"Киноправда № 6"
Название фильма: | Киноправда № 6 |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Киноправда № 6 | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Дзига Вертов | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1924 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Камера вертова и его группы запечатлела будни социалистического строительства в 1922 году: восстановление троллейбусной системы, революционный суд, объединение крестьян в коммуны, детский санаторий в Геленджике, выступления Луначарского и Ленина...
Путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в её революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематического киножурнала под общим названием Киноправда (1922-24). Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия па зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер Киноправды имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование. Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма. В его статьях «Мы», «Он и я», «Киноки-Переворот», «Кино-Глаз» и других отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Вертов отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности. Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. В 1922 сформировалась группа молодых кинематографистов, которая получила название "Киноки" (от "кино-око"). Позицию "Киноков" Вертов изложил в ряде манифестов, опубликованных в 1922-1923гг. в журналах "Кинофот" и "ЛЕФ".
Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать "реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью". В 1922 г. он писал в манифесте "Мы": "Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной.