"Чужие против Хищника 2 / Чужие против Хищника. Реквием / Чужие против Хищника: Реквием"
Название фильма: | Чужие против Хищника 2 / Чужие против Хищника. Реквием / Чужие против Хищника: Реквием |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Aliens vs. Predator | ||
Жанр: | боевик / фантастика / ужасы | ||
Режиссер: | Грег Штраус, Колин Штраус | ||
В ролях: | Джон Ортис (Моралес), Стивен Паскуале (Даллас), Джонни Льюис (Рики), Рейко Эйлсуорт (Келли), Дэвид Пэйткау (Дейл), Чила Хорсдал (Дарси), Шарика Эппс, Эриел Гэйд (Молли), Кристен Хэйгер (Джесси), Тим Хенри (доктор Леннон), Джина Холден (Кэрри), Дэвид Хорнс | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вторая попытка снять совместное экранное времяпровождение главных чужаков всех времён. Первоначально планировавшийся подзалоголовок «Выживает сильнейший» сменился на более нейтральный «Реквием», а потом и вовсе исчез. Режиссёры: Грег Штраус, Колин Штраус. По сюжету чужие с хищником столкнутся в окрестностях небольшого городка. Почему Земля в итоге не вымерла — не сообщается.
Две враждующие инопланетные расы — Чужие и Хищники — уже выбирали полем для своего противостояния нашу планету. Казалось бы, Хищник сделал все, чтобы изгнать Чужих с Земли, но случилось непредвиденное — в районе тихого американского городка потерпел аварию космический корабль, перевозивший опасных заключенных из расы Чужих. Пришельцы после падения выжили и принялись истреблять мирное население Земли. На зачистку территории вновь был отправлен Хищник. Однако в этот раз его задача сильно усложнилась — самосовершенствуясь, Чужие разработали мощное оружие, способное дать достойный отпор врагу.
Страусы – победители смысла
Газета.ру
Ругать «Чужой против Хищника-2» за беспомощное паразитирование одновременно на двух культовых фильмах и осквернение их светлой памяти смысла никакого нет. Все это было сказано по поводу первого фильма этой серии – «Чужого против хищника» Пола Андерсона, в котором Чужой и Хищник впервые сошлись в смертельной битве на территории нашей маленькой голубой планеты. Несмотря на то, что Андерсон довольно успешно экранизировал компьютерную игру «Обитель зла», «Чужим против хищника» недовольны оказались все – и критики, и фанаты обоих фильмов. Ничего удивительного – мрачный, безумный, а местами даже философский триллер про «Чужого», к которому в разное время имели отношение Ридли Скотт, Жан Пьер Жене и Дэвид Финчер, был низведен до простого боевика, а страшные убийцы Хищники превратились в нелепых неповоротливых недотеп.
Но если кто-то питал робкую надежду на то, что сиквел исправит положение, – надежда эта напрасна.
Сиквел по каким-то неясным соображениями поручили снимать режиссерам-дебютантам, братьям Страусам, специалистам по спецэффектам. В их интерпретации «Чужой против хищника» остался маловразумительным боевиком, скатывающимся в категорию Б, но, что самое смешное, обрел черты молодежного ужастика вроде «Крика». Старшие классы школы, пубертатный период, парочка подростков устраивает романтическую встречу в школьном бассейне, но их настигает ревнивый кавалер – в этом безобразии Чужой с Хищником явно ошиблись дверью. Застукав подростков, монстрам следовало бы тихо извиниться и выйти – это, пожалуй, выглядело бы более гармонично, чем последовавшая резня.
Снимаются в «Реквиеме» малоизвестные телеактеры, что в довершение ко всему приводит к ощущению просмотра сериала по мотивам знаменитого фильма. Причем, судя по всему, где-то в середине второго сезона. Закольцевать историю и сделать сквозной сюжет, связывающий воедино части, авторам не удалось, хотя планы такие поначалу имелись: в фильм даже хотели ввести лейтенанта Рипли. Сигурни Уивер, надо отдать ей должное, участвовать в этом отказалась, но не беда, ей быстро нашли замену в лице героини Келли, сильной и крутой.
Главная задача героини – вовсе не спасать людей, как вы могли бы подумать, а смахивать на лейтенанта Рипли.
Прошлая серия ознаменовалась тем, что Хищник улетел на космическом корабле, будучи заражен Чужим. «Реквием» начинается с того, что из груди того самого Хищника рождается плод лысенковщины Предалиен – гибрид Чужого и Хищника. За пару дней он превращается в обычного Чужого, унаследовавшего от папы-Хищника лишь характерные дреды, и начинает проказничать. Корабль терпит крушение, Чужой сбегает, но умирающий Хищник послал сигнал SOS, и ему на помощь уже спешит собрат-охотник.
Даже фантастическая эпопея про тварь, у которой вместо крови кислота, как ни странно, подчиняется некоторой логике. Это особенно бросается в глаза, когда понимаешь, что все выученные за четыре серии особенности поведения и размножения Чужого в «Реквиеме» не значат решительно ничего. Чужие вырастают за несколько часов, сотнями уничтожают людей – не для пропитания или обороны, а, кажется, по причине дурного настроения, и отчего-то начинают откладывать яйца в беременных женщин (раньше за ними такого не водилось).
Темень, несуразная резня, море жестокости – в качестве компенсации за убогость зрелища в фильме кромсают всех, включая новорожденных младенцев, несколько маловразумительных людей-идиотов, недостойных спасения, финальная битва – вот, собственно, и весь «Реквием».
Впрочем, учитывая общий кризис сюжетов и тяготение продюсеров к проверенным темам, сиквелам и ремейкам, создателей фильма можно понять. Ведь скрещивание персонажей – это еще один способ неплохо и практически гарантированно заработать. Фредди против Джейсона. Чужой против Хищника. Терминатор против Годзиллы. Бриджит Джонс против Блондинки в законе. Вариантов масса. Кто следующий?
Дарья Горячева
Не все братья - Коэны
Три года назад мы уже похоронили надежду на вменяемое продолжение «Чужих», прежде всего, из-за разумного отказа Сигурни Уивер. Кроме того, окончание четвертого фильма сулило одни неприятности: Чужой успешно мутировал, стал умнее, и хоть прибыл на Землю в виде ошметков, но все же прибыл. Было очевидно, что события следующей части развернутся на Земле, и живые позавидуют мертвым. Вместо саспенса и космических глубин будет кровавая грызня и красивые земные виды.
Ну почти так и вышло. Место Сигурни Уивер заняла симпатичная мулатка, тернии и звезды заменили антарктические льды, и даже Лэнс Хэнриксен не посчитал для себя невозможным засветиться в «Чужом против Хищника». А теперь каждый, кто в 2004-м году бросил камень в режиссера Пола Андерсона, соединившего двух инопланетных тварей в одну, возьмите этот камень обратно. И извинитесь. Потому что хуже сиквела может быть только его, типа, логическое, продолжение. Снятое специалистами по визуальным эффектам, да еще братьями, с отличной фамилией Страус.
Чужие все-таки попали на Землю и с присущей им легкостью и неразборчивостью в средствах размножились. Один из Хищников, пролетавший мимо, такого самоуправства не стерпел и приземлился следом. Дальнейшее описывать бессмысленно, потому что все сюжетные линии, все мелодраматические сценки, все глупые разговоры – лишь тягостная, скучная, ненужная прелюдия к финальной сцене поединка между выжившими горожанами, Хищником и Чужим. Нет, конечно, отдельные кроваво-кислотные стычки периодически возникают на протяжении всего фильма, но смотреть на них в лучшем случае противно и ничуть не увлекательно.
Братья-Страусы и сами, очевидно, это понимали, поэтому решили нарушить некоторые неписаные этические правила среднестатистического хоррора. Для изюминки, так сказать. Сперва показали, как, прогрызенный изнутри Чужим, умер ребенок, а потом, не побоявшись собственного размаха, перенесли действие в родильное отделение городской больницы. Там-то Чужие погуляли на славу, дав новый, свежий смысл понятиям «суррогатная мать» и «прерывание беременности на позднем сроке». Самое неприятное, что вместе с детенышами-мутантами родился и новый сюжет, грозящий землянам самыми страшными последствиями – третьей частью «Чужого против Хищника».
Маша Вильямс, afisha.mail.ru
Смерть колорадским чужакам
ИД "Коммерсантъ"
Уродливый кинематографический гибрид "Чужой против Хищника", выращенный в пробирке четыре года назад, оказался не только живуч, но и плодовит: его потомок-сиквел носит трагическое название "Чужой против Хищника: реквием" (Alien vs Predator: Requiem) и отличается повышенным уровнем человеческой смертности на экране. Но и со второго раза непонятно, чего, кроме кассовых сборов, хотели добиться авторы скрещиванием двух инопланетных тварей.
Впрочем, если создатели "ЧПХ" задавались целью разбудить ностальгию по классическим "Чужим" Ридли Скотта и Джеймса Камерона, а также по "Хищнику" Джона Мактирнана, им это удалось. Режиссеры-дебютанты братья Страус, Колин и Грег, и их сценарист Шейн Салерно так и не придумали ничего получше классического выскакивания Чужого изнутри человеческой грудной клетки, впервые потрясшего мир в 1979 году. Нюанс в том, что теперь Чужие имеют возможность вылупляться не только из людей, но и из Хищников - однако и этот фокус не нов и был показан в конце первого "ЧПХ". А в сиквеле совместный ребенок Чужого и Хищника, окрещенный "Предалиеном" и унаследовавший лучшие качества обоих родителей, уже достаточно подрос, чтобы вывести из строя космический корабль Чужих, который терпит крушение в центре Колорадо.
Если действие первого "ЧПХ" происходило в Антарктике, где на белом фоне было лучше видно, кто в кого откладывает яйца, то до Колорадо, если судить по изображению в фильме, электрификация еще не добралась, и происходящее окутано таинственным полумраком полярной ночи, а иногда дополнительно туманом и дождем. Из непроглядной тьмы доносятся крики, очень членораздельные и информативные: "Кто мог снять кожу с человека?" или "Двое наших друзей уже мертвы!". Это докладывают обстановку простые мирные колорадцы, вынужденные проявлять героизм, чтобы не сделаться ходячими инкубаторами и не подвернуться под горячую клешню Чужим и Хищникам, которые что-то такое неопознанное делят между собой, парализуя работу колорадских учреждений и коммунальных служб.
В первом "ЧПХ" человечество было представлено преимущественно безответственными авантюристами, которые, разбудив Чужих, мирно дремавших во льдах Антарктики, заняли позицию пассивных наблюдателей и бессловесного корма. Во втором фильме авторы попытались людей как-то более внятно прописать и пробудить в них самосознание: среди многочисленных безымянных жертв межвидового конфликта выделяются юный разносчик пиццы с нонконформистскими замашками, его старший брат - только что откинувшийся зэк, вертолетчица, вернувшаяся с войны в Ираке и на этом основании пытающаяся иногда изображать грозу "Чужих" лейтенанта Элен Рипли, ее дочка и пожарный. Некоторое время они мечутся хаотически, но потом для порядка из темноты материализуется представитель власти - шериф, который вносит относительную ясность и формулирует конкретные задачи: "обезопасить периметр" и вызвать национальную гвардию. Прочертив некий мифический периметр, видимо, у себя в голове, шериф периодически говорит в рацию: "Национальная гвардия, прием", но национальная гвардия в ответ безмолвствует. И только позже прорисовывается какой-то негодяй в погонах, которому, как обычно, плевать, что люди гибнут, младенцы плачут и беременные женщины в роддоме неожиданно для себя обнаруживают, что вынашивают посторонних существ.
К счастью, бесконечную цепь откладываний яиц и последующих вылуплений, которые, повторяясь раз в пятисотый, уже перестают казаться чем-то экзотическим, прерывает грамотно экипированный главный Хищник, "чистильщик", который прибывает, чтобы зачистить следы инопланетного присутствия на Земле и начинает щедро плескать на Чужих кислотой. На колорадских людей брызги тоже летят, но самые ловкие успевают увернуться и спастись, чтобы в финале прокряхтеть нечто вроде оргвывода о том, что так-то оно бы и ничего, но все-таки не готов еще наш мир к высоким внеземным технологиям.
На смерть героя
КиноКадр
Право, по дилогии ЧпХ впору писать культурологические монографии о состоянии современного кинематографа. Три года назад мы уже вволю порассуждали о том, как продюсеры (а заодно и олдовые гики вроде меня) дошли до жизни такой, что снимают, а самое главное — успешно смотрят очередной продукт заокеанского кентавростроения, причём все участники получают от этого процесса видимое удовольствие. Однако дело не стоит на месте, и вся эта фанатская вакханалия набирает обороты и на глазах приобретает всё более запущенные формы.
Помните, чего больше всего боялась Эллен Рипли? Правильно, что шальной фейс-хаггер попадёт на Землю. С чего начинают свою премьерную полнометражную деятельность братья-спецэффектники Страусы? Правильно, ровно с этого. Под бодрый компьютерный сиквенс с рождением Чужехищника и последующим «Хьюстон, у нас проблемы» с залётом на родную планету Хищников, мы имеем то, что имеем — на головы жителей небольшого городка в Колорадо с улюлюканьем рушится приятная компания из любителей помучить и потерзать, как любил говаривать старина Весельчак У в классике советской детской фантастики. Оставив в стороне рассуждения об общей уместности именно такого поворота событий и вообще ценности привлечения к нашему всему не имеющих серьёзного опыта братьев-режиссёров и даже одного сценариста, сразу перейдём к ключевому моменту исследования. А именно — ввиду полной произвольности происходящего на экране (надеюсь, никто не думает, что фабула фильма про «прилетели, поубивали, бабах» кого-то в чём-то ограничивала) чрезвычайно забавно проследить продюсерский интерес, сквозящий в каждой из итоговых составляющих, на выходе получив дурацкое словечко «тренд», то есть преимущественное нынче направление в западном кинематографе. Где деньги, Зин? — спрашивают себя продюсеры и, получив ответ, радостно роют в искомом направлении. А если сравнить результат с первой частью, то выводы напрашиваются сами собой. Если три года назад модно было снимать триллеры революционного рейтинга PG-13, а пепел фильма «Куб» бился в сердца всех ремесленников от кинематографа, заставляя персонажей доживать в головоломном лабиринте чуть ли не до конца фильма, то нынче всё повернулось к лесу передом, а к Ивану задом — действие полфильма бродит по лесам и пиццериям, потенциальные герои мрут поминутно, не успевая возникнуть на экране, причём мрут на грани фола — лишь бы вписаться в искомый рейтинг R — включая детскую смертность и более поздний эпизод «чужие в роддоме».
На этом милом материале уже можно делать долгоиграющие выводы о вреде римейков, а также детских травмах и фиксациях сценаристов-режиссёров, но интереснее другое — то, что начинается, когда в кадр попадают настоящие главгерои в лице, списочно: закомплексованного подростка, его брата-сидельца, его же бабы-дуры в стадии формирования, мучающегося в глуши шерифа, а также одной женщины-военной с прибором ночного видения, которую встречает на пороге родной дурак-супруг в переднике, и которую откровенно шугается родная дочь. Собственно, догадаться, кто выживет в финале, можно уже по одному этому списку. И все сюрпризы фильма — в нём же. Заметьте, никаких бравых парней в кастинге (пафосно появляющийся на пару секунд «Страйкер» Национальной гвардии вымирает в считанные секунды без видимых последствий, кроме возможности героям продолжать свой путь по сюжету), ни одного (sic!) внятного афроамериканца, и даже неловкие клоны Рипли и Ньют — не дань политкорректности, а исключительно реверанс фанатам классики.
Соответственно, как уже говорилось, большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником (вот где понадобился режиссёрский опыт по части спецэффектов), то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора. Ей-богу, если бы не почти одновременный выход в прокат, подумал бы, что по причине забастовки сценаристов «ЧпХ-2» приспособил для собственных нужд рабочий сценарий «Трансформеров», разве что выкинув оттуда все шутки и, собственно, трансформеров. Получилось бы не хуже. Один в один, такой же конструктор банальностей, разве что плюс три тонны кетчупа.
Конечно, настоящему фанату не дают скучать фейс-хаггеры, зловещие пыхтелки, щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Но тут как бы стоит вспомнить, что в оригинальных фильмах обоих франчайзов (по причинам часто исключительно бюджетным, но ведь факт!) именные тварюшки мелькали редко, а потому метко, не в бровь, а в глаз, а тут бегают-бегают, мочат-мочат, начинаешь скучать и задаваться лишними вопросами, а это сразу портит впечатление. Например, к чему в фильме появился этот Чужехищник, чего сказать хотел? Ради финальной рукопашной? Так она в итоге получилась довольно невнятная, не хватило харизмы. А сам Хищник чего хотел? Убить конкретно Чужехищника? Цель оказалась не столько опасная, сколько слишком увёртливая, радости от такого трофея брутальному ценителю рогов над камином будет чуть. А тривиальной мстительностью ребята, вроде, не особо отличались, особенно к неразумным тварям. Зато классический ошкуренный сюрприз в лесу — налицо. И сорок две изрядно утомившие сцены с Синей Жидкостью.
Нет, фанаты вроде меня могут быть довольны — историю кое-как вписали, Ютани-сан показали (как в прошлой части показали Чарльза Бишопа Уэйланда — вот вам и будущая корпорация «Уэйланд-Ютани», и источник их технологий), про «Титаник» пошутили (чуть не единственная шутка в фильме) и территорию зачистили. Также развлекли там и тут, расставив любимые фанатские спецэффектные мулечки, и даже в паре сцен сумели воссоздать атмосферу былого.
А вот общая безыдейность как была, так и осталась, и даже настоящего брутального экшна, несмотря на кетчуп, с прошлого фильма как-то поуменьшилось, короткая сцена в канализации — не в счёт. Голливудский кризис идей продолжается. Ждите новых подростков в главгероях, ближайшая остановка — кинокомикс «Телепорт», а также новых вурхисов против Чебурашки.
Любите кино.
Роман Корнеев