Описание фильма

"Залечь на дно в Брюгге / Однажды в Брюгге"   

Название фильма: Залечь на дно в Брюгге / Однажды в Брюгге
Залечь на дно в Брюгге / Однажды в Брюгге
Страна-производитель: Великобритания — Бельгия
Английский: In Bruges
Жанр: комедия / боевик
Режиссер: Мартин МакДонаф
В ролях: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Сайэрэн Хайндз, Жереми Ренье, Клеменс Поэси, Марк Донован, Желько Иванек, Элизабет Беррингтон, Эрик Годон, Сати Кимура, Анна Мэдели, Джордан Прентис, Текла Ретен
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

После того, как профессиональные киллеры Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их злобный начальник Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Кен пользуется возможностью осмотреть достопримечательности, но порывистого и импульсивного Рэя совершенно не привлекают сказочные пейзажи и ландшафты — он жаждет приключений. Рэй ввязывается в потасовку с туристами, флиртует с местной красоткой, отвоевав ее у бывшего бойфренда-скинхеда, и веселится с карликом-американцем, который снимает в Брюгге сюрреалистический фильм. Все меняется, когда Рэй понимает, что Гарри приказал Кену убить его. Конечно, Гарри не рассчитывал на то, что Кен и Рэй подружатся в Брюгге, и он убеждается в том, что если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, нужно сделать ее самому.

Еще:

Накануне Рождества двое ирландских гангстеров по приказу босса приезжают в живописный бельгийский городок Брюгге, славный каналами и музеями, чтобы спрятаться на пару недель. Старший гангстер (Глисон) любуется средневековой фламандской архитектурой и живописью, младший (Фаррелл) видел живопись в гробу и впервые оживляется, когда замечает на улице карлика. Босс (Файнс) до поры до времени материализуется лишь в виде матерных записочек и нервного голоса в телефонной трубке — но так будет не всегда.

   Роль туристического, но тихого Брюгге подробно обсуждается в картине — это то ли ад, в котором грешники застревают навечно, то ли чистилище, где решается их судьба, то ли просто провинциальная дыра, где все герои волей-неволей сталкиваются по три раза на дню на ратушной площади. Или — все сразу. Относительно молодой английский драматург МакДонах снимает свой первый полный метр, а до этого была короткометражка, и он получил за нее «Оскара»: если так пойдет и дальше, кому-то определенно придется подвинуться. Можно сколько угодно рассуждать о влиянии Тарантино, например, но тут есть нюанс: МакДонах пишет диалоги… скажем мягко, не хуже Квентина. Первая половина фильма — почти абсурдистская черная комедия о том, как два ирландских хмыря бродят по городу, — только на диалогах и держится, и это какой-то праздник. «Ты поднимаешься?» — «А что там?» — «Ну вид». — «Вид чего? Вид того, что здесь? Я и так здесь». — «Ты ужасный турист, Рэй». — «Слушай, Кен, я вырос в Дублине, и я люблю Дублин. Если бы я вырос на ферме и был умственно отсталым, Брюгге впечатлил бы меня. Но я там не рос, поэтому это не так». Потом идет немного оживляжа: убийство ребенка, избиение женщины, кокаиновая оргия с карликом и шлюхами. И наконец, когда ты уже настроился гыгыкать вплоть до финала, появляется Рэйф Файнс, и «Брюгге» вдруг превращается в пронзительнейшую драму с катарсисом и всеми делами: выясняется, что герои — вовсе не Траволта и Джексон, а скорее Кейтель и Де Ниро из «Злых улиц». Словом, новый гоголь-моголь родился.

Страшная смешная сказка

Два киллера-ирландца, Кен (Брендан Глиссон) и Рей (Колин Фаррелл), сосланы своим начальником Гарри (Рэйф Файнс) в тихий бельгийский городок Брюгге, аккурат на Рождество. Там, среди каналов, мостов, брусчатых улочек и площадей, им нужно «залечь на дно» и ждать дальнейших инструкций. Пока Кен, как прилежный турист, осматривает достопримечательности и восторгается видами, Рей успевает завести знакомство с симпатичной девушкой, скинхэдом и актером-карликом. К вечеру второго дня оба киллера почти счастливы, но тут приходит директива от Гарри.
Британский драматург Мартин МакДонаф, чьи пьесы раз за разом получают всяческие награды и с одинаковым успехом идут в Лондоне и на Бродвее, снял пока всего одну короткометражку – и сразу же отхватил Оскара. В ней были ирландские бандиты и Брендан Глиссон, и, вполне естественно, в первом своем полнометражном фильме МакДонаф развил тему и усилил актерский состав еще двумя талантливыми британцами, Файнсом и Фарреллом. Нужно еще отметить, что вдохновляют этого молодого гения Скорсезе, Линч и Тарантино, а в театральных кругах Британии его сопоставляют с выдающимся соотечественником сэром Вильямом Шекспиром.
Поэтому вроде бы незачем удивляться, что в этом самом «Брюгге» разгораются по-настоящему шекспировские страсти, с линчевской мистерией и тарантиновской кровожадностью. Как и полагается в хорошей трагикомедии, зрителя доводят до колик в животе от хохота, чтобы затем шлепнуть плашмя об асфальт. Изумляться незачем, но иначе не получается: этот самый МакДонаф творит черт знает что, и это обязательно надо видеть.
Хлопья снега медленно опускаются на брусчатку, монеты с мелодичным звоном падают с колокольни, Райф Файнс орет в телефонную трубку про лебедей и сказку: «Там сраные лебеди плавают!!! Разве это не волшебная сказка?» Да, Райф, это она, смешная и страшная сказка.
// Света Писцова, afisha.mail.ru

Двойное дно
Газета

Это фильм-обманка, потому что «с виду» относится не только к скромности автора, явно имеющего серьезные намерения, но и к жанру криминальной комедии, каковой это кино, по сути, не является. Хотя все внешние приметы налицо. Два ирландских киллера Рей (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глиссон) неудачно справились с очередным заданием и оставили «мокрый» след в Лондоне. Их шефу (Рэйф Файнс) это не нравится, и он отправляет их от греха подальше - в европейскую глубинку, рождественский Брюгге, о котором сохранил в своем сердце юношеские воспоминания. Киллеры должны залечь там на дно, про которое зритель уже знает из названия. Ну они и залегают - поначалу довольно весело, хоть юмор имеет черный отлив. Но потом легенда меняется: в телефонном разговоре с Кеном шеф уточняет цель их неофициального бельгийского визита, и выясняется, что Кен должен пришить Рея.
Но не стоит так уж сильно заострять внимание на составляющих остросюжетной фабулы, поскольку автор вышивает по канве криминальной комедии совсем другой узор, вернее, даже натягивает на ее каркасе волшебную ткань, которая по-разному играет складками и дышит совсем как живая. Тут все - сплошное удовольствие. Наблюдать за отношениями живчика Рея и одутловатого флегматика Кена, слушать их разговоры (эти беседы наемных убийц ничем не уступают диалогам их коллег из «Криминального чтива»).
Следить за тем, как Макдонах сочиняет своим героям жизнь, организует вокруг них мир, населенный карликами-расистами, одноглазыми налетчиками-неудачниками, прелестными наркоторговками и бессмысленными туристами, опрометчиво решившими отпраздновать Рождество в тишайшем Брюгге. Нет, тихо не будет. Подобно тому, как сумерки устремляются в ночь, так и спокойствие и даже будто бы расслабленность действия под элегические звуки фортепиано сгустятся до мрака. А сквозь комедийный треп и остроумный абсурд темным пятном проступит совсем нешуточный смысл таких не нуждающихся в громкой подаче слов, как «выбор», «судьба», «совесть» и «жертва».
И вот что еще важно. Россияне любят отечественное кино. Некоторые не любят, но это из юношеского снобизма. Среди тех, кто любит, есть партия радикалов, которая по большей части состоит из тех, кто отечественное кино не только любит, но и производит. Эти решительно настроенные люди ратуют за введение жесткой квоты: чтобы Голливуд по закону занимал не основную жилплощадь в наших кинотеатрах, а снимал там угол. Или два. Но не три и уж точно не четыре. А тогда отечественный продукт тоже будет прописан на конкретных «квадратных метрах» проката и тем самым получит гарантированную возможность встречи с заждавшимися его зрителями.
Это напоминание для тех, кто успел забыть про советские продуктовые наборы: к палке твердокопченой колбасы - три пачки сахарного песка и две банки рыбных консервов. Не говоря о прочих радостях бумеранга, к которым обещает вернуться порочная по своей сути идея квотирования. Она со всех сторон вредна. Если допустить хотя бы в мыслях ее воплощение, то первым номером в списке кандидатов на резервацию места в российской прокатной сетке должно стоять совсем не отечественное кино, которое в эпоху развитого патриотизма и так пробьет себе грудью дорогу, а кино британское. Его в России днем с огнем не сыщешь, и это не просто печальное обстоятельство, а свидетельство крайней ущербности зрительского рациона. Что чревато разными заболеваниями и общим нездоровьем. В силу вышесказанного сам факт героической закупки и в меру широкой демонстрации отличного британо-бельгийского фильма «Залечь на дно в Брюгге» нужно приветствовать долгими, продолжительными аплодисментами, желательно стоя.
Дмитрий Савельев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#