"Дело № 39 / Дело 39"
Название фильма: | Дело № 39 / Дело 39 |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Case 39 | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Кристиан Алверт | ||
В ролях: | Рене Зеллвегер, Иэн МакШэйн, Жоделль Ферланд, Каллум Кит Ренни, Брэдли Купер, Керри О'Мэлли, Эдриэн Лестер, Джорджиа Крэйг, Синтия Стивенсон, Тиффани Линдэлл-Найт, Синди Сунгу, Филип Кабрита, Дж. Уинстон Кэрролл, Мэри Блэк, Сара-Джейн Редмонд, Бенита Ха, | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Социальный работник Эмили Дженкинс (Зельвегер) повидала в своей жизни всякое, но только не родителей, уверенных, что они должны убить своего ребенка. Эмили спасает 10-летнюю Лилит (Ферланд) и забирает к себе. Тут-то и начинается самое интересное. Во время съемок фильма на студии в Ванкувере произошел пожар, разрушивший студийное здание и полностью уничтоживший декорации. К счастью, никто не пострадал. Лили́т — первая жена Адама в еврейской мифологии. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев, и прообразом набоковской Лолиты. "От солнца заслонясь, сверкая (Владимир Набоков, "Лилит")
За кадром
Цитаты
подмышкой рыжею, в дверях
вдруг встала девочка нагая
с речною лилией в кудрях"
Затащите это обратно
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рене Зельвегер, без анорексии обреченная вовек подвергаться упоминаниям Бриджит Джонс, в роли самоотверженной круглосуточной труженицы социальной опеки, по делам службы столкнувшейся с чем-то нехорошим. Немец Кристиан Альварт, снявший маниакальный триллер на родине и отправившийся на поиски американской мечты за океан. Два обнадёживающих фактора в этом изначально посредственном мероприятии — и в итоге не придавшие ему ничего судьбоносного.
Лодка раскачивается неприлично долго. В море Альварта половину отпущенного времени властвует штиль из разглагольствований в офисах, юридических утрясок, встреч с то ли бывшими, то ли будущими, наведываний в детский дом да коллективных психотерапий. Даже бледные запуганные родители-детоубийцы, роющие в подвале могилку, запирающие двери на тридцать замков и пытающиеся поставить умницу доченьку в духовку, смотрятся обычными сумасшедшими. Почти бытовая драма. Зельвегер с Брэдли Купером размышляют о светлом будущем на мосту, юная Джодель Ферланд мило улыбается и делает невинное лицо, а всякие саспенсы и страхи маячат где-то точкой на горизонте, которую разглядишь-то лишь при особом желании.
Когда же маленькая девочка внезапно меняет характер на противоположно-стервозный, устраивая ганнибаловские вопросы-ответы да с угрозами и хитрыми прищурами — постановка переворачивается под другим углом — именно тем, что в графе «жанр», пресс-релизах и прочем. Непонятная вялая гусеница превращается в серую бабочку, которых вон летает сколько, поубивать бы половину.
Адская девочка с упорством, достойным всякого сатаны, убивает, потому что… убивает. Нравится ребёнку, что поделать — лишь бы не плакало. Довольствуется она, впрочем, вполне тривиальными приёмами, популярными в дьявольской детской киноколлекции из «изгоняющих дьявола», «оменов», «сайлентхиллов» и остального прочего. Нагоняет на всех по очереди галлюцинации, неловко маскируя собственные проделки неубедительными несчастными случаями. Без изощрений и особых пуганий, по канонам, где в конце должен остаться только один… ну и дитятко злое.
В свободное от убийств время оно буквально по собственной уже инициативе и дрожи напустит, и ехидной гримасой одарит, пугнёт, попросит мороженое и снова пугнёт. Девочка Джодель дает фору сначала Куперу, затем прямо в кадре устраивает едва ли не мастер-класс в убедительности Зельвегер, а после и вовсе обходит на повороте даже пририсовываемые ей компутерные гримасы и Большую Демоническую Руку, выставляя их некой лишней тратой бюджетных средств. Останавливает её, фактически, штука более сильная и неосязаемая — скудность сценарных слова и мысли.
Зачем маленькая «оменша» звонит туда-сюда, чтобы пошептать в трубку помехами с невнятными просьбами, передавая привет то ли «Звонку», то ли вовсе «Шестому чувству»? Соцработник Зельвегер — конечно, не психиатор Уиллис, а Альварт и Райт — даже вдвоём не Шьямалан. Если что-то любопытное и пугающее упомянутая парочка и выдумала — это осталось на монтажном столе, после того как Райту пришлось сначала серьезно укоротить изначально трехчасовой дебют, а затем ещё и переснять значительную часть всякого неизвестного, что заняло дополнительные несколько годков. Дошло до забавного: его уже второй голливудский фильм, нф-хоррор «Пандорум», выходит этой же осенью.
Так что поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности, подобно чёрной дыре поглощающих абсолютно всё. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Сначала усыпляющая бдительность, затем старающаяся растормошить триллермейстерство — но тщетно. Настоящее зло, как обычно, скрывалось в другом месте.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру
Не верь глазам своим
Эмили (Рене Зельвегер) работает в социальной службе по проблемам семьи и налаживает отношения между неблагополучными родителями и детьми. У нее и без того много забот, а ей еще дали вести дело под номером 39, в котором фигурирует десятилетняя девочка и ее странные родители. Лили (Джоделл Ферланд) живет в тяжелых условиях, не спит по ночам, потому что боится маму и папу, плохо учится в школе, мало разговаривает, не общается со сверстниками. Девочка рассказала Эмили, что ее родители, которые, по всей видимости, являются сектантами, хотят отправить ее в ад, для чего делают дырку в полу подвала.
Как-то ночью испуганная девочка позвонила Эмили домой и сказала, что ей страшно. Соцработник тут же поехала к ней и успела спасти от родителей, которые уже закрыли девочку в духовке и собирались поджарить. Родителей отправили в психушку, а девочку взяла к себе Эмили, пока ей не найдут другую семью. Добрая душа Эмили подумала, что спасла ребенка от ада, но вскоре догадалась, что ад начнется для нее самой.
Образ Рене Зельвегер, который крепко связан с Бриджит Джонс, никак не вяжется с мистическими триллерами. Хотя ее первая главная роль состоялась в фильме «Возвращение техасской резни бензопилой». Поначалу так и происходит: глаза Рене смеются, пухлые щеки надуваются от радости, - все как у Джонс. Но когда с Лили начнут происходить странные вещи, Рене хорошо сыграет страх, сидя под кроватью с отверткой в руках.
«Дело № 39» - это не фильм ужасов, потому что все ужасы развиваются не от страха увиденного, а от того, который сидит в голове. Эмили будет жутко только от того, что девочка настойчиво попросит купить ей мороженое или платье, когда она захочет. И ей станет не по себе, когда Лили за ужином будет резать каждую зеленую горошину пополам и аккуратно отправляет себе в рот.
Что касается юной актрисы Ферланд, то с ролью она справляется великолепно, из тихони она быстро перевоплощается в маленького демона. Если говорить о сюжете, то он походит на «Звонок», только с миловидной девочкой, но с длинными волосами. И смерти происходят по аналогичной схеме: кому девочка позвонит, тот и умирает. И теперь Лили пополнит список детских демонических персонажей вдобавок к «Омену», «Шепоту» и «Звонку».
// Надежда Погодина, afisha.mail.ru