Описание фильма

"Исчезающая точка / Крайняя точка"   

Название фильма: Исчезающая точка / Крайняя точка
Исчезающая точка / Крайняя точка
Страна-производитель: США
Английский: Vanishing Point
Жанр: боевик / драма
Режиссер: Ричард С. Сарафьян
В ролях: Барри Ньюман (Ковальски), Кливон Литтл (Супер Соул), Дин Джаггер (Ловец змей), Пол Косло (Чарли, молодой полицейский), Роберт Доннер (Коллинз, полицейский постарше), Тимоти Скотт (Энджел), Энтони Джеймс (Попутчик #1), Артур Мэйлет (Попутчик #2), Карл Свен
Год выпуска: 1971
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Повнимательнее отнеситесь к этому кинопроизведению. “Vanishing point” 1971 года -  не просто «фильм, процитированный Тарантино в «Death proof”, это вполне самоценный cult classic.

Не слишком примечательный постановщик Сарафьян достиг небывалых для себя высот в странном синтезе фильма-погони и почти сюрреалистической медитации об индивидуализме и бунтарстве. Получились разом безукоризненный образец жанра «автоэкшн» и гимн саморазрушительному одиночеству. К тому же портрет Америки конца 60-х - начала 70-х исполнен авторами «Точки» даже более убедительно, чем в картинах более знаменитых («Беспечный ездок» Хоппера) или снятых видными режиссёрами «Шугарлендский экспресс» Спилберга).

  Ковальски  зарабатывает на жизнь перегоном машин из города в город. Вот очередное задание – доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Заглотнув горсть кислоты, Ковальски пускается в дорогу. Вскоре его пытаются остановить полицейские по неясной причине. Не тут-то было – наш герой жмёт на газ и…начинается погоня по трём штатам. Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб. Флэшбеки и полицейское расследование немного проясняют прошлое. У Ковальски какое-то шокирующее имя (его мы так и не услышим), он воевал во Вьетнаме, был отличным полицейским детективом, но из-за конфликта с коллегами лишился работы, выступал в «гонках на уничтожение», тяжело переживал гибель любимой девушки-сёрферши. В общем, типичный одиночка-аутсайдер, не вписавшийся в жизнь и затеявший последнюю гонку на уничтожение со всем миром. К странному автобунтарю проявляют внимание СМИ, у него появляется летописец и мифотворец, слепой ди-джей, объявляющий Ковальски «Последним американским героем». Неприкаянные одиночки видят в Ковальски воплощение двух основных американских добродетелей – индивидуализма и неприятия власти, узколобые патриоты, напротив, готовы без всякой полиции разделаться со смутьяном. А большинство людей просто глазеет на занимательное приключение – один против всех.

   Сам Ковальски героем себя не ощущает, помощи не просит, хотя от случайных союзников не отказывается. И встречает на пути всё более странных людей. Доброжелательный собиратель змей в пустыне Невады, прячущиеся от всех недобитые хиппи-целители, общительный байкер с постоянно голой подружкой, комичный дуэт геев-грабителей, наконец, загадочная красавица в облике Шарлотты Рэмплинг. Не то скучающая искательница приключений, не то сама Смерть, пришедшая напомнить ветерану Вьетнама, полицейских облав и автогонок, что его время пришло. Впрочем, отказывающийся спать и живущий только на таблетках Ковальски к тому моменту уже и сам кажется ирреальным персонажем. А путешествие его движется к логическому финалу. И там не будет славы, денег и семейных ценностей. Мощные бульдозеры уже перегородили путь.

   «Пейзаж после битвы» Сарафьяна получился убедительным. Кончились забавы «детей цветов» и «лета любви». Мир не изменился. Поэтому приходится либо принимать его правила, либо прятаться в пустыне, теша себя иллюзиями, что пацифистская символика, свободная любовь и проч. и являются «верностью идеалам». А можно сесть за руль (как и положено американцу) и отправиться в путешествие, сделав его символом обречённости, но и одновременной притягательности бунтарства. И, кстати, виртуозные автотрюки отнюдь не мешают достаточно серьёзному подтексту фильма. Напротив, усиливают его. «Исчезающая точка» напоминает нам об истинном смысле истерзанного ныне слова «драйв». «Драйв» - это не монтаж спецэффектов под техно-музыку. «Драйв» - это почувствовать себя на месте Ковальски. Один, без иллюзий, без привязанностей, за рулём несущегося «Доджа Челленджера», в радио классный рок 60-х, под рукой вредная дрянь для приёма внутрь, сзади безликие представители власти, за окном проносится мир добрых, злых, хороших, плохих, разных, но всё равно чужих людей, а впереди – какая разница. И какой смысл теперь думать, что лобовое столкновение с бульдозером неизбежно. Взялся за роль «последнего американского героя», доводи её до конца.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#