Описание фильма

"Запретное королевство / Запретное царство "   

Название фильма: Запретное королевство / Запретное царство
Запретное королевство / Запретное царство
Страна-производитель: США
Английский: Forbidden Kingdom
Жанр: комедия / боевик
Режиссер: Роб Минкоф
В ролях: Джет Ли, Джеки Чан, Майкл Ангарано, Лю Ифей, Коллин Чоу, Джеки Ву, Морган Бенуа, Ли Бинбин
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Джеки Чан и Джет Ли в кунг-фу-боевике Роба Минкофа («Король-лев», «Стюарт Литл»). Американский подросток, повёрнутый на кунг-фу, едет в Китай, где попадает в компанию реальных пацанов.

Помешанный на кун-фу американский подросток Джейсон случайно находит в магазинчике в Чайнатауне волшебный посох, который переносит его в древний Китай, где он присоединяется к группе мастеров восточных единоборств, чтобы помочь им освободить легендарного Царя Обезьян.

Джет Ли замочил Джеки Чана
Текст: Иван Куликов

Состоялась премьера "Запретного царства" — неожиданно удачного китайского эпоса про американского подростка, где спасают Царя Обезьян, швыряют нефритовые дротики, цитируют Будду, пьют вино, а Джет Ли мочится на Джеки Чана.
Тинейджер Джейсон не вылезает из Чайнатауна, грезит о немодном кун-фу и дружит со старым китайцем из ломбарда, снабжающим его вышедшими из употребления DVD c гонконгскими боевичками. Местные гопники используют парня в качестве груши для битья, отрабатывая приемы таэквандо. Ситуацию спасает антикварный посох из ломбарда, который переносит Джейсона в Китай его мечты, где уже 500 лет правит Нефритовый Диктатор, пока Нефритовый Император, отдав необходимые распоряжения, занимается на небе медитацией. Появление американца наводит переполох в поднебесной канцелярии: магический посох принадлежит Царю Обезьян — легендарному изобретателю кун-фу, которого сердитый Диктатор, ослушавшись доброго Императора, превратил за плохие манеры в каменную статую.
После необходимой присказки подают наконец и основное блюдо — дуэт Джета Ли и Джеки Чана, под чьим руководством тинейджер проходит боевую подготовку и возвращает посох царю кун-фу. Дуэт в некотором роде исторический. Живые легенды, еще заставшие золотые времена гонконгского кино (в большей мере Джеки Чан, который на десять лет постарше), впервые выступают вместе на большом экране. Джеки Чан, отвечающий в боевых искусствах за юмористическую составляющую, играет странствующего даоса и въезжает в кадр на осле, сидя задом наперед, носит дреды, дерется в стиле "пьяный кулак" и всю дорогу прикладывается к тыкве с вином — знатоки тут вспомнят "Пьяного мастера". Задумчивому Джету Ли, грозившемуся в свое время уйти в монастырь, когда не задалась кинокарьера, достался монах с обритым черепом и комплект реплик в жанре дзенского коана.
Странствующий забулдыга и мудрый монах засучивают рукава и берутся за воспитание тинейджера, предварительно порадовав зрителя шикарной дракой Ли и Чана, чтобы выяснить, какой из конкурирующих методов использовать в данном случае. Оказалось — оба. Подросток действительно ни на что не годен, без конца цитирует гонконгское кино и Брюса Ли, при упоминании которого монах и даос многозначительно переглянулись, явно вспомнив, как в "Выходе дракона" великий актер выдал нунчаками молодому Джеки Чану по первое число. Не забывают и про романтическую линию. К походу на нефритовый дворец, где ждет свой боевой посох окаменевший Царь Обезьян, присоединяется прекрасная незнакомка с нефритовым дротиком вместо заколки — традиционная героиня китайских народных эпосов в жанре "меча и проволоки", мстящая властям за порубленных родителей.
Перед премьерой "Запретного царства" предчувствия в атмосфере витали двойственные. С одной стороны, вечер сулил преподнести приятный сюрприз в виде встречи двух гонконгских монстров, которые по такому случаю просто обязаны были выдать шоу по высшему разряду. С другой, на царство позвали Роба Минкоффа, исполнительного, но совсем не выдающегося режиссера, отвечавшего перед этим за "Стюарта Литтла" и "Короля Льва", чье диснеевское прошлое сулило сюрпризы скорее неприятные.
Однако "Диснея" в фильме оказалось совсем ничего по сравнению с мечом, проволокой, отличным кун-фу и дуэтом классиков, которые высшего разряда может и не выдали, но выступили в своих образцовых амплуа, а Джет Ли даже помочился на своего партнера — в шутку. Этого оказалось вполне достаточно для унятия киноманской дрожи, и более чем достаточно для семейного похода в кино.
Кинокадр Ру

Спасти обезьяну и умереть 

Невразумительный американский тинэйджер Джейсон Триптикас (Майкл Ангарано) помешан на боевых искусствах. Он видит поединки даже во сне, знания черпает из кинофильмов, а те достает в лавке знакомого старьевщика-китайца (Джеки Чан). Однажды школьные товарищи слегка колотят Джейсона, и он приводит их в лавку. Им нужны деньги, они стреляют в китайца, тот напоследок завещает спасти древний посох, согласно легенде принадлежавший Царю Обезьян (Джет Ли). Джейсон хватает посох и, после непродолжительного полета с крыши, оказывается где-то в Китае в какие-то давние времена.
И это еще не все. Там, в этом древнем Китае, практически все хотят отобрать посох и обидеть его обладателя. Но троица энтузиастов – бродяга-алкоголик (Джеки Чан), молчаливый монах (Джет Ли) и девушка с музыкальным инструментом (Ифей Лю) – полны решимости спасти парня и вернуть посох Царю Обезьян.
Больше всего это смахивает на китайскую смесь «Властелина колец» с «Пиратами Карибского моря». Из «Пиратов» – музыка и повадки Джека Воробья в исполнении Ли и Чана, из «Колец» – яркие образы, вроде Гэндальфа и Саурона, батальные сцены и общий настрой. Постановщиком поединков стал Юэн Ву-Пинг, работавший над «Матрицей», «Убить Билла» и «Крадущимся тигром, затаившимся драконом» – и в дебрях «Запретного царства» можно разглядеть то летающего Нео, то Уму Турман с самурайским мечом. Оскароносный оператор Питер Пау, снявший тех же тигра с драконом и красивейшую «Клятву», как всегда, сработал прекрасно, а вот режиссер Роб Минкофф, специалист по семейным комедиям о мышатах, вызывает некоторые сомнения.
Впрочем, он, возможно, все сделал правильно, а нелепости фильма объясняются невнятным сценарием: Джон Фуско кромсал и переписывал его неоднократно уже в процессе съемок. Ясно, что втиснуть американского подростка в классическое произведение о путешествии китайского монаха за буддистскими ценностями – дело не из легких. Но кому-то это, видимо, было нужно, и подростка втиснули, и, более того, доверили его сыграть какой-то плохой копии Энакина Скайвокера.
Зато в «Запретном царстве» впервые встретились те двое, ради которых все и задумывалось. Джеки Чан традиционно обращает все в фарс, и это, видимо, заразно, поскольку по соседству с ним даже вечно невозмутимый Джет Ли дико хохочет. Тем не менее, в промежутках между приступами хохота они мастерски дерутся – так что нужно просто все бросать и идти смотреть. И получать, по возможности, удовольствие, памятуя о том, что Джон Фуско переписывает сейчас сценарий «Семи самураев». Кто может быть уверен, что он не решит туда впихнуть робота Бендера или жабу-гипнотизера?
// Света Писцова, afisha.mail.ru

Раз кулак, два кулак
 
Хорошее сражение — то, которое не состоялось.
Сунь Цзы 
Олег ДЕНЕЖКА

Фильмы в тематике кунг-фу это, как хорошо известно, вообще не кино. Это цирк. Со всеми отсюда вытекающими. А что важно в цирке? Мастерство акробатов и жонглёров, диковинные номера, яркие костюмы, оркестр и ковёрные в антракте. А если всё это ещё и связано какой-никакой драматургией, то это уже — хороший цирк. Приблизительно такой, какой вышел у Роба Минкофа в его последнем фильме «Запретное царство».
Основная идея фильма, это, конечно же, не сюжет и даже не жанр, а звёздный дуэт двух мастеров — Джеки Чана и Джета Ли. А это, мало того, что легендарные личности в гонконгском кино, так ещё и единственные двое, кто может без дураков претендовать на звание актёров, а не каскадёров. Явление в этой когорте столь редкое, что было просто удивительно, что Джеки и Джет до сих пор ни разу не встретились на съёмочной площадке. Так что появление проекта подобного «Запретному царству» было только вопросом времени. И время настало.

Учитывая национальность обоих актёров — для совместного бенефиса был выбран единственно подходящий для этого жанр: эпическая китайская сказка. Или как ныне модно говорить — фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса.
Итак, повествование крутится вокруг боевого посоха Царя Обезьян. Всё произошло во времена Древнего Царства, когда, будучи подло обманут главным военачальником Нефритового Императора, Царь Обезьян был коварно превращён в камень. Но перед этим он успел отослать свой посох в наше с вами будущее.

Здесь, при весьма трагических обстоятельствах, этот посох попадает в руки подростка американского происхождения Джейсона (фильм всё же американский, так что без них никак), и уже вместе с посохом подросток оказывается в древнем Китае, где выясняется, что его миссия — доставить посох Царю Обезьян и таким образом вызволить его из каменного плена. Помогать ему берутся Пьяный Мастер Лу Ян и молчаливый монах. Первого играет Джеки Чан, второго Джет Ли. Кроме того, Джет исполняет ещё и роль Царя Обезьян.
Тут надо для себя уяснить, что это за фигура такая — Царь Обезьян в китайском народном театре. Как и почти все народные театры в мире, он театр репертуарный. То есть в нем есть строго определённый набор персонажей, тем и фабул.

Царь Обезьян — фигура не только эпическая, но и одна из самых значимых и любимейших китайскими зрителями. Ироничный, хитрый и в то же время благородный — Царь Обезьян это наиболее яркий персонаж китайского фольклора. Сыграть Царя Обезьян — всё равно что спеть партию Онегина в опере или сыграть Ленина в советском кино. Так что для Джета Ли, чьё детство напрямую связано с китайским театром, это наверное самая главная роль из всех сыгранных.
Помимо прочего, как и положено по жанру, фильм укомплектован драками в восточном стиле в таком изобилии, что сюжет гарантированно тонет в мельтешении рук и ног главных и не очень героев. Но всё это абсолютно неважно, вряд ли фанаты Джеки и Джета ожидают от сюжета каких-то откровений. Их там и нет. Главное, что нефритовый сюжет не мешает бенефису двух мастеров, и это, наверное, основная его функция.

Всем известно, в чём заключается актёрский талант Джеки Чана. Не побоюсь пафоса, это честность, с которой он выполняет все вои трюки. Никаких медленно летающих пуль, динамических стоп-кадров, рапидной съёмки, полётов на проволочках и прочих спецобманов силиконового разлива. Всё, что делает мастер Чан — делается его собственными руками и ногами, делается блестяще и вызывает безумное уважение. Разменяв шестой десяток, Джеки находится в изумительной физической форме — уже одно это стоит зрительского признания.
«Запретное царство» — не исключение. Как и остальные ленты Джеки Чана, фильм построен исключительно на трюках и боевой хореографии. Спецэффекты в фильме хотя и присутствуют, но носят исключительно декоративный, украшательский характер эпического извода. Ну, знаете, потоки волшебства, сверкающие «файерболлы» и прочая магическая мишура.

Остальное же время шелка и сверкающие доспехи служат фоном исключительно для спарринга или массового избиения нефритовой армии. Все эти сцены, на удивление, не затянуты, разнообразны и не дают уснут даже тому, кто сладко сопел уже где-то на 15 минуте «Тигра-дракона». Ну и, конечно, самая шикарная из сцен, это полный иронии заглавный поединок героев Джеки и Джета — пьяного мастера Лу Яна и молчаливого монаха. Филигранная хореография Йен Ву-Пина, знакомого нам ещё по «Матрице», стремительная смена ракурсов Питера Пау, порадовавшего нас в «Пристрели их», энергичная звукорежиссура и ирония автора «Короля Льва» и «Стюарта Литтла» Роба Минкофа — в этой сцене хорошо всё, и это — квинтэссенция остального фильма.

В результате «Запретное царство» вышло ярче и, главное увлекательнее «Крадущегося тигра», без сюжетных нелепостей «Дома летающих кинжалов» и обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Ну, за исключением разве что самого финала, который не тянет даже на каплю дёгтя.
Так что, если вы способны выдержать полтора часа сплошного, почти не прекращающегося кунг-фу — до встречи в кино. Скоро ждём «Кунг-фу панду» студии «Дримворкс».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#