"Робин Гуд"
Название фильма: | Робин Гуд |
|
|
Страна-производитель: | Гонконг | ||
Английский: | Bo bui gai wak / Baby / Project BB / Rob-B-Hood | ||
Жанр: | комедия / боевик | ||
Режиссер: | Бенни Чан | ||
В ролях: | Джеки Чан, Луи Ку, Гао Яньянь, Майкл Хьюи, Йен Бьяо, Чен Баого, Шарлин Чой, Джейсон Дж. Тобин, Николас Тсе, Кортни Ву, Дэниэл Ву, Теренс Йин | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Для бездельника и игрока Тонгза есть только одна вещь пострашнее кредиторов под дверью — плачущий младенец. Но что, если этот самый ребенок способен сделать его богатым? Сумеет ли Тонгз преодолеть свой панический страх перед памперсами, бутылочками со смесью и заунывными колыбельными? Тонгз вырос в бедной семье, а из школы его выгнали в подростковом возрасте. Несмотря на проворство и ловкость рук, он постоянно "на мели". Отвергнутый семьей и преследуемый кредиторами, он поддается на уговоры жадного домовладельца, согласившись принять участие в его сумасбродных грабежах. Вместе с предприимчивым Осьминогом они похищают маленького внука крупного магната, однако, столкнувшись с непредвиденными затруднениями, не могут передать его триаде, как было запланировано вначале. При участии красотки-няни Мелоди, помешанной на детях жены домовладельца и юной поклонницы Осьминога по имени Янь, бравые парни открывает для себя радости материнства. Осознав, что триада охотится и за выкупом и за ребенком, они решают взять малолетнего заложника под свою защиту. С одной стороны полиция, с другой — беспощадные гангстеры, и криминальное трио пускается в страшно опасные и очень смешные приключения, чтобы вернуть младенца обратно в колыбель.
Джеки Чан кормит грудью
Известия.RU
В российский прокат вышли сразу два фильма, пожалуй, с самым знаменитым в мире китайцем Джеки Чаном: снятая в Гонконге комедия "Робин Гуд" и американский боевик "Час пик-3".
Актеров и режиссеров, покинувших родные пенаты ради Голливуда, частенько ругают: "Вот, погнался за большими деньгами, а в результате потерял собственную индивидуальность". К китайцу Джеки Чану все это не относится: он мечется между Лос-Анджелесом и родным Гонконгом и везде имеет одинаковый успех. Подмять его под себя не может никакая киноиндустрия, он до такой степени самодостаточен, что у "фильмов с Джеки Чаном" просто не существует национальности. Снятые на противоположных берегах Тихого океана "Робин Гуд" и "Час пик-3" — наглядное тому подтверждение.
Главное в них — как всегда, веселый и ловкий, хотя и заметно стареющий Джеки Чан. Все остальное — лишь антураж, впрочем, даже гарниры у двух картин не очень-то отличаются. В каждой из них к герою прилагается напарник, вместе с которым знаменитому китайцу придется дать бой мафии и, естественно, победить. Занятно, но кульминационная битва и там, и там происходит между небом и землей: в "Робин Гуде" персонажей загоняют в парк аттракционов, а местом действия "Часа пик-3" оказывается Париж, поэтому падение с Эйфелевой башни напарникам обеспечено.
Упадут они прямо в объятия Романа Поланского — одному Бретту Ратнеру известно, как ему удалось затащить в свой фильм знаменитого поляка, которого в Штатах давно предали анафеме из-за обвинения в совращении малолетних. Автор "Пианиста" и "Ребенка Розмари" не появлялся в Америке с 1978 года, зато теперь попал на американские экраны в роли полицейского, делающего ректоскопию Джеки Чану и Крису Такеру.
"Робин Гуд" подобными сюрпризами похвастаться не может. Тут все вполне предсказуемо: двое бездельников — Чан и его приятель Луис Ку — ради выкупа похищают внука мафиозо, долго мучаются с памперсами, детским питанием, молочными бутылочками и прочими окружающими младенца аксессуарами, чтобы в конце концов всей душой полюбить юного заложника.
"Любовь дороже денег", — проповедует китайский "Робин Гуд". "Настоящая мужская дружба надежнее родственных связей", — гласит американский "Час пик-3", где злодеем оказывается сводный брат главного героя в исполнении Хороюки Санады. Новые ленты с Джеки Чаном просто созданы, чтобы звучать в унисон. Желательно в "грайндхаусе", недавно реанимированном Квентином Тарантино формате кинопоказа, когда два фильма можно посмотреть на одном сеансе, то есть лишь однажды заплатив за билет.
Анна Федина
Приемные грабители
ИД "Коммерсантъ"
На русский вариант названия лучше всего сразу наплевать и забыть, чтобы не усложнять себе восприятие,- английский разбойник, отнимавший излишки наличности у кровопийц и отдававший их трудовому народу, здесь совершенно ни при чем, а какая-то хитрая анаграмма в английском названии Rob-B-Hood расшифровке не поддается.
В начале герой Чана и его молодой напарник (Луис Ку) неспешно, вдумчиво грабят банк, параллельно рассуждая, что вся эта суета с сейфовыми замками и волоконными кабелями, конечно, дело увлекательное, но единственный верный способ по-настоящему разбогатеть - это жениться на деньгах. Поэтому в дальнейшем довольно смазливенького молодого грабителя можно будет видеть выпивающим шампанское с дочкой самого богатого человека в Азии и обижающим уже имеющуюся у него низкооплачиваемую жену, на которой он неосмотрительно женился в юности.
Персонаж 53-летнего Джеки Чана в матримониальном смысле особых надежд не питает - его больше заботят отношения со стариком-отцом, который недоволен темными делишками сына и швыряет ему в морду подарки, купленные на нетрудовые доходы. Непутевый сын огорчается, однако смутно понимать тонкости отцовско-сыновних отношений начинает только тогда, когда и сам обзаводится ребенком, не своим личным, а украденным по заказу мафиозного дедушки, поссорившегося с матерью младенца, но желающего иметь внучка при себе на память о погибшем сыне.
К уже имеющейся парочке, переквалифицировавшейся из медвежатников в киднепперы, присоединяется третий компаньон (Майкл Хьюи), пожилой очкарик, у которого они снимают квартиру, и в результате сюжетная конструкция начинает отдавать 80-ми и популярной французской комедией "Трое мужчин и младенец в люльке". Принципиальная разница в том, что гонконгским кинематографистам надо уделять должное внимание акробатике и дракам - пока Джеки Чан еще не утратил быстроту реакции и гибкость членов.
Поэтому ребеночек, хоть и становится объектом самой трогательной заботы, но не сразу, а лишь после того, как отработает несколько сцен в качестве спортинвентаря, а именно мяча, хорошо хоть не футбольного, а скорее баскетбольного: ничто так не оживляет забуксовавшее выяснение отношений между киногероями, как возможность покидаться друг в друга беззащитным маленьким созданием, будь то хоть комнатная собачка, хоть грудной ребенок. Отвоевав младенца у мамаши, герои по неопытности учиняют еще несколько издевательств над ним: пытаются приглушить его звук подушками, засовывают в стиральную машину и подумывают, не угостить ли его пивом для успокоения. Кульминацией, впрочем, становится момент, когда Джеки Чану приходится прятать малютку у себя под фуфайкой, и голодный ребенок инстинктивно пытается что-то высосать из груди артиста, в этот момент корчащего гримасы не то от боли, не то от щекотки.
Эти честные ужимки Джеки Чана, пытающегося накачать лицевые мускулы, производят гораздо меньше впечатления, чем его кувырки и сальто-мортале. Скорее главная актерская удача "Робин Гуда" заключается в том, что ребенок попался не только терпеливый, но на редкость обаятельный, одушевленный и на вид больше европеоидного, а не монголоидного типа, то есть мало похожий на своих экранных родителей, хотя и носит традиционную китайскую фамилию Ли. А реального мальчика зовут, если верить англоязычной прессе (в титрах и базах данных имя его почему-то не фигурирует), для китайца довольно необычно - Мэттью Медведев. Сразу видно, что крошка Медведев далеко пойдет: в свои каких-то полгода он уже так мудро щурится, как умеет только Никита Михалков, и ухитряется сохранять чувство собственного достоинства во всех унизительных ситуациях, в которые вынужден попадать на экране комический карапуз.
ЛИДИЯ МАСЛОВА