть и ГИБДД не удалось избежать шпильки за наивность и простодушие. Впрочем, возможно, показывая стражей закона людьми душевными, хоть и не очень умными, авторы "Антидури" не хотели никого обидеть, а наоборот, старались сблизить борцов с наркотиками и их потенциальных клиентов, создать образ сотрудника органов с человеческим лицом и теплыми руками, в которые так и хочется добровольно сдать последний килограмм героина.
Лидия Маслова

Кайфа не будет
Время новостей
Два агента национальной безопасности - Виктор Вельмишев (Дмитрий Дюжев), сердцеед и хохотун, всем другим нарядам мира предпочитающий майку без рукавов, и Влад Кошкин (Владимир Турчинский), семьянин, в свободное от поимок всякого рода мерзавцев время помогающий дочурке решать задачи на пространственное мышление, - напрочь проваливают особо важное задание по извлечению из Лондона незаконопослушного олигарха. Сначала негодяя по недавно сложившейся традиции пытаются «замочить в сортире», а после этого - исключительно по недосмотру - сбрасывают с самолета без парашюта. После такого убойной парочке само собой нет места в подразделении по борьбе с терроризмом, и их ссылают в контору, известную по настенным граффити как «антидурь» - управление по борьбе с наркотиками. Но и там им не приходится корпеть над бумажками - наркобарон Резо (Игорь Миркурбанов) собирается провернуть значительную сделку с белым порошком, а уж если кто-то кое-где у нас порой... в общем, понятно.
Непонятно другое - как в режиме абсолютной творческой свободы (вроде бы в ней никто создателей фильма не ограничивал) можно было сотворить из весьма условного, но как нельзя лучше располагающего к калейдоскопу гэгов сюжета настолько унылое зрелище? А ведь к тому, чтобы превратить «Антидурь» в разухабистое, но при этом по-настоящему смешное действо были все показатели. Вряд ли кто-то даже из самых завзятых мизантропов не улыбнется, когда Дюжев и Турчинский (персонажи, как ни крути, по-настоящему обаятельные) лихо отплясывают в лондонском пабе народный танец, будучи облаченными в клетчатые килты. Но после этого обманчиво-зазывающего начала начинается форменная дурь, причем без всякого «анти». Вот начальница подразделения по имени Зинаида Мороз (Татьяна Догилева), в которой нет ничего смешного, кроме фамилии, каковую можно принять как за мужскую, так и за женскую. Вот криминалист Николай Раков (Александр Баширов), для которого даже не только что мало-мальски запоминающейся шутки, но и смешной фамилии придумать не удосужились, так что зачем он появляется на экране, совсем уж непонятно. Вот команда уголовников во главе с рецидивистом Загорой (Владимир Симонов, об участии которого сожалеешь в первую очередь, ведь не стерлась еще память о том, как феерически потешен и артистичен он был в роли исполнителя патриотических песен в «Одной любви на миллион»), в подобиях характеров которых собраны все штампы кооперативных комедий начала 90-х годов, впрочем, в большинстве своем даже они были гораздо смешнее, чем предлагаемый нам сегодня малоудобоваримый продукт. Что еще? А, ну конечно, пародия на Джеймса Бонда в самом начале - того сорта, что успели надоесть еще до того, как первый фильм об агенте 007 смог попасть на наш экран. И еще какая-то совсем уж невнятная история про похищение вроде бы возлюбленной Вельмишева, которая абсолютно не откладывается в голове, но зато попала в рекламный слоган («Любовь - это страшная сила»).
Самое же обидное - что фильм, созданный при поддержке управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Москве совершенно не справляется со своей основной обязанностью. Никакой агитации и пропаганды нет и в помине - наркотики здесь занимают (пусть и абсолютно бессознательно) место хичкоковского «макгаффина» - некоей данности, которая сама по себе ничего не значит, но двигает (или делает вид, что двигает) развитие сюжета. Вместо пакетов с белым порошком, неотличимым от условного продукта, на который мы все в блаженном неведении глазели в старых французских комедиях с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом, здесь могли бы быть и краденые бриллианты, и донорские органы, и бог знает что еще - ничего не изменилось бы.
Так что «Антидурь» может претендовать на звание самого несмешного фильма сезона, а самым живым и обаятельным героем в ней по праву может считаться бумажная «клюющая курочка» - фигурка оригами, которую Влад Кошкин изготовляет для дочкиных уроков у себя дома с непременно закрытыми изнутри дверями. Право слово, если бы все два часа, пока идет фильм, мы бы находились вместе с ним в комнате и имели возможность видеть, как герой Владимира Турчинского складывает бумажный листок и так, и сяк, вышло бы гораздо веселее. Станислав Ф. Ростоцкий

Полная дурь

«Антидурь» — комедия про двух секретных агентов в исполнении Дюжева и Турчинского, которые несмешно и неэффективно служат нашей и без того многострадальной Родине.

Лондон. Человек смутно похожий на Березовского заходит в бар и заказывает кружку пива. Не пей вина, Гертруда! — пиво отравлено. Выпивая, человек похожий на Березовского начинает вести себя в лучших традициях сортирных комедий, и через некоторое время убегает в туалет, куда за ним устремляются двое секретных агентов (Дюжев и Турчинский). Для конспирации оба агента в шотландских килтах (видимо, это сейчас последний писк моды, — вот и у Кончаловского в «Глянце» Серебряков расхаживал в килте). В общем, таким идиотским образом выглядит поимка особо опасного шпиона в маразматической комедии Владимира Щеголькова «Антидурь». А ведь это даже не завязка, так, пара минут прелюдии под вступительные титры.

Далее наши «джеймсы бонды» проявляют чудеса ловкости и сообразительности под стать герою Пьера Ришара в «Высоком блондине в черном ботинке», когда ему, растяпе и неудачнику, приходится изображать секретного агента. Для начала, в процессе доставки туда, куда следует, по недосмотру горе-агентов шпион-Березовский погибает. Видимо, это не первый промах героев (и в это совсем не трудно поверить), потому что их тут же выгоняют из органов. Однако служение Родине уже вошло в привычку, поэтому сладкая парочка устраивается на работу в некую организацию по борьбе с наркотиками, носящую шифровальческое название «Антидурь».

С этого момента сюжет (да и общий колорит) начинает казаться до боли знакомым, пока наконец не осознаешь, что «Антидурь» — это халтурный клон балабановских «Жмурок». Мало того, еще и тот же Дюжев в главной роли — и в роли почти той же самой: рястяпы-громилы. Только в «Жмурках» герой его был по ту сторону закона, а здесь — по эту, что, по большому счету, значения абсолютно не имеет. Сделана «Антидурь» без намека на качество, на коленке, — и в этом смысле напоминает капустник вроде «Даун-Хауса» Охлобыстина. Но у Охлобыстина был идейный размах — постмодерн, Достоевский, «Идиот», — а тут? Кроме прочего, более менее правдоподобно играет в фильме только один человек — это Дюжев. Правда, у него, как и у его бывшего напарника по «Бригаде» Сергея Безрукова, есть одна проблема, — играет он всегда так ярко и театрально, что выглядит почти что комично — и хорошо бы в данном случае, но «Антидурь» остается, не смотря на старания Дюжева, катастрофически несмешной.

Между тем, самое любопытное в «Антидури» — это то, как быстро история становится эпосом. Вот только недавно мы читали в газетах: Лондон, Березовский, спецслужбы, отравление Литвиненко, а уже, опередив кинокомпанию Braun Entertainment Group, выкупившую права на книгу Литвинеко и собирающуюся снять по ней фильм с Дэниэлом Крейгом в главной роли, режиссер Щегольков представил на суд общественности «Антидурь», содержащую комическую интерпретацию тех же событий. И правильно, кстати. Это пусть англичане волнуются, требуют выдать, хотят суда. Не понимают они всего юмора ситуации, а ведь, возможно, зловещие отравители и вправду, — просто-напросто Иванушки-дурачки.

Дарья Горячева, Киноанонс

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#