Описание фильма

"Охота Ханта"   

Название фильма: Охота Ханта
Охота Ханта
Страна-производитель: США — Хорватия — Босния-Герцеговина
Английский: Hunting Party, The / Spring Break in Bosnia
Жанр: комедия / боевик / драма / триллер / приключения
Режиссер: Ричард Шепард
В ролях: Ричард Гир, Терренс Хауард, Диана Крюгер, Джесси Айзенберг, Джеймс Бролин, Джой Брайант, Дилан Бэйкер, Марк Иванир, Любомир Керекес, Элен Кардона, Марк Касабани, Горан Костич, Маринко Прга
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Репортер Саймон Хант и оператор Дак вместе побывали в самых горячих точках планеты: от Боснии до Ирака, от Сомали до Эль Сальвадора. Они вместе уклонялись от пуль, записывали впечатляющие сюжеты и получали награды Эмми. Но однажды все изменилось. Во время прямого эфира из одной Боснийской деревушки с Саймоном случается нервный приступ, после чего Дака повышают по службе, а Саймон куда-то исчезает. Спустя пять лет Дак возвращается в Сараево с начинающим репортером Бенджамином, чтобы сделать репортаж, посвященный пятилетию окончания войны. Внезапно появляется Саймон и обещает им эксклюзивный сенсационный репортаж. Он убеждает Дака, что знает, где найти "Лиса" — Боснийского преступника номер один, которого разыскивают все спецслужбы мира. С этой опасной миссией трое журналистов, вооруженные лишь невнятной информацией, отправляются в самую глубь враждебной территории.

Поймай, если сможешь
Газета

На этой неделе начинается российский прокат трагикомедии "Охота Ханта". Ее персонажи, авантюрно настроенные американские журналисты, решают поймать в Боснии военного преступника, скрывающегося от Гаагского трибунала. Прозвище человека, очень похожего на Радована Караджича, - Лис. И в качестве объекта охоты он кажется перспективным. Сценарий ленты сочинялся на основе баек корреспондентов, освещавших войну в Югославии. А натурные съемки велись примерно в тех же местах, где разворачивается действие фильма.
Режиссер картины Ричард Шепард должен был запомниться российским любителям кино по фильму "Матадор". Там отставной суперагент с лицензией на убийство, которого сыграл Пирс Броснан, боролся с собственной депрессией в экзотической стране и подмачивал остатки былой репутации коктейлями мохито. Главный герой "Охоты Ханта" в исполнении неувядающего Ричарда Гира во многом наследует этому образу. Гир - Саймон Хант был известным тележурналистом, сотрудничал с ведущими каналами, исправно сообщая новости из горячих точек. Во время войны в Боснии отважный корреспондент на пару с верным оператором почти не вылезал из-под огня. А если выпадала свободная минутка, то шел в бар и флиртовал с сараевскими девушками. Но однажды в прямом эфире журналиста, что называется, понесло. Репортаж оказался сорван, Ханта уволили с престижной работы. С тех пор он перебивался случайными стрингерскими заработками в мелких телекомпаниях третьих стран. Не забыл о Ханте разве что его прежний оператор Дак (Терренс Ховард). Но и тот был удивлен, встретив прежнего напарника в Сараево, когда с салагой-корреспондентом вернулся туда освещать очередную годовщину окончания войны. С фирменным прищуром Гира Саймон Хант намекает, что у него есть информация о местонахождении Лиса. И подбивает Дака, а заодно и его молодого коллегу отправиться на поиски преступника. Выяснится, что с беглым генералом у журналиста личные счеты. Корреспондент был свидетелем уничтожения мирного населения в одной из деревень. Те события, кстати, и стали причиной срыва знаменательного прямого включения, положившего конец карьере Ханта.
Хотя персонажу Ричарда Гира и придумана личная мотивировка для охоты на Лиса, упирать на сентиментальность авторы не стали. Создатели "Охоты Ханта" делали кино не об ужасах гражданской войны, а о некоторых любопытных вопросах, возникающих после. Например, кто и как вправе судить военных преступников? Не говоря ни слова против Гаагского трибунала и международных организаций, Шепард тем не менее побуждает задуматься об их функциональности. Уж очень элегантное и простое до гениальности решение проблемы с судом предлагается в картине. Зачем везти военного преступника в какую-то Гаагу, когда деревня, где он изничтожал население, гораздо ближе? И кое-кто из жителей, способных узнать врага в лицо, там еще остался.
Другой не менее любопытный вопрос: почему хваленые западные спецслужбы разыскивают злодеев международного масштаба годами, а троица журналистов за два дня нашла кого хотела? Приятно, что режиссер Шепард где мог старался избегать политкорректности. ЦРУ, да и Интерполу с НАТО картина явно не понравится: настолько в сатирическом ключе эти структуры там выведены.
А вот что касается боснийской мафии, частично помогающей журналистам разыскать Лиса, то ей создатели картины, пожалуй, даже польстили. Отдельные типажи из местных братков выглядят в "Охоте Ханта" почти так же колоритно, как у Кустурицы. Вообще, авторам ленты, даром что они американцы, во многом удалось передать атмосферу легкого абсурда, который видится пришлому человеку на Балканах.
Екатерина Чен

Очень адское кино
Газета.ру

Дак (Терренс Ховард) и Саймон Хант (Ричард Гир) – большие друзья и по совместительству журналисты, ведущие репортажи из горячих точек. Саймон придумывает сюжеты, оператор Дак их снимает. Но вечно так продолжаться не может: если фильм начинается с перестрелок, и где-то на заднем фоне маячат горящие люди и трупы, ясно, ясно, что добром это не кончится. И проблемы не заставят себя долго ждать – на третьей минуте фильма Саймон слетает с катушек, хамит в прямом эфире, и его карьера стремительно отправляется под откос. Дак, наоборот, получает хорошую должность, обзаводится подругой-гречанкой – дом, семья, мещанские ценности – и вроде бы живет, не скучая по былому экстриму. Проходит несколько лет, и Дак со своим ассистентом приезжает в послевоенную Боснию, где, конечно, встречает Ханта, который предлагает авантюру – отыскать скрывающегося от правосудия военного преступника Лиса.
Расследование героям дается легко, учитывая, что их повсеместно принимают за агентов ЦРУ.
Фильм снял режиссер Ричард Шепард, по большей части работающий на ТВ, но в 2005 году сделавший забавную комедию с Пирсом Броснаном, пародирующим Джеймса Бонда, – «Матадор». «Охоту Ханта» можно было бы счесть проходным и малоинтересным продолжением карьеры всех участников действа – слабая режиссура, странный сценарий, халтурящие (в особенности Гир) актеры – если бы не одно любопытное обстоятельство: фильм Шепарда вдохновлен статьей, опубликованной в журнале Esquire.
В 2000 году в американском Esquire вышла статья известного военного журналиста Скотта Андерсона «Как я провел летние каникулы», в которой рассказывалось о том, как компания журналистов собралась на Балканах, чтобы отдохнуть на побережье, но вместо этого решила пуститься на поиски Караджича. В это трудно поверить, но в какой-то момент журналистам удалось выйти на секретного агента из окружения Караджича – а все потому, что их случайно приняли за црушников. Надо понимать, что статья эта написана в полном соответствии со стилем Esquire – то есть серьезно-сатирическом: с одной стороны, Андерсон безумно смешно описывает, как люди отказываются верить, что перед ними обычные журналисты, с другой – напрямую обвиняет американские власти в том, что они не ловят преступника, потому что им это не выгодно.
Шепард, в свою очередь, решил украсить эту историю, добавив в нее драматургии (любовные линии героев), приключений (в рассказе Скотта одни разговоры, а герои Шепарда мотаются по стране и впрямь находят преступника), и усиливает противостояние смешного и серьезного. То у Саймона личная драма и истерика, то появляется гротескный карлик, хватающий Ханта за яйца вместо приветствия, а от неминуемой смерти героев спасает не вовремя зазвонивший у злодея телефон.
Причем когда на экране драма – это провинциальный театр с заламыванием рук и ненатуральными слезами, а когда балканский абсурд – Кустурица в кубе.
В итоге сербская пресса «Охоту Ханта» приняла не лучшим образом, обвинив фильм в не подобающей случаю несерьезности, да и в других частях света картина успеха особого не имела. Дело в том, что фильм Шепарда пал жертвой двух популярных кинематографических трендов, пытаясь одновременно сочетать стремление к аутентичности и достоверности (тут и съемки с руки, и обстрелянные дома, и правда жизни) с привычной для современного кино иронией и насмешкой. Результат – не сатира и не политическое расследование. А если учесть еще и стойкий привкус голливудщины (пока герои бегают за преступником, подруга Дака одета в бикини и методично развлекается с друзьями на яхте), «Охота Ханта» – зрелище совершенно уникальное.
Прощаясь с журналистами, один из героев рассказа Андерсона предрекает: «Из этой истории получится адское кино». Предсказание сбылось дословно: кино снято, и даже эпитет – безошибочный.
Дарья Горячева

Умница Саймон Хант  

Ричард Шепард, режиссер «Матадора» с Пирсом Броснаном, поиграв словами в названии «Охота Ханта», распространил свою игривость и далее – на весь сюжет. Начинается все, правда, очень серьезно. Телерепортер Саймон Хант (Ричард Гир), побывавший во всех горячих точках мира, на очередном задании психологически ломается, отказывается признавать правильность линии международного сообщества, в прямом эфире обзывает телевизионное начальство плохими словами и выбывает из игры лет на пять.
Его напарник, оператор Дак (Терренс Ховард), остается в одиночестве, но продолжает делать карьеру: снимает гламурные мероприятия, дружит с телевизионными боссами. И в один прекрасный день отправляется в уже относительно безопасное Сараево в компании свеженького выпускника Гарварда Бенджамина (Джесси Айзенберг), сына своего работодателя. В первый же вечер Дак обнаруживает в своем номере поседевшего и мрачного Саймона, который делает ему предложение, от которого невозможно отказаться. По крайней мере, профессиональному журналисту.
Саймон уверяет, что ему известно местонахождение самого опасного боснийского преступника по кличке Лис (Любомир Керекеш). За голову Лиса обещано 5 миллионов долларов, но Саймону не нужна награда – у него свои счеты с этим сербом. Несмотря на откровенную невыполнимость этой затеи – за Лисом официально охотится ЦРУ, но на деле не торопится его поймать, а сам он давно живет в окружении толпы охранников, - Саймон, Дак и примкнувший к ним гарвардский младенец отправляются на поиски. Лис, однако, найдет их сам, и гораздо быстрее, чем им бы хотелось.
Фильм основан на статье журналиста Скотта Андерсона, опубликованной в журнале Esquire. Она называлась «Как я провел летние каникулы» и рассказывала о том, как несколько международных военных корреспондентов, встретившись в Сараево и по этому поводу накачавшись пивом, «отправились на поиски европейского преступника №1», очевидно, Караджича. Ричард Шепард увидел в этой пустой истории некий сюжет и снял фильм «Охота Ханта». Вышла то ли несмешная комедия, то ли недоделанная драма, то ли неправдоподобный road movie, то ли откровенная мусульманская агитка. Дальше будет легкое раскрытие интриги, поэтому, кто не заинтересован, не читайте.
Основная претензия к «Охоте Ханта» такова. В ней, мягко говоря, не сбалансировано трагическое и комическое, а также правдоподобное и абсолютно нереальное. Сюжет – путешествие по еще незажившим ранам несчастной страны и страшные (но удивительно однобокие) воспоминания – не вяжется с той ковбойской резвостью, остроумием и удачливостью, с которыми трое журналистов пытаются докопаться до истины. Они таки докопаются и найдут Лиса, невероятным образом обойдя не только полицию ООН и маньяков-охранников, но и спецагентов ЦРУ. То, как они поступят с пойманным преступником, может спровоцировать новую войну, но это их, как и выдумщика Ричарда Шепарда, ничуть не беспокоит. Так сказать, «ам-ням-ням-ням-ням» да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг». Они свое дело сделали и доказали, что, типа, есть еще порох в пороховницах и место на диктофоне. А ЦРУ еще и не такое расхлебывало.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Выездные демократы
Илья ЩИБРИК

Американское самокопание — величина стабильная, и с годами от неё можно ожидать лишь роста и укрепления. По большому счету, нам бы из наших сибирей до их этого самого было бы такое же дело, как до температурных колебаний в каком-нибудь Мозамбике. Но разница здесь в том, что если про погодные аномалии Мозамбика фильмов на большой экран пока не выпускают, то плеяда занудствующих американцев, выстроившаяся в очередь за порцией самобичевания, грозит уже превысить по своей численности все разумные пределы.
Безусловно, есть в этом американском народном процессе какое-то даже зерно истины и подлинной разумности. Если из этих самых публичных самоэкзекуций извлекаются какие-то убер-гениальные идеи — почему бы и нет, снимите ещё одну «Двойную порцию» (про актуальную проблему фастфудов) или «Королевство» (про, судя по всему, вечноактуальную проблему войны в Ираке, да и внешней политики вообще). Но весь этот бессмысленный пафос, с которым преподносятся зрителю вещи наподобие «Охоты Ханта»… Полно вам, неужели вы всерьез верите в то, что снимаете?

Мы-де, Независимые и Свободолюбивые Граждане Соединённых Штатов Америки™, в свободное от защиты униженных и оскорблённых время исполняющие ещё и некоторую журналистскую работу (как то: плановые выезды за границу с целью привнесения и прививания всеобщего равенства и братства), приехали в очередную Братиславу богом забытый уголок под названием Босния и увидели здесь такие ужасы, каких весь цивилизованный мир (в нашем, опять же, лице) за всё время своего существования не видывал. Это мы раскрываем все важнейшие преступления века, спасаем мир от Гитлера, бен Ладена, арабских террористов, марсиан и русских. А вот Евросоюз сидит у себя в Гааге и жрёт пончики. А мы спасаем мир.

Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках Святого Грааля сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо.

Американские журналисты настолько суровы, что срываются на мат прямо в прямом эфире. Право слово, это всё, конечно, трогательно и даже где-то похоже на правду — но в том больше заслуги Гира, нежели режиссёра и сценариста (как водится в таких случаях, в одном лице).
К несчастью, актёры (с переменным, правда, успехом) подыгрывают Шепарду в этом нелепом театре абсурда — все до единого, начиная с преданого анафеме журналиста и до сурового вида славянина Срджана с вытатуированным на лбу «Умер при рождении».

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Все отсылки к реальности в фильме настолько излишни, что хмурить брови и показывать пальцем (по большей части, в небо) у Шепарда получается убедительно лишь для себя самого. Бесплатный телефон, по которому нужно звонить в случае поимки или просто обнаружения местного олицетворения зла и террора, работает только при звонке из Америки — это режисёер заметил, чем не замедлил поделиться со зрителем. Однако, куда более смешную вещь игнорируют как актёры, так и сам режиссёр: надпись рядом с этим телефоном также написана на английском языке. Это, на минуту, на плакатах в Боснии. Как это правдоподобно и по-американски, ей-богу.
И пора уже, черт возьми, что-то делать с этим миром, если фильмы начали снимать, основываясь на журнальных статьях. Так и до этикеток на пивных бутылках недалеко.
Любите кино, в конце-то концов.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#