Описание фильма

"Кунг-Фу Панда"   

Название фильма: Кунг-Фу Панда
Кунг-Фу Панда
Страна-производитель: США
Английский: Kung Fu Panda
Жанр: комедия / приключения / анимационный / семейный
Режиссер: Марк Осборн, Джон Стивенсон
В ролях: озвучание: Джек Блэк (По), Джеки Чан (Мастер Обезьяна), Дастин Хоффман (Шифу), Анджелина Джоли (Мастер Тигрица), Сет Роджен (Мастер Богомол), Люси Лиу (Мастер Гадюка), Иэн МакШэйн (Тай Лун), Майкл Кларк Данкан (Вахир), Дэн Фоглер (Зен), Дэвид Кросс (Масте
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Панда По, наиленивейшее из всех животных, населяющих Долину Спокойствия, против своей воли становится избранным, и вынужден противостоять врагам, грозящим вторгнуться в Долину.

Высшая степень пандения
Время новостей

В относительно древнем Китае (кто их там разберет, эти династии), в закусочной своего отца торгует лапшой увалень-панда по имени По. Ему совсем не хочется повторить судьбу своего родителя, чей небольшой мозг занят только драгоценной лапшой, и в свободное от разноса тарелок и палочек время он грезит о величайших мастерах боевых искусств (к слову, досконально повторяя практику подавляющего большинства поклонников кунг-фу-фильмов, которые могут посреди ночи перечислить все до одного приемы любого стиля, но никогда в жизни и на пушечный выстрел не приближались не только к настоящим шаолиньским тренажерам-костоломам, но и к обыкновенному спортзалу). Но ситуация резко меняется после того, как волею рока По оказывается в храме ровнехонько в тот момент, когда там выбирают величайшего бойца, которому предстоит сразиться за свиток дракона, содержащий вселенскую премудрость, и оградить родную Мирную долину от посягательств злодеев, главный из которых - непревзойденный, но давно уже перешедший на темную сторону единоборческой силы снежный барс Тай Лунг. Волей-неволей панде приходится присоединиться к своим кумирам - мастерам различных стилей (Богомол, Гадюка, Обезьяна, Журавль и Тигрица), чтобы постигать самые засекреченные тайны искусства кунг-фу. Но и в этом случае самым главным стимулом в постижении сокровенного знания для По (такова уж его натура) является спрятанная на антресолях корзинка с печеньем...
На самом деле настоящий фильм с точно таким же сюжетом (не исключая даже иных тонких нюансов) можно представить себе без всякого труда. Как подставить на место представителей азиатской фауны самых настоящих героев боевых искусств. Очевидно, что главный герой, панда По, - это Саммо Хунг по комплекции и молодой Джеки Чан по самой своей сути, Тигрица, конечно же, Мишель Йео, учитель Шифу (малая панда, Ailurus Fulgens, млекопитающее семейства енотовых отряда хищных, длина тела 51-64 см, питается растительной пищей и мелкими позвоночными) - любой из многочисленных учителей из фильмов студии Shaw Brothers 1970-х годов, а в роли главного злодея Тай Лунга великолепно смотрелся бы Гордон Лиу. В «Панде» почти нет неизбежной, казалось бы, стилизации, свойственной почти всем мультфильмам, так или иначе пародирующим популярные жанры популярного постмодерна а-ля «Шрек». В определенный момент слово «панда» в названии мультфильма перестает быть главенствующим, отдавая пальму первенства слову «кунг-фу», и картина на самых что ни на есть законных основаниях становится принадлежностью настоящего боевого кинематографа, попадая в один ряд с фильмами вроде «Пьяного мастера», «Бесстрашной гиены» или «Змеи в тени орла», тех самых, из которых черпали вдохновение создатели фильма. Особенно приятно, что они тянулись к заслуживающим на самом деле внимания истокам и черпали оттуда куда больше, чем из шумно-успешных, но прискорбно адаптированных поделок вроде «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Заслуженно удививший многих факт, что отцом По является гусь, тоже имеет отношение не столько к абсурдистскому юмору, сколько к кинематографическому контексту: многие могли в свое время посмотреть в видеосалонах или на дому (а увидев, не забыли до конца времен) удивительную картину «Боец в стиле разъяренного гуся» - так что все вполне логично. Разумеется, «Кунг-фу панда» не забывает, что все-таки является анимационным проектом спилберговской студии Dreamworks, а потому развлекает публику всеми возможными способами. Но и тут выбор происходит не в сторону стандартных квазидиснеевских гэгов, а адаптированного для Азии «слэпстика» в духе помянутого уже Джеки Чана, в свое не такое уж и недавнее время удачно скрестившего площадную комедию с восточными единоборствами. Впрочем, даже не вникая в жанровые тонкости, можно быть уверенным, что просмотр «Панды» принесет мало с чем сравнимое удовольствие. Если уж позволять себе хотя бы раз в год такое, в сущности, малопочтенное удовольствие, как просмотр полнометражного мультфильма вне родительских обязанностей, на вечернем сеансе, для себя самого, то пусть это будет именно этот фильм.
Станислав Ф. Ростоцкий

Пельмешки без спешки
Надежда ЗАВАРОВА

Если панда По спасёт Долину Мира, то кино спасёт анимация. Что собственно спасать? Кино, чай, не королевство хрустального черепа, на которое покушается панночка Спалько. Но только подумайте: в наш суровый век римейков и пародий на пародии сюжет становится той единственной пельмешкой, за которую борются, как По с Шифу, сценаристы с продюсерами, а она всё летает, выскальзывая из рук, и в конце концов победитель выбрасывает её со словами: «Я не голоден!» История — больше не основа сценария. То, что сегодня происходит с сюжетом в кино, напоминает ситуацию, как если бы в пьесе остался только список действующих лиц с кратким описанием их характеров, а вместо текста — пустота. Вот и мечутся персонажи в этой пустой конструкции с чётко очерченными с первых секунд углами и границами, которые диктуют то ли законы жанра, то ли бокс-офиса.

А современное документальное кино? Или «чудовищно красивые», выразительные кадры в стиле нэйшнл джеогрэфик и дискавери ченел, или жёсткая и порой жестокая спекуляция на тему болезни, смерти, физической и умственной неполноценности. Оттого спекуляция, что автор заведомо знает, какую эмоциональную и душевную реакцию вызовет всё происходящее на экране у зрителя, и намеренно продолжает проводить свою документальную акупунктуру на сердцах и душах зрителей, не замечая, правда, что некоторые болевые точки уже атрофировались от постоянного нажима.
Вот в этот-то момент и ждём все мы воина Дракона, коим в данном случае оказывается анимация. Единственный вид кино, где ещё есть место выдумке, изощрённой мысли и свежести идей; где дерзкие эксперименты с формой и фактурой всякий раз бросают вызов кинематографической бескрылости и поражают воображение публики. Порою задаешься вопросом, что будут делать аниматоры, когда закончатся милые и очаровательные обитатели земной фауны?

Ведь придёт же время, когда усталые пингвины, повесив степистские набойки на гвоздь, уснут на доске для сёрфинга; панды и богомолы овладеют всеми секретами кунг-фу; все обитатели нью-йоркских зоопарков наконец переселятся на Мадагаскар, да и остальная лесная братва расползётся по норам; а у Шрека ведь когда-нибудь и внуки появятся... Но не беда: вот Пиксар скоро порадует нас историей о роботе ВАЛЛ-И. И уж можно не сомневаться: мечты железного робота тронут нас ничуть не меньше грёз незабвенного повара-парижанина Реми и могучего панды По.
Чтобы не быть голословными, попробуем разгадать «тайны гармонии и внутренней концентрации» Марка Озборна и Джона Стивенсона: постараемся отыскать свежие идеи и игру воображения в панде По. Анимация в некотором смысле находится в выигрышном положении по отношению к другим видам кино: сюжет, давно заезженный в игровом кинематографе, например, о ленивом, нетренированном, но милом обжоре, который вдруг должен спасти мир, в анимации обретает новые краски благодаря тому, что главный персонаж — панда с лапами повара и душой дракона.

И дело тут не столько в обращении к «положительному имиджу» панды, который закрепился за этим симпатичным созданием в сознании обывателей, сколько в скрупулёзном использовании всех возможностей собственно фактуры неуклюжего медведя: полёты во сне и наяву шестого в «неистовой пятёрке» кунгфуиста, его искусные удары животом: « — Ты что, сядешь на меня? — Не искушай меня!» В чём свежесть, спросите? Немало ведь уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость.
Речь идёт не о чудесной растяжке По, хотя она может вызвать зависть у любого атлета, готовящегося к летней Олимпиаде в Пекине, но об изобразительном решении каждого эпизода — особенно экшн-сцен. Например, схватки неистовой пятёрки с Тай Лунгом: эпизод предельно реалистичен, ты физически ощущаешь деревянную фактуру качающегося над пропастью моста, и в то же время все удары, пролёты и падения — истинные плоды анимационного мира, где все персонажи — как пластилиновые: получив сильный удар, на мгновение меняют форму, но тут же становятся такими же, как раньше, возвращаясь в исходное состояние.

То же справедливо и для сцен обучения панды По искусству кунг-фу: одна борьба за пельмешек чего стоит: ломающиеся ветки, отжимание на пальцах и ловкое владение палочками Шифу; в связи c этим можно вспомнить и эпизоды борьбы По с Тай Лунгом, и тренировок неистовой пятёрки. Возможно, единственным просчётом создателей фильма стала их полная концентрация на главном герое. Конечно, панда от этого только выиграл, но все остальные персонажи, так и не дождавшиеся должного внимания от своих мастеров, сценаристов и режиссёров, несомненно проиграли, за исключением совсем уж эпизодических героев в виде двух гусей и одного носорога, которые именно своей лаконичностью порадовали бы самого старика Станиславского.
Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Каждый из них — и Журавль, и Богомол, и Обезьяна, и Змея, и Анджелина Тигрица Джоли — имеет как минимум один выразительный эпизод и одну удачную реплику, но в принципе эти персонажи довольно блеклые, особенно на фоне панды и даже Угвэя, мудрого мыслителя-даоса, не знающего ответов на все вопросы, но уверенного в конечном результате всего происходящего.

Что до Шифу, то тут мы имеем дело с переселением душ. Помните, как недавно Дастин Хоффман в «Лавке чудес» уговаривал Натали Портман поверить в чудесную силу деревянного куба? Там тоже было: «Главное — поверить!» И здесь, в мире кунг-фу, лапши и пельменей главное — поверить; и Шифу в оригинале говорит голосом Хоффмана.
Шифу, несмотря на все визуальные отсылки к учителю Йоде — классический мастер кунг-фу из шаолиньских боевиков. Не у него ли брал уроки мастерства Пай Мэй? Помните, как он у голодной Умы Турман выбил из рук тарелку с рисом? Наверняка у Шифу научился такой методике.

Вообще, глядя на Панду, как тут не вспомнить монолог Билла о супергероях: кто ими рождается, а кто становится… Интересно, а По родился героем или стал им? «Случайностей не бывает», — говорит нам Угвэй. Но тут уж, кто во что верит: кто — в кунг-фу, а кто — в его весёлую пародийную копию у панды По, или в его весёлую и чуть-чуть серьёзную пародийную копию у Тарантино.
Главное достоинство комедийного мультбоевика в том, что экшн в нём увлекательный, а шутки — по-настоящему смешные. И графика радует глаз. В общем, нам повезло с Пандой, а ему — с нами и пельменями.
«Никто не моет подмышки в озере святых слёз». Никто, кроме создателей фильма, купающихся в слезах плачущих от смеха зрителей. Сколько студии «Дримворкс» понадобится времени, чтобы приготовить для нас новую порцию вкусных анимационных пельменей? Они могут не торопиться. Мы — терпеливые зрители. Тем более, что «Пиксар» вот-вот преподнесёт нам своё новое блюдо от шефа Эндрю Стэнтона.
Все любят гипно-панду, кунг-фу и пельмени. До встречи в кино.
Комментарий редактора:

Отдельному обсуждению, как всегда в подобных случаях, подлежит локализация мультфильма. К счастью, отечественное подразделение «Юнивёрсала» нынче традиционно не пользуется убогими поделками в стиле «озвучено профессиональными актёрами», так что за текстуальную составляющую можно не беспокоиться, ни одна звучащая в оригинале шутка не останется без своего надлежащего переложения на русские языковые рельсы.
Михаил же Галустян, призванный переозвучить великого и ужасного Джека Блэка в роли панды, не уходя далеко от своеобычной манеры сумел создать очень похожий и живой неуклюжий меховой образ будущего воина Дракона: дурашливый, лёгкий, наивный и совсем не героический звуковой портрет, предельно далёкий от традиционной натужности отечественного дубляжа и очень удачно лёгший на анимационную основу.

Одновременно остальные персонажи, и без того пострадавшие от рук сценаристов, не дающих толком развернуться боевой пятёрке, стали в нашем дубляже ещё более фоновыми. Ни Анне Семенович, ни Алисе Гребенщиковой, ни даже Илье Лагутенко не удалось сделать свои аудио-партии выразительными, да и расхваленная пресс-релизами финальная песня последнего как-то не вызвала особого ажиотажа в зале. А вот лаконизм озвучки учителя Угвэя как раз пошёл тому даже на пользу, сосредоточив внимание на его стариковско-черепашьей мимике, феноменальной по своей сдержанности и простоте.
Главное, чем порадовала локализация — отсутствием в ней своеобычного надрыва, главной причины общественного раздражения. А значит — ничто уже не помешает зрителю получить удовольствие от мультфильма.
С сайта Кинокадр Ру

Панда ест, стреляет и уходит
Текст: Ксения Рождественская

Американский бокс-офис: Панда правит миром, "Секс в большом городе" скатился на четвертое место, красные от стыда критики хохочут на "Не шутите с Зоханом".
На прошлой неделе девочки в бокс-офисе состязались с мальчиками. На этой неделе и те, и другие проиграли: всех подмял под себя толстый бамбуковый медведь по имени По, коренные зубы мощные, затуплены, длина до 1,5 м, не считая хвоста (еще 12,5 см), вес до 150 кг, питается побегами и листьями. За убийство большой панды в Китае полагается смертная казнь, а за создание мультика "Кунг-Фу Панда" в Америке полагается $60 миллионов в премьерный уик-энд.
Из всего животного мира никто, даже пингвины, так сильно не напоминают людей: панды занимаются в основном тем, что сидят и жрут ("обычно зверь кормится в сидячем положении 10-12 часов в сутки"), но фразу из энциклопедии "panda eats shoots and leaves" все трактуют однозначно: панда ест, стреляет и уходит. Давно пора было экранизировать этот анекдот, пусть даже вместо "стреляет и уходит" герой "Кунг-Фу Панды" бьет ногой и продолжает жрать.
В общем, неудивительно, что первое место в чарте занял мультфильм DreamWorks про панду-кунгфуиста, который, сам того не зная, оказывается величайшим героем в истории кунг-фу, но выясняется это лишь в тот момент, когда учитель находит правильный метод его обучения. Если прятать от толстого добродушного панды еду, он готов примерно на все. Даже на то, чтобы поднять доходы от кино чуть ли не на треть по сравнению с началом июня предыдущего года, а также на то, чтобы "Кунг-Фу Панда" стал самой успешной премьерой мультика (не сиквела) всех времен и народов. Панда По одной левой победил "Подводную братва" и "Мадагаскар". Специалисты удивляются, что мультфильм собрал совсем не ту аудиторию, на которую изначально рассчитывали прокатчики. На фильм пошли не только родители с детьми, но и вообще все на свете. Прокатчики решили, что это все из-за любви народа к пандам, — но, скорее, это из любви народа к фильмам о восточных единоборствах. Потому что "Кунг-Фу Панда" — это не совсем мультфильм, это настоящее кино.
По крайней мере, фильм, занявший второе место в чарте, "Не шутите с Зоханом" Денниса Дугана с Адамом Сэндлером, гораздо больше похож на мультик, чем "Кунг-Фу Панда". Легче поверить, что бамбуковый медведь может научиться кунг-фу, чем поверить, что агент Моссада мечтает стать нью-йоркским парикмахером, а главная задача палестинского террориста — открыть лавку с фаст-фудом. Критики кричат о вульгарности, но признаются, что и сами дико ржали на премьере "Зохана", каждую секунду стыдясь своего смеха. Сценарий написал сам Сэндлер вместе с Джаддом Апатовым (эти двое — давние друзья) и Робертом Смайглом (сценаристом шоу Saturday Night Live). Режиссер Деннис Дуган — автор "Пожарной свадьбы". Израиль и Палестина — вечные враги. Нью-Йорк — бесстыдный город, в котором может произойти что угодно. Результат — $40 миллионов за премьерный уик-энд, красные от стыда критики и мучительная смерть хорошего вкуса в обнимку с политкорректностью.
На третьем месте — "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", $22,8 миллиона за неделю, общие сборы $253 миллиона. Старые археологи ползут вниз по чарту, но не сдаются. А вот девочки со своими сексуальными проблемами в мегаполисе оказались пустышками: лидер прошедшей недели, киновариант знаменитого сериала "Секс в большом городе", съехал сразу на четвертое место, потеряв за неделю 63% сборов. $21,3 миллиона за неделю, всего девочки заработали $99,2 миллиона. Тоже хорошо, конечно, — хватит на несколько пар босоножек.
И на пятом месте — старомодный ужастик с Лив Тайлер "Незнакомцы", $9,2 миллиона за неделю, общие сборы за десять дней $37,6 миллиона. Если бы учитель Панды По прошелся по бокс-офису и попытался научить чему-нибудь героев всех этих фильмов, у По он попытался бы отобрать пельмени, у Зохана — фен, у Индианы — шляпу, у девочек — босоножки, а вот с Лив Тайлер ему пришлось бы помучиться. Нечего у нее отбирать. Она тут единственный нормальный человек, она такая же, как мы: ползает на четвереньках и страшно боится. Не ест, не стреляет, не уходит.
С сайта Филм Ру

Восток - дело толстое
Газета

Коммерческие успехи некоторых нарисованных персонажей в последние годы таковы, что многим артистам из плоти и крови - обзавидоваться. Полнометражная анимация потеснила игровое кино не только в прокате, но и в конкурсных программах центровых фестивалей. Глядя на американцев и японцев, зашевелились и соотечественники: приключения былинных богатырей с веселыми намеками на реалии новейшей русской жизни от серии к серии собирают все больше зрителей и рублей. Хотя до заработков зеленого уродца Шрека нашим чудо-богатырям как отсюда до Америки. Чтоб им было не так обидно, аккуратно предположу, что бамбуковый медведь По из нового мультфильма «Кунг-фу панда» про восточное единоборство добра со злом, а добряка - с собственным лишним весом вряд ли попадет в топ анимационного «форбса».
Как известно, у американцев крайне непростые и противоречивые отношения с едой: двухпартийная система и тут дает о себе знать. Одни рьяно блюдут здоровье, насмотревшись на стройных телевизионных красавиц и поджарых красавцев и начитавшись книг по диетологии: соки, зелень, а если мороженое, то совсем немного и на сахарине. Другие столь же энергично забрасывают в себя килограммы чипсов и заливают их галлонами пива - и в результате нигде в мире нет такого количества безобразных толстяков, как на американских улицах. В общем, проблема ожирения для Штатов сегодня актуальна, а мысль про веру в себя как базу личного успеха актуальна там всегда. От счастливого брака проблемы и мысли родился анимационный панденыш По: казалось бы, ему самое место у котла с лапшой, чтобы достойно продолжить бизнес папы-гуся, а он спит и видит себя мастером старинной восточной борьбы. Хотя какой из него мастер, если он неловок до крайней степени и катастрофически одышлив? То ли дело Тигрица, Змея и Богомол - способные воспитанники учителя-мудреца Пинга. Каждый из этих представителей бегающих, ползающих и летающих достоин высокого звания продолжателя древних традиций и титула Воина Дракона, а почетный титул достается вы уже поняли кому. Вера в себя - великая штука, способная спровоцировать самое невероятное стечение обстоятельств и помочь извлечь из них выгоду.
В общем, американский мультфильм про черно-белого зверька, который по своей природе не слишком драчлив и лапы распускает только в период сексуальных обострений, пытается разом убить как минимум двух зайцев (хотя ни одного длинноухого в этом анимационном зоопарке не замечено). На поучительном примере self made панды он напоминает соотечественникам и всем амбициозным людям других стран, что в свою мечту нужно верить и прикладывать силы к ее воплощению. А также политкорректно утешает толстяков и поддерживает чужаков, ведь жировик-панда - пришлое существо в стане спортсменов-кунгфуистов, однако это не мешает ему стать успешным. К слову, озвучивает его Михаил Галустян - потешный гастарбайтер из программы «Наша Russia», который с виду олух олухом, а на самом деле раза в три покруче своего «нацайника».
Такого рода смысловую актуальность производители «Кунг-фу панды», видимо, ставят намного выше, чем шуточки на злобу дня и аллюзии на жгучую современность, которыми радостно баловался тот же Шрек, да и его русские богатыри-последователи тоже. Новый мультфильм демонстративно отказывается от этой бойкой мишуры, рассчитанной на довольно недорогой эффект, и рвется прямиком в мир главных смыслов. Верна ли такая стратегия, покажут сборы. Не исключено, что нехватка развлекательного витамина вызовет протест у тех, кто на него уже подсажен, что отразится на доходах «Кунг-фу панды» и его хозяев. Можно возмутиться: на повестке дня - прелестный мультик, а автор знай себе твердит про скучные цифры доходов. Отвечу, что подобного рода мультики, сколь бы ни были они прелестны, заточены все же не под искусство, а под заработки. Мультикам другого сорта зеленой улицы с красной ковровой дорожкой у нас нет - их днем с огнем не сыщешь не только в мультиплексах, но даже и в телевизоре. А их поклонникам остается лишь ловить эхо громких фестивальных побед современной русской арт-анимации, каковые победы, между прочим, не менее существенны, чем наши голы в немецкие ворота и наши песни на средней руки английском. Только мы о них почти не знаем. Впрочем, панда По в этом точно не виноват.
Дмитрий Савельев

Жиру – мир!
Газета.ру

По, крупное существо той известной конституции, когда даже близкие скажут не «это просто у него кость широкая», а именно что «жиртрест», разносит лапшу в закусочной своего отца. Отец, между тем, гусь, а куда делась и по какой зоологической категории проходила мать (при том что мир вокруг населен, помимо гусей, свиньями и зайцами), остается тайной. По обыкновению многих лентяев, По живет в некотором роде двойной жизнью. Наяву в меру сил шустрит в лавке, а по ночам с куда большим удовольствием видит сны о кунг-фу. В них он на равных вершит яркие подвиги вместе с пятеркой знаменитых мастеров (Тигрицей, Обезьяной, Гадюкой, Журавлем и Богомолом) и слышит про себя лестные вещи типа: «Слепли враги от запредельной дозы его сверхулетности».
Сны неожиданно оказываются в руку.
Опоздав на церемонию выбора Воина Дракона (им должен стать как раз один из этих пятерых), По с помощью креативно превращенной в ракетоноситель тележки с лапшой перелетает через стену и приземляется на площади аккурат перед указующим на избранника коготком Мастера Угвэя. Мастер, древняя черепаха, ввиду прожитых лет умом и телом пребывающая в просветленно-маразматическом состоянии позднего Брежнева, на все реплики об очевидной некондиционности объекта отмазывается воландовским тезисом «случайности не случайны» и со стариковским упорством не желает отказываться от своей блажи.
По купается в нагрянувшей славе минуты полторы экранного времени. Пролетевшие кандидаты испытывают к новичку чувства, схожие с ощущениями конторских работников, годами интриговавших на предмет некой аппетитной должности и узревших, как невменяемый гендиректор отдает ее чем-то ему приглянувшемуся разносчику горячих обедов из ближайшей столовки.
Тренер-наставник Мастер Шифу (малая панда) обещает подопечным устроить По такое гестапо, что тот сбежит сам, однако стройность планов разрушают два несчастья.
На свободу из тюрьмы вырывается снежный барс Тай Лунг (некогда самый любимый, но возгордившийся ученик Шифу), а Мастер Угвэй, наколов всех дров, каких только возможно, элегантно самоустраняется, покинув этот свет.
Томящийся в неволе барс набирается необходимых для побега сил, когда ему на холку падает волшебное перышко, а черепаха умирает не тупо, при нотариусе и враче, но гламурно растворяясь в звездной бесконечности вместе с ворохом цветков персикового дерева, как это делают все порядочные покойники в китайских фэнтези с единоборствами. Причем при создании фильма авторы определенно вдохновлялись не сувенирными новейшими эпосами вроде «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», но аутентичной гонконгской продукцией 70-х годов. Не вовсе пренебрегая, впрочем, и достижениями конкретно голливудского кинематографа. Веревочный мост, где происходит акробатическая битва, протянут из «Индианы Джонса и Храма судьбы», метода выковки из панды бойца вполне отвечает садистским стандартам «Убить Билла», а в финальном поединке поверженный Тай Лунг проделывает тот же геодезический маневр в виде скоростного бурения земной тверди головой, что и мистер Смит в завершающей части «Матрицы».
Цитаты за редким исключением приводятся на голубом глазу и не носят постмодернистского, как в «Шреке», характера.
А сведенный к минимуму плотский юмор (единственная шутка про «мои колокольчики» и коротенький эпизод с мисками в роли лифчика не бросили бы в краску и главного в русской нации моралиста спикера Миронова) позволяет, в общем, отрекомендовать продукт как идеальное семейное кино.
Идеальное даже чересчур – насколько таковое, конечно, возможно. За всякой добродушной улыбкой По чувствуется вполне себе звериный оскал капитализма, а любой гэг определенно творился в бухгалтерских нарукавниках.
В отличие от создателей «Рататуя», где зрителям предлагалось полюбить крысу, или анархистского поначалу «Шрэка» (снятого, впрочем, на той же DreamWorks), продюсеры нового аттракциона совершенно не собирались рисковать и пить шампанское.
Занимающийся снова вошедшим в моду кунг-фу киногеничный панда — это как неуродливые парень с девушкой, замершие в объятиях на передней палубе дрейфующего во тьму «Титаника» под песню Селин Дион. Гарантированно вышибет из публики все прописанные в бизнес-плане эмоции и деньги.
Немалую часть которых непременно обязаны принести граждане с излишним весом. К финалу пухлый По отнюдь не превращается в анорексика (как это бывает в мелодрамах с бесхарактерными толстухами), жрет, как в лучшие дни, и вообще доказывает, что жир — это прекрасное смертельное оружие, работающее тогда, когда отказывает любое другое.
Сергей Синяков

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#