"Новый парень моей мамы"
Название фильма: | Новый парень моей мамы |
|
|
Страна-производитель: | Германия — США, | ||
Английский: | My Mom's New Boyfriend / Homeland Security / More Than You Know | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Джордж Галло | ||
В ролях: | Антонио Бандерас, Мег Райан, Колин Хэнкс, Сельма Блэр, Энрико Колантони, Хайди Джо Маркел, Тревор Морган, Марко Сент-Джон, Ричард Ф. Ло, Том Адамс, Аки Авни, Илай Дэнкер, Гэри Граббс, Джули Лотт, Джонни Мартин | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вернувшись домой после учебы в спецшколе, начинающий агент ФБР Генри обнаруживает, что его некогда стокилограммовая мамочка превратилась в стройную блондинку, ведет фривольную жизнь и меняет любовников как перчатки.
Он получает задание следить за подозреваемыми в краже предметов искусства из национальных музеев, которыми оказываются его мама и ее новый любовник.
Бабаягодка опять
Газета.ру
«Кажется, тебе понадобится защита» – слоган к фильму «Новый парень моей мамы», снятому Джорджем Галло, сценаристом «Плохих парней» и «Успеть до полуночи», появился не иначе как в результате чудовищной ошибки. Если бы американские прокатчики были хоть немного знакомы с советским кинематографом, они бы, без раздумий, выбрали классику, озвученную в фильме Меньшова устами Басова: «В 40 лет жизнь только начинается».
Толстенная американка в трениках, с баночкой кока-колы в одной руке и сигаретой «Мальборо» в другой (все точно – именно так мы американцев и представляем) отправляет сына Генри на секретное задание. Сын у нас работает в ФБР. Вернувшись годика этак через три, сынок обнаруживает в доме неизвестно откуда взявшийся бассейн, а возле него точеную блондинку. Любой бы обрадовался такой находке, и Генри не исключение. На лице его образуется характерная кокетливо-плотоядная улыбка, которую, впрочем, довольно скоро сменяет гримаса ужаса от осознания всей тяжести эдипова комплекса:
приглядевшись, Генри понимает, что перед ним маман.
Мамочка (Мэг Райан) за отчетный период успела разбогатеть, поездить по свету, ознакомиться со всеми мировыми религиями и сделать из них единственно правильный (и ничего, что немного прагматичный) вывод: жизнь коротка, поэтому нужно получать от нее удовольствие. Липосакция и боевой настрой поработали не хуже феи-крестной, обратив забитую домохозяйку в типичную героиню «Секса в большом городе». Как рассказала мамаша, требующая, чтобы ее отныне называли Марти, у нее было три жизни: сначала с мужем, с которым она познакомилась еще в школе, потом она растила Генри, теперь начался новый этап. У Марти студент-любовник, ухажер-повар и весьма эмансипированные взгляды, сама же она, очевидно, должна служить ролевой моделью для зрительниц соответствующего возраста, погрузившихся в затяжной экзистенциальный кризис после того, как их дети выросли и покинули семейное гнездо.
Лучшие годы прожиты, воспитание детей и домашнее хозяйство плохо сказались на навыках соблазнения и фигуре, выяснилось, что занять себя совершенно нечем.
Остается одно – наложить на себя руки или тихо доживать, заливая целлюлит кока-колой, в ожидании внуков. Нет! Одумайтесь! Стакан скорее полон, чем пуст, вкрадчивым голосом психоаналитика, увещевает кино. У вас теперь есть масса времени, чтобы потратить его на себя. Жизнь скоротечна – так живите на полную катушку. И, если сделаете все правильно, рядом обязательно появится Антонио Бандерас.
Марти все сделала как надо, а потому получила заветный приз. Бандерас явился к ней в образе грабителя (дополнительный романтический бонус), разрывающегося между желанием похитить скульптуру Бернини и чарами Марти. Вообще мужчины в фильме нужны лишь для того, чтобы подбадривать зрительниц в их желании преобразиться. «Люблю плохих парней», «Раньше я была толстой» – что бы ни сказала Марти и как бы ужасно ни лежали ее волосы, главное оружие женщины – уверенность в себе, поэтому мужское окружение в дружном порыве тает от истомы и тянет «She's so hot…», а Бандерас для иллюстрации даже прикладывает к щекам прохладные бокалы с шампанским.
Отношения складываются благополучно, хотя и не без понятных сложностей.
Генри дали задание следить за маминым кавалером, к тому же он ревнует мамулю, что тут же отмечает его невеста, психолог ФБР (Сэльма Блэр). Сама она, естественно, считает Бандераса хорошей партией для свекрови и, видя во второй в жизни раз, доверчиво сообщает: «А мы агенты ФБР. Только что с секретного задания». «О, как интересно», – вежливо отвечает тот, очевидно, прикидывая в уме, уместно ли будет немедленно выпрыгнуть в окно или это вызовет подозрения. Но тут снова, как фары, включаются чары, и Бандерас повержен.
Однако дидактическая функция фильма с большим отрывом побеждает эстетическую. Не бог весть какой оригинальный, но вполне забавный сюжет с довольно увлекательной интригой разыгран, как и положено, впрочем, жанру пособия, с исключительной схематичностью. Понятно, что Бандерасу для того, чтобы выглядеть неотразимым, не нужно играть; для соблазнения мужчин достаточно верить в себя; а агентов ФБР отличает скучная морда чайником, поэтому результат получился сугубо практическим и узкопрофильным. Применим в качестве поддерживающей терапии для женщин, у которых жизнь только начинается, и краткого FAQ для детей, недоумевающих, что за метаморфоза стряслась с их родительницами.
Дарья Горячева
Тело матери
Газета
Фильм Джорджа Галло рассчитан на очень широкую аудиторию. Дело в том, что возраст активных посетителей кинотеатров все снижается, тогда как возраст голливудских идолов неуклонно возрастает. Чтобы заинтересовать и молодежь, и зрителей постарше, режиссер решил показать резко омолодившуюся Мэг Райан, в которую влюбляются недавние тинейджеры, и Антонио Бандераса, в которого влюблены все.
Во времена фильмов «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле», где Мэг Райан сыграла главные роли, она была воплощением славной и очень хорошенькой молодой женщины в поисках любви. Ее трепетное ожидание счастья умиляло и трогало всех девушек в кинозале, а сексапильность будоражила мужчин. Теперь ей досталась роль махнувшей на себя рукой толстой и опустившейся мамочки взрослого сына, начинающего спецагента ФБР. Раздутая на компьютере до состояния безобразного ожирения, Марти (Мэг Райан) к моменту возвращения сынка из длительной служебной командировки превращается в стройную блондинку, окруженную ухажерами. Она носит рокерскую кожанку, загорает топлес у бассейна, истерически кокетливо хохочет, катается на мотоцикле с любовником чуть младше собственного сына и вообще готова урвать все радости жизни. Осатаневший от таких перемен, начинающий фэбээровец пристально вглядывается в мамашу, пытаясь уразуметь, что же теперь с такой красоткой делать. Сидя в зале, поневоле тоже начинаешь ее внимательно разглядывать. Постепенно складывается убеждение, что Мэг Райан, наверное, и впрямь была уродливой толстухой. Как-то стоит задуматься о сомнительной пользе ботокса, силикона и липосакции, глядя на это лицо, потерявшее естественность мимики и оттого похожее на маску: глаза подозрительно широко открыты, губы чересчур припухлы, все морщинки отутюжены до предела. Не верится уже, что и фигура стройна от природы (наверное, вмешался нож хирурга). Словом, Марти, от которой сходит с ума любой появившийся в кадре мужчина, выглядит слегка помешанной, карикатурной молодухой с крышей набекрень.
Но все это не мешает красавчику Бандерасу (вот кому возраст только к лицу) молниеносно влюбиться в Марти и даже забыть о важном деле, ради которого он очутился в городке, где она живет. Тони, герой Бандераса, вместе с дружками собирается ограбить музей и вынести оттуда непонятно зачем тяжеленную современную скульптуру. Тут уже находится работка для сына Марти: ему поручают следить за мамочкой и ее поклонником. Недолго помучившись этическими проблемами (хорошо ли это - прослушивать мамину спальню), начинающий спецагент соглашается. Карьеру-то делать надо, куда деваться.
Роман тем временем стремительно развивается, и вот парочка уже в шикарном номере отеля предается любви. Тут и звучит коронная и единственно смешная фраза во всей этой романтической комедии. «Что это за звук такой клацающий?» - спрашивает Тони между страстными придыханиями. «Не пугайся, милый. Это моя вставная челюсть», - звучит достойный ответ.
Сраженный наповал любовью, Тони едва не заваливает всю свою воровскую затею. А дело стремительно движется к хеппи-энду, где нет места сомнительной асоциальной личности. Бандерас, конечно, оказался честным малым и вообще служит в ЦРУ. Мама довольна, она выйдет замуж. Сынок счастлив: мамочка пристроена, а сам он продвинется по службе в родном ФБР. Грустно только зрителям. Обещали рассмешить, порадовать, показать звезд во всем блеске красоты, таланта и юмора - чтобы кино понравилось и взрослым, и юным. А на деле попользовали как простофиль.
Ольга Галицкая
Любовь и голуби
Текст: Ксения Рождественская
Лучшая, самая трэшевая кинопара недели — это, безусловно, Антонио Бандерас и Мег Райан в криминальной комедии "Новый парень моей мамы", фильме, который вышел прямо на DVD везде, кроме России и Испании. Пара настолько идеальная, что мы решили вспомнить главные фильмы, в которых играли эти голубки. "Унесенные ветром", "Касабланка", "Ирония судьбы", "Титаник" — без Бандераса и Мег Райан киноклассика стала бы совсем другой.
"Ирония судьбы, или с легким паром!"
Пара Антонио Бандерас — Мег Райан была найдена не сразу, сначала вместо Райан хотели позвать Катрин Денев, а вместо Бандераса — Савелия Крамарова. Режиссер фильма Эльдар Рязанов объяснял, что для роли Нади ему нужна была женственная актриса, с "западной", не советской сексуальностью, но при этом чтобы можно было поверить, что такая женщина живет где-то рядом. Мег Райан идеально подошла на эту роль. Правда, она почти не говорила по-русски, знала лишь "Спасибо" и "На здоровье", поэтому ее озвучивала актриса Талызина, а пела вместо нее Алла Пугачева. Но забыть Райан в роли простой советской учительницы невозможно: чего стоит хотя бы ее знаменитая имитация оргазма в процессе поедания заливной рыбы. "Какая гадость ваша заливная рыба!" — "Моя заливная рыба?! Моя... ах... заливная... я-а... ры... ба!"
Бандерас в роли Жени Лукашина оказался чуть менее убедительным: он никак не мог войти в образ человека, который спит в трусах. Лучше всего Бандерасу удавались музыкальные номера, точнее — момент расстегивания гитарного чехла. Играя пьяного, актер все время сбивался на классическое текильное опьянение, в то время как по сценарию герой напивался водкой и пивом.
Однако общее ощущение от фильма было именно таким, как задумывалось: предельно сексуальная комедия, в которой разборчивый московский мачо случайно находит свою настоящую любовь — трогательную Надю, всю ночь не спящую в Санкт-Петербурге.
"Титаник"
Неожиданный ход: взять на роль Джека, молодого бедного художника, актера испанского происхождения. Но это придало фильму глубины: помимо социальной пропасти, разделявшей влюбленных друг в друга героев, между ними оказались еще и национальные различия. Поэтому, когда Джек в конце фильма умирает, а американка Роуз остается в живых, зритель оплакивает не только красивейшую историю любви, но и все угнетенное испаноговорящее население Америки. Вместо пустой романтической драмы, которая, конечно, не смогла бы привлечь такое внимание публики, получилась настоящая социально-мистическая трагедия: не зря "Титаник" тонет после того, как у Джека и Роуз случается первый и единственный сексуальный акт. В начале ХХ века межрасовая любовь приводила к глобальным катастрофам.
Бандерас здесь в своей лучшей форме, и очевидно, что он не мог не повлиять на режиссерскую манеру Кэмерона. По крайней мере, знаменитая сцена, когда Джек рисует связанную по рукам и ногам Роуз, — явный оммаж Педро Альмодовару.
"Унесенные ветром"
Самый недооцененный фильм во всей истории кинематографа. Сильная женщина, которая должна любой ценой выжить и спасти свою любовь и свой клочок земли, когда вокруг бушует гражданская война, — критики несправедливо накинулись на Мег Райан за то, что она напоминает городскую неженку ХХ века, а не гордую южанку-владелицу имения из 1860-х. Да и Бандерасу пеняли на то, что его Рэтт Баттлер почти всегда ходит в плаще, а в сценах поцелуя обязательно надевает шляпу и дурацкую черную маску. Кроме того, критикам не понравилась "слишком растерянная" улыбка Скарлетт и обаятельное негодяйство Баттлера. А автор романа "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл не раз заявляла, что Скарлетт О'Хара — блондинка — это нонсенс, и если бы не плохой кастинг, фильм мог бы получить премию "Оскар" не только за лучшую работу художника.
В общем, мало кто по достоинству оценил получившийся романтико-гражданский трэш, а между тем фильм — в частности, сцена горящей Атланты, — предопределил путь развития мирового кинематографа, от "Обыкновенного чуда" (вспомните финальную сцену пожара) до "Терминатора 2". Лишь критик Роджер Эберт, пересмотрев "Унесенных ветром" на юбилейном показе — к шестидесятилетию выхода фильма, — опубликовал положительную рецензию: "Two thumbs up, — написал он, — если вы видели этот фильм, вас уже никогда не испугает слово "постмодернизм".
"Касабланка"
Нежная женщина и циничный мужчина, любовь и война, долг и страсть, — иногда кажется, что на месте Антонио Бандераса и Мег Райан могли бы быть любые другие актеры, все равно "Касабланка" останется самым любимым фильмом всех времен и народов. Но нет: представьте себе Рика, говорящего без испанского акцента? Или представьте себе более сдержанную, задумчивую, грустную Илзу? Фильм немедленно рассыпается, превращаясь в стандартную любовную историю, протекающую на фоне борьбы против нацизма.
Вот именно этот дуэт и делает "Касабланку" незабываемой: смешная растрепанная блондинка и мужественный испанец, оба, очевидно, не отсюда, не из этого города и даже не из этого времени. Они должны быть вместе, и они будут вместе — но не здесь и не сейчас, и эта безысходность заставляет зрителя плакать вместе с Райан и мужественно улыбаться вместе с Бандерасом. У них всегда будет Париж. Или Малага. В крайнем случае, Лос-Анджелес.
С сайта Филм Ру
Как украсть хоть чего-нибудь
— Мама, у тебя новый парень?
— Нет, что ты. Я не хочу повторять печальный опыт, как с твоим отцом. У меня много новых парней.
Диалог из фильма
Олег ДЕНЕЖКА
Рецепты вещь тонкая. Соблюдение их даже в мелочах ещё не гарантирует нужного результата, ведь существуют нюансы, которые не втиснуть в буквы и цифры. Которые и словами-то не всегда выразишь. Поэтому тупое следование рецепту очень часто приводит к разочарованию. Что и произошло с создателями фильма «Новый парень моей мамы».
Они всё сделали правильно, по проверенной годами технологии: взяли хорошую интригующую комедийную фабулу, пригласили любимых зрителями, а главное искусных актёров, собрали хорошую кинематографическую команду и вложили во всё это деньги. В сумме это как раздавить воробья танковой дивизией СС. Гарантия. Но воробей, кажется, остался жив.
Итак, о фабуле. С первых кадров зрителю обещается не просто комедия, а комедия с точными, узнаваемыми образами. Я бы даже сказал: сатира с социальным подтекстом. Не знаю как в Америке, а у нас этот жанр любят. Впрочем, судя по творчеству Майкла Мура, у них тоже. Итак, вот активист, общественник и просто хороший парень служит в ФБР, где успешно строит карьеру, и собирается жениться на своей симпатичной коллеге.
А вот одинокая мама парня, брошенная когда-то давно мужем, в ФБР не служит, а наоборот, дует дни напролет пиво ящиками, курит сигареты блоками, ест чипсы тоннами и не отрывается от телевизора. В результате выгладит она в точности, как и должна выглядеть настоящая американка: толстая, в мятой футболке, и тряпичных тапочках невообразимого ядовито-розового цвета. Рядом не хватает только Задорнова, показывающего указкой, где именно они «ну тупы-ые».
А исполняет эту роль толстой американской коровы не кто иная, как одна из лучших и без сомнения симпатичнейших романтических актрис Америки Мэг Райан. И делает это блестяще. При этом грим не хуже чем у «чокнутого профессора». Однако «блестит» фильм ровно первых десять минут.
Однажды, после длительной служебной командировки, парень возвращается домой и видит возле бассейна незнакомую сексапильную стройную девушку. Конечно же, это его мама, взявшаяся за ум. На этом кино кончается, впредь вместо живого узнаваемого персонажа мы будем лицезреть стандартную калифорнийскую красотку, которых Голливуд штампует быстрее конвейеров Детройта.
Мама не просто взялась за ум, а быстренько сделала карьеру, заработала бабла, и теперь на новый лад принялась прожигать жизнь — с молодыми и не очень мальчиками, которых меняет десятками. Американская мечта «ин прогресс». И здесь всё могло бы быть не так плохо, возможно, фильм мог стать гимном сибаритству, таким комедийным вариантом «Запаха женщины» с оригинальным сюжетом, а главное развязкой. Однако рецепт лежит на монтажном столе, и создатели не отрываясь смотрят на эту писульку. А там написано: «возьмите проверенный сюжетный ход». Они и берут.
О грабителях в области художественных ценностей сняты тонны фильмов. От «Как украсть миллион» (упоминаю его не случайно), до «Аферы Томаса Крауна» и «Бесконечных друзей Оушена». Сюжет ценен тем, что позволяет показать изощрённое ограбление без перестрелок, а грабителей облагородить до потери пульса. Ну, право слово, разве может украсть Ван-Гога банальный гопник? Да кому я это рассказываю, вы что «Бандитских Петербургов» не смотрели?
Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор.
Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря. Он, конечно, воздушен без меры, и даже отчасти радужно красив, однако после того как лопнет, не оставляет после себя ровным счётом ничего, кроме мокрых следов на обоях. То же можно сказать и про фильм. Лента «Новый парень моей мамы» — пуста как мыльный пузырь. Чпок — картина весело взрывается банальным финалом и уже через секунду в голове зрителя — ни одного воспоминания. Лично мне при живописании сценария всё время приходилось одним глазом посматривать в пиратскую копию — чтобы не забыть, про что собственно фильм.
О финале вообще стоит сказать отдельно, желающие могут прикрутить громкость своих телеприемников. Впрочем, никаких неожиданностей тут не будет, не надейтесь.
Естественно все плохие, и главное несимпатичные окажутся еще более плохими, а главное несимпатичными, и наоборот симпатичные — окажутся агентами ЦРУ. А злодеи, к тому же, будут воровать картины не просто так, а с целью «финансирования мирового терроризма». Скажите, в мире остался хоть один напёрсточник, не причастный к взрыву башен-близнецов?!
Актёрская игра тоже на поверку не оказывается сильным местом фильма. Для начала, проклятие «детей больших родителей», добралось, наконец, и до Голливуда. В бесцветной комедии Галло мы видим такого же бесцветного актёра, исполняющего роль того самого фэбээровца, чья мама направо и налево обзаводится парнями. Это не кто иной, как Колин Хэнкс, сын Тома Хэнкса. Того самого. Ну, мы-то знаем, что делает природа на детях гениев, у нас этих актёрско-режиссёрских династий хоть завались. И природа на них посапывает, что на твоём матрасе. Да что там, дрыхнет без задних ног. Правда, в нашем случае, она, по-моему, вообще не выходит из комы.
Хотя с другой стороны, сыграть комедийную роль при помощи двух эмоций — удивление и очень сильное удивление — всё же надо умудриться. Если это и не талант, то уж упрямство точно.
Но ведь и Бандерас ничем не лучше. Он тщательно пытается найти в своей роли хоть какие-нибудь новые нотки, но сценарий упорно толкает его на повтор бесчисленных кинематографических мачо. Не думал увидеть Бандераса таким постаревшим и блеклым.
В результате, мы видящим старательно скопированный набор сюжетных ходов, выписанных из музея мирового кино и старательно отряхнутых от нафталина. Финальное ограбление тупо изъято из картины Уайлера «Как украсть миллион». Только вместо бумеранга использован радиоуправляемый вертолёт. Это, по мнению авторов, «делает сцену неузнаваемой». Слежка, прослушка, двойные агенты — это уже давно подается в Голливуде оптом и в нагрузку. Что в сухом остатке? Как я уже говорил, первые десять минут с толстой Мэг Райан.
Поэтому любите кино. Мало ли, сколько бездарных агентов ФБР мотается по миру?
С сайта Кинокадр Ру
Мама, вор, ее сын и его ФБР
Текст: Елена Тихонова
В криминальной комедии "Новый парень моей мамы" Мег Райан лечится от ожирения, Бандерас грабит музей, а присматривает за ними сын Тома Хэнкса.
Агент ФБР Генри уезжает на "полевое" задание, в аэропорт его провожает мать — дымящая как паровоз толстуха Марти, давно поставившая на себе крест. ("Я уже умерла". — "Нет". — "Черт!"). Через три года он возвращается в отчий дом с невестой (тоже из ФБР), чтобы обнаружить там свою маму подтянутой знойной блондинкой, развлекающейся с итальянскими поварами и старшеклассниками. Вскоре родительница знакомится с красавцем Томми, а Генри на работе сообщают, что этот самый Томми — международный вор, специализирующийся на предметах искусства, который прибыл в город только с тем, чтобы сделать третью попытку выкрасть из музея дорогущую статую. Сынулю приставляют следить за мамочкой, пока та, ничего не ведая, развлекается со страстным мачо.
Маму играет Мег Райан, вора — Антонио Бандерас, сына — Колин Хэнкс, и тут надо кое-что прояснить. Райан уже трижды выступала в роли пассии Тома Хэнкса — отца Колина. Таким образом, появление Хэнкса-младшего в роли сына Мег Райан, выглядит более чем закономерным. Удивительным образом в Колине на фоне Райан особенно явно проявляются черты отца: если смотреть с затылка — вылитый Том.
С Бандерасом Райан в кино не встречалась. Может, и к лучшему — не хватало еще каких-нибудь сыновей. Судя по "Парню", Десперадо в Бандерасе все еще жив — стоит актеру только схватиться за ружье или втопить педаль газа в пол.
Что до Райан, то в специалистах ли или здоровом образе жизни дело, актриса чудо как хороша, как в жирном, так и в обезжиренном варианте — Марти вполне уморительно кривляется как 16-летняя и рассказывает, как изучала Веды и Каббалу в Индии.
Лента при таком актерском составе могла бы претендовать на звание хита, но опоздала с появлением лет на десять. В кинотеатральный прокат она выходит только у нас и в Испании, на родине Бандераса, для которого это второй фильм подряд, отправляющийся сразу на DVD. У нас фильм подается как комедия от создателей "Плохих парней". Режиссер и автор сценария Джордж Галло действительно значится в титрах как автор истории. Сценарий после него писали и переписывали еще трое. Учитывая все это, фильм не так катастрофически ужасен, как начинаешь ожидать — право на жизнь имеет любая комедия, где есть хотя бы пара смешных шуток. А в "Новом парне" они есть. Честное слово.
Однако ближе к финалу зрителя все же ожидает некоторый сюрприз. Троица, грабящая музей во главе с Томми, действует ровно по той схеме, что Одри Хепберн и Питер О'Тул в классическом "Как украсть миллион". Только вместо бумеранга Томми использует радиоуправляемый вертолетик: прогресс, вроде как.
И когда по музею носятся толпы агентов ФБР, зритель, не проведший полжизни на необитаемом острове без спутникового ТВ, извивается в кресле, исходя досадой и крайним изумлением: "Неужели ни один — ни один! — из них так и не купил классический DVD "12 лучших фильмов Одри Хепберн на одном диске"... " Чему их только учат".
С сайта Филм Ру