Описание фильма

"Телепорт"   

Название фильма: Телепорт
Телепорт
Страна-производитель: США
Английский: Jumper
Жанр: драма / триллер / фантастика / приключения
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Хайден Кристенсен, Сэмюэл Л. Джексон, Дайэн Лэйн, Джейми Белл, Рэйчел Билсон, Том Халс, Майкл Рукер, Шон Бэк, Кэйти Болэнд, Натали Кокс, Тедди Данн, Барбара Гэррик, Мередит Хендерсон, АннаСофия Робб, Макс Тьерье, Джесси Джеймс, Шон Робертс
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Подросток из неблагополучного района Дэвид Райс всегда считал себя обычным парнем, пока однажды он не узнал, что он может телепортироваться с места на место. Новые способности открыли перед ним весь мир. Он может побывать в Нью-Йорке и Токио, посетить античные развалины в Риме, увидеть "крышу мира" с горы Эверест, увидеть 20 рассветов и 20 закатов. И все — в один день. Теперь ему не нужны деньги — он может взять сколько хочет. Однако в один момент он обнаруживает, что стал мишенью. На него, как и на других подобных ему, объявлена охота. На протяжении тысячи лет тайное общество стремиться уничтожить их. Вскоре Дэвид узнает истинную ценность его новых способностей.

Допрыгался
Итоги

Пролив первые лучи света на биографию Джейсона Борна в "Идентификации Борна", примирив мистера и миссис Смит в одноименном боевике, один из самых ярких режиссеров последнего времени Дуг Лайман заинтересовался проблемами детей и юношества.
Главный герой фантастического боевика "Телепорт" Дэвид Райс - мальчик из неблагополучной, да к тому же неполной семьи: мама убежала, папа - сущий тиран. Неудивительно, что лишь достигнув половой зрелости Дэвид бежит из дома. Практически одновременно с этим важным событием в его жизни происходит еще одно, пожалуй, даже посерьезнее: парень обнаруживает способность мгновенно телепортироваться в любую точку планеты. Поначалу сие обстоятельство его немало радует. Еще бы: зачем тратить деньги на авиабилеты, положим, до Египта, если можно оказаться у подножия пирамид, не заплатив ни цента и буквально за долю секунды? Для чего вообще зарабатывать, коли при таких раскладах есть масса вариантов получить наличные без всякого риска. Однако... Перефразируя монолог из первой серии "Человека-паука", скажем: "Помни, Дэвид, большие возможности - это еще и нешуточная головная боль". Вскоре герой понимает, что он, во-первых, на белом свете такой не один, а во-вторых, "попрыгунчиков" (в оригинале фильм называется Jumper, от глагола jump - "прыгать"), по вполне понятным причинам, пытаются завербовать правительственные службы в лице агента Национальной безопасности, которого сыграл Сэмюэл Л. Джексон. Ко всему прочему выясняется, что на вундеркиндов уже тысячи лет охотятся какие-то темные личности.
Надо сказать, что Дэвид Райс в исполнении актера Хайдена Кристенсена ("Звездные войны") чертовски напоминает Джейсона Борна в юности. Может, это и совпадение, но, как мы узнали из третьей части борнианы, спецагента на самом деле тоже зовут Дэвид. И он тоже (в первой серии) с не меньшим изумлением обнаруживает в себе нечеловеческий дар - свернуть шею кому угодно. Смонтирован фильм на сто процентов в стиле первой части борнианы: ни сцены ни одной лишней, ни кадра. Как и героя "Идентификации Борна", Дэвида Райса мотает по всей планете. К слову сказать, центральную любовную сцену картины снимали на арене Колизея, куда до этого не пустили даже сэра Ридли Скотта (Колизей в "Гладиаторе" пришлось рисовать на компьютере). Продюсерам "Телепорта" открыли доступ с условием, что группа не будет размещать на полу никаких приборов, а потому работали в условиях дневного освещения - без софитов. Так что если кому не интересна фабула картины, все равно в кино сходить стоит - полюбоваться на одно из семи новых чудес света.
Валерий Шпунько

Убьем его, спасем ее – и привет 

Пятнадцатилетнего американского школьника Дэвида Райса не назовешь счастливчиком: мать сбежала, когда ему было пять, отец что-то вроде выпивающего неудачника, одноклассники гнобят и помаленьку издеваются. В результате очередной дурацкой шутки Дэвид проваливается под лед, но, вместо того, чтоб неминуемо погибнуть, вдруг оказывается в местной библиотеке. Еще пару раз «попрыгав» из дома в читальный зал, он соображает, что способен телепортироваться – и отправляется в Нью-Йорк.
Там новоиспеченный прыгун для начала грабит банк – и через каких-то восемь лет он уже вполне уверенный в себе молодой человек и бывалый телепортер. Он живет в дорогой квартире на Манхэттене, завтракает в Риме или Париже, катается на доске там, где сегодня шторм, после греется на солнце посреди пустыни, а вечером отправляется в один из лондонских пабов. Его уважают швейцары и любят девушки. И за ним охотятся паладины – убийцы телепортеров.
Наверное, нет на свете человека, хотя бы раз в жизни не мечтавшего о телепортации. Можно назвать это другим словом, суть та же – немедленно перенестись в другое место. Директора крупных фирм и мелкие служащие, космонавты и домохозяйки иногда хотят не торчать в пробке, не толкаться в метро, не бороздить просторы вселенной и не тащить тяжелые сумки. А просто – вжик! – и оказаться на Мальдивах, на Марсе, на даче у бабушки или на диване перед телевизором.
«Телепорт» Дага Лаймана, снявшего «Идентификацию Борна» и «Мистера и миссис Смит», естественно, не очень глубоко погружается в дебри именно телепортации, она просто служит фоном для легкого красочного детектива со спецэффектами. Настолько легкого, что еще немного – и все бы просто развалилось. Но недаром сценаристы тут те самые, что работали над «Бэтменом» и «Людьми Икс» – вышло так же динамично, захватывающе и легкомысленно. И, само собой, мило: Хайден Кристенсен в обрамлении всех чудес света, эффектно страдающий от одиночества из-за своей уникальности и спасающий девушек – тут уж не устоишь.
К тому же, у создателей «Телепорта» явно неплохо с чувством юмора. Помнится, три года назад, в «Мести ситхов» Анакин Скайвокер немножко предал Мейса Винду. И вот, после нескольких перестановок с актерами, Хайден Кристенсен, бывший Анакин, получил роль Дэвида, а Сэмюэл Л. Джексон – возможность безнаказанно гоняться за ним с внушительных размеров тесаком. Удалось или нет обиженному джедаю отомстить за «Месть» – другой вопрос, но об этом естественно будет промолчать. Тем более, писатель Стивен Гулд уже давно выпустил продолжение первой книжки про Дэвида Райса, а значит от киносиквела никто не застрахован.
Света Писцова, afisha.mail.ru

Рецензия:

О таком, наверное, мечтает каждый пацан – вышел из дома, завернул за угол, а потом хоп! И оказался где хотел, в совершенно любом месте. Да что там пацан – думаю, и взрослые втайне мечтают о том дне, когда уже в каждом доме установят большую красную кнопку, нажав на которую можно будет телепортироваться в любую точку земного шара. Так что у фильма про парней, которые обладают подобным талантом, были все шансы на пристальное зрительское внимание и, возможно, даже любовь.

У «Телепорта» действительно полно задатков – интригующая концепция (про двух пацанов-телепортов, противостоящих зловещему древнему ордену, стремящемуся во что бы то ни стало всех телепортов истребить), роскошная подборка натуры (Египетские пирамиды, Римский Колизей, льды Арктики, пустыни и так далее), мощные спецэффекты. Отличный режиссер во главе проекта, постановщик «Мистер и миссис Смит» и первого фильма из трилогии Борна, владеющий хитрым искусством превращения дорогостоящих блокбастеров в кино про семью и отношения. Лайман и в «Телепорте» по привычке тянет сквозь россыпь роскошных видов и весьма впечатляющие спецэффектные схватки серьёзную семейную тему – в этот раз о привычке детей из неполных семей убегать от ответственности. И всё бы было славно, если бы не ощущение, что Лайман пластается на фильме в одиночку – большая часть остальных участников процесса ему не только не помогают, но и активно мешают.

Взять, к примеру, исполнителя главной роли Хайдена Кристенсена. Ещё со времен «Звездных войн» не очень понятно, кто вообще берёт эту ходячую деревяшку играть хоть какие-то, не то, что главные роли. В «Телепорте» он уверенно демонстрирует нам ровно два выражения лица – довольной сытости, словно после обильного обеда, переваривание которого основательно тормозит процесс мышления и восприятия окружающего мира, и плаксивой напряженности, как у трёхлетнего ребенка, который упорно дергает маму за рукав и никак не может понять, зачем она так долго разговаривает с этой непонятной тётей, если они ещё так и не дошли до отдела игрушек. (Отечественные прокатчики, будто нарочно, дублируют его довольно мерзким высоким голосом, от которого его и вовсе тянет придушить).

Партнёр Кристенсена Джейми Бэлл отдувается за двоих, и от того регулярно переигрывает. Всегда надежному Джексону также не повезло с дубляжом – его зычный голосище тут озвучен каким-то слабеньким кряканьем. Впрочем, лажают в фильме далеко не только отечественные актеры дубляжа. Указанные в титрах трио сценаристов и трио монтажеров явно работали не совместно, а друг за дружкой, переделывая то, что сотворили их предшественники. При таких раскладах «Телепорт» довольно быстро превращается в лихорадочный калейдоскоп открыточных видов и громыхающих спецэффектных схваток. Что, в общем, довольно весело в течение тех стремительных полутора часов, что фильм несётся мимо – но трудно отделаться от мысли, что вместо глупого шоу с красивыми картинками тут могла бы быть увлекательная, яркая и мощная картина.
Вердикт Кочерыжкина – потенциально прекрасный, но серьёзно искореженный при производстве блокбастер со спецэффектами.
Серж Кочерыжкин

Куда хочу, туда лечу
Роман КОРНЕЕВ
Наш читатель любит жаловаться, что нынче Голливуд в своём стремлении заполнить сценарный голод рвётся экранизировать всё подряд, включая пивные этикетки. Последнее сошло бы за шутку, если бы регулярно не сбывалось. Вот и «Телепорт» или, если без локализационных изысков, «Прыгун» — такая вот экранизация пивной этикетки. Не коситесь в титры, совершенно не важно, известен ли чем-нибудь упомянутый в них Стивен Гулд, и читал ли кто-нибудь из нас его одноимённый роман — фильм основан не на нём, он основан на… спецэффекте.
Экранизация одного-единственного спецэффекта, это нечто новое в блокбастеростроении. Куда там братьям Вачовски, их обвиняли в том, что третья «Матрица» превратилась в один сплошной бессмысленный спецэффект. Тут спецэффект маленький, сорок пять раз кряду повторённый и куда более бессмысленный. Его вы видели, когда смотрели ролик.

Из того же ролика вы могли узнать также, что: на свете есть прыгуны (два штука), которые наступили на любимую мозоль негру-альбиносу Сэмьюэлу Л. Джексону, у которого аллергия на червоточины этих самых телепортеров, потому он без сна и отдыха лечит их электричеством, ибо нефиг.
Вдобавок к описанному из самого фильма мы узнаем разве что о том, что телепортация вызывается генной мутацией (чем же ещё, неужто локальными гравитационными аномалиями?), а негр-альбинос такой не один, их целый орден, что, впрочем, не помешает последнему самолично мотаться по свету, суя всюду под нос удостоверения АНБ, ЦРУ и Налоговой инспекции (sic!), рукоприкладствуя в отношении представителей власти и вламываясь в жилища добропорядочных граждан-прыгунов. Каковых, оказывается, на свете не двое, а вовсе даже трое (тут автор печально вздыхает), они могут годами тырить по карманам мелочь, но если уж их нашли (нюхом, что ли), то им уже никуда не деться, непременно посодють, а ты не воруй.

Всё это было бы в меру мило, в меру банально и в меру занимательно, если бы не тот непреложный факт, что помимо того самого спецэффекта фильму нужна какая-никакая история. И если Даг Лиман в теории неплохо умеет работать с оператором (см. первую часть «Борна») и вполне может вытянуть сюжет, основанный на паре актёров-харизматиков (см. «Мистер и миссис Смит»), а Дэвид Гойер в принципе может написать неплохой сценарий, пока не лезет в режиссуру, то определённые надежды на фильм всё-таки были. Каковые надежды, впрочем, были быстро и умело развеяны дурацким конферансом первых же минут полёта.
Господа, если у кого-то есть выходы на заокеанских боссов, сообщите им страшное: голос за кадром, вещающий «вот мой день, с утра я завтракаю круассанами на Монмартре, но так было не всегда» — отныне для знающего зрителя является поводом немедленно покинуть кинопросмотр, ибо толку от этого фильма уже не будет.

Что тут же подтверждают следующие кадры, в которых главгероя в 16 лет играет другой актёр, ни капельки на Хейдена Кристенсена не похожий. Впрочем, как и невесть что делающая в фильме Анна-София Робб в образе юной подружки героя, вынужденная выслушивать идиотский бред про «купил на распродаже» и столь же небанальным образом лепетать в ответ «это так мило». Высокие, высокие отношения.
Недаром, самоубившись ап угал и реинкарнировавшись восемь лет спустя с полным рюкзаком мятых купюр, наш герой не только никого не удивил своим появлением и своим поведением, но и вообще подозрения начал вызывать, только когда за ним тривиально пришли. Вот она, сила Настоящей Подростковой Любви. Ну, ладно, подростки нынче в моде (см. «Трансформеры»), Хейден Кристенсен сам был таким героем-подростком в ЗВ, но в 26 лет продолжать играть подростков это, знаете, задержка в развитии. Подросток, это стиль жизни — наш супергерой спокойно проходит мимо теленовостей о наводнении, продолжает упорно тырить по карманам и единственная радость в его жизни — просидеть макушку Сфинксу.

Сценарий такому подростковому виду немало способствует — пока несчастный парагваец под напряжением щебечет своё «перке» мы отвечаем по-свойски «пуркуа бы не па» и движемся наблюдать просиживающего седалище папашку героицского, персонажа столь же небанального, как родной сынуля. Не говоря уже о талантливой мамашке, оставившей их в младенческом возрасте, к которой сюжет ещё вернётся, с тем же пуком выпустив ранее набранный воздух. О, эта фотка на память!
Нет, я всё понимаю, даже без малейшей мотивировки в действиях персонажей (почему господа палладины при своём могуществе не применяют свои таланты в других сферах жизнедеятельстности кроме ловли прыгунов — вопрос на тройку) весь этот сюжет можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, и без того феерический, а тут ещё небанальный перевод, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун в исполнении дипломированного британца Джейми Белла, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью.

Остальные же — кто в лес, кто по дрова. Героические телепортации домов через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», многократный ответ на вопрос «как пройти в библиотеку» и «а где мамуля», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Электрическое вооружение палладинов забавно, но где же обычные пули? Религия не позволяет? И чем мы ловили прыгунов до Бенджамина Франклина, не подскажете? Молчат сценаристы, все трое, вздыхают. А вообще, когда продюсер бросается править скрипт, это уже диагноз. Именно в таком случае сюжет фильма попадает, натурально, чуть ли не в Чечню, по которой русские ваньи без малейшего акцента до сих пор ездят на танках.
А вообще, смотрите, как всё хитро. Фильм-то кончился ничем. Все персонажи живы (папашу не жалко), прыгай себе дальше, в сиквел. А чего, совесть глаза не ест, и если фильм не слишком сильно провалится в прокате, ей-ей, снимут ещё. А вот приличных актёров в проекте, надеюсь, станет ещё на пару человек меньше.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#