Описание фильма

"Господа офицеры: Спасти императора"   

Название фильма: Господа офицеры: Спасти императора
Господа офицеры: Спасти императора
Страна-производитель: Россия
Английский: Господа офицеры: Спасти императора
Жанр: военный
Режиссер: Олег Фомин
В ролях: Олег Фомин, Александр Бухаров, Анна Азарова, Анатолий Белый, Сергей Баталов, Алексей Франдетти, Евгений Стычкин, Марат Башаров, Владимир Виноградов, Станислав Дужников
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В основе сюжета — попытка группы белых офицеров спасти семью императора Николая II из Екатеринбурга. Этих людей сразу предали, против них ведет настоящие боевые операции отряд красных.

В итоге — это дуэль двух лидеров, один из которых — руководитель группы по спасению императора, другой — уполномоченный от Красной Армии.

Белые и красные 
Бытует много версий о том, что на самом деле произошло с последним императором России Николаем II и его многострадальным семейством. Официальная версия изложена во всех учебниках истории: императорскую семью расстреляли в 1918 году в подвале дома инженера Ипатьева в Екатеринбурге. Но существует и другое мнение: царская семья чудом спаслась. Примерно, как Александр I, который, похоронив двойника, отошел от политики. Режиссер фильма Олег Фомин отказывается верить в официальную версию и склонен думать, что семью все-таки не расстреляли.
В штаб белых офицеров поступает информация о том, что большевиками захвачена царская семья. Командиры боятся в открытую освобождать пленников, поэтому собирают группу во главе со штабс-капитаном Денисовым (Олег Фомин), которая должна добраться до Екатеринбурга. Но об этом становится известно красным. И их предводитель Бейкерс (Анатолий Белый) делает все, чтобы дело у офицеров провалилось. Противники всячески друг другу досаждают: преследуют, убивают, закидывают гранатами. И так на протяжении полутора часов. Вот, собственно, и весь сюжет.
При описании историко-приключенческих фильмов, снятых за последнее время, всегда приходится делать оговорки, что все события выдуманы и не имеют исторической подоплеки. А вот картина Фомина вообще никакого отношения к истории не имеет. Такого освободительного отряда вовсе не существовало. Режиссер все придумал сам. Он говорит, что хотел снять фильм просто про российских офицеров, так как очень уважает этих людей. А снимать исторический фильм про царскую семью категорически нельзя, так как неизвестно, что с ними произошло на самом деле. Поэтому-то царская семья не фигурирует в фильме вовсе.
Возникает какая-то неопределенность. Если фильм все-таки заявлен как историко-приключенческий, то исторические факты должны присутствовать. Если их нет, значит, либо пожалели денег на консультантов, либо просто не в силах снять хорошую картину.
// Надежда Погодина, afisha.mail.ru

Белые дьяволята
Итоги

Новая картина режиссера Олега Фомина - по всем статьям потенциальный блокбастер. Судите сами: бюджет в 70 миллионов рублей, топовые актеры в главных ролях (Марат Башаров, Михаил Горевой, сам Фомин). К тому же автор решил "оживить" изрядно подзабытый жанр так называемого советского истерна. Помните, конечно: "Хлеб, золото и наган", "Шестой", "Неуловимые мстители". А тема! Какую монументальную и благородную историю решил поведать автор! Узнав, что судьба императора Николая II и всей его семьи предрешена, некий офицер по заданию генштаба собирает небольшой отряд белогвардейского спецназа и отправляется в Екатеринбург спасать государя. На пути в дом Ипатьева господа офицеры постоянно вступают в перестрелки с красными и даже попадают в плен к некоему анархисту Красовскому...
Историко-патриотическое кино у нас сейчас на подъеме, вспомнить хотя бы телевизионную "Гибель империи" или полнометражные "1612". Снимают подобные ленты как полагается: с размахом и чрезвычайно серьезно. Вот и гендиректор "Каро Премьер" Алексей Рязанцев, для которого "Господа офицеры" - первый полноценный опыт в области кинопроизводства, очень просил внимательно отнестись к его детищу. Потому как думали о каждой детали: скажем, в группу, которая должна расстрелять гуляку-храбреца в исполнении Марата Башарова, входили не артисты, а "реальные военные чином не ниже полковника". Режиссер Фомин так даже обиделся, когда картину назвали боевиком, пояснив: "Это серьезное кино о том, как непросто сегодня быть офицером". Вот только одно но: ну никак невозможно этот фильм воспринимать серьезно.
Все здесь смешалось: белые, красные, политически индифферентные, а также цыгане, кони и даже медведи. Одни титры чего стоят - например, "Олег Фомин в фильме Олега Фомина". Это совсем на патриотический лад не настраивает, скорее, отсылает к режиссеру Роберту Родригесу, фамилия которого в собственных проектах меньше четырех раз не фигурирует. Да и сама лента кажется экспериментом, которые так любят ставить на пару Родригес и Тарантино. А персонажи? Красовский в исполнении Евгения Стычкина - чистая калька с героя Никиты Михалкова из "Своего среди чужих". Впрочем, "прототипов" можно отыскать и всем прочим. Красный комиссар (Анатолий Белый) - бледен лицом и постоянно кашляет, ну просто "железный Феликс". Самый главный "господин офицер" (Олег Фомин) сильно смахивает на пародийный клон Высоцкого в ленте "Служили два товарища". Его ближайший сподручный (Александр Бухаров) - полное собрание штампов благородных белогвардейцев. Да и остальные все напоминают скорее ходячие карикатуры, нежели живых людей. Неудивительно, что на пресс-показе зал хохотал и непрерывно аплодировал: происходящее на экране воспринималось как стилизация, даже пародия на жанр.
Ей-богу, я очень хорошу отношусь и к режиссеру, и к актеру Олегу Фомину. Сериал ext, по крайней мере первая его часть, снят почти безукоризненно. "День выборов", кажется, самая приличная отечественная комедия прошлого года. Но вот "Господа офицеры"... Случилось, видимо, то, что уже не раз бывало: когда какая-то тема, в данном случае офицерской чести, волнует ну чересчур серьезно, кино получается смешное. Вот только чувство юмора его создателей тут совсем ни при чем...
Стас Лобастов

Наши благородия
Текст: Иван Куликов

В новом фильме Олега Фомина "Господа офицеры: спасти императора" бьются на саблях и шашках, много и со вкусом палят из маузеров, демонстрируют казачье дзюдо, угоняют паровоз, взрывают елки динамитом, но царя в результате не спасают. Зато полковники КГБ расстреливают Марата Башарова по приговору белогвардейского суда.
Отряд белогвардейского спецназа под командованием штабс-капитана Давыдова (Олег Фомин) получает задание проникнуть в тыл противника и спасти семью Николая II, которую большевики мыкают по екатеринбургским застенкам. Революционная контрразведка в лице чахоточного комиссара с быстро ускользающим из памяти то ли латышским, то ли немецким, но в общем каким-то нерусским именем (Анатолий Белый) не дремлет и высылает на перехват диверсионной группы отряд красноармейцев с революционным матросом во главе. И без того рискованную операцию по очереди усложняют дед-пчеловод, цыганский табор, невеста Давыдова (Анна Азарова), попавшая в лапы к комиссару, обожающий звон червонцев куртуазный бандит Красовский (Евгений Стычкин), утечка секретов из Генштаба и аварийный разлив военно-патриотического тестотерона, который из этого фильма можно добывать бочками.
Сразу уточним, проливают ли эти факты дополнительный свет на историю Гражданской войны и трагические события вокруг и внутри Ипатьевского дома. Не проливают ни капли. В отличие от господина Атанесяна, которого пришлось всем миром убеждать, что Сталин был хоть и демонической персоной, но младенцами фашистские амбразуры не затыкал, Олег Фомин сходу, безоговорочно и даже с видимым облегчением признался журналистам, что его штабс-капитан — фикция от начала до конца. В подтверждение своих слов он с готовностью отвечал на каверзные вопросы подкованных в истории представителей СМИ. Например, что за странную форму носит в его фильме внушительная группа монархически настроенных усачей с нагайками. "Это казаки-пластуны", — как-то неуверенно пристыдил прессу режиссер Фомин, тут же оговорившись, что все про пластунов он "подробнейше узнал из интернета". Дело ясное — провайдеру уже заплачено, а на консультантов скромного бюджета не хватило. Пластунов из интернета крыть оказалось нечем, и на этом военно-историческую дискуссию сочли законченной.
А ну-ка, шашки подвысь!
Хотя события, описанные в "Господах офицерах", вымышленные, в те годы случались и более удивительные истории. Мы вспомнили некоторые из них — как демоны барона Унгерана украли у китайцев живого бога, похождения Япончика и трагическое противостояние Фунтикова и Востросаблина.
Безусловно, та немногочисленная партия наших граждан, которая готова до посинения обсуждать на узкоспециализированных форумах, каким узлом завязывать георгиевские ленточки, куда мотать портянку и с какой стороны залезать на лошадь, найдет в "Господах офицерах" кучу поводов, чтобы вывихнуть челюсть от гомерического хохота. Но историческая достоверность — совсем не та проблема, над которой билась режиссерская извилина под офицерской фуражкой штабс-капитана Фомина. Его смелая инициатива по спасению царя, которого, положа руку на сердце, белые (сторонники Учредительного собрания по большей части) не знали бы куда приткнуть точно так же, как и красные, оказалась не более, чем подходящей наживкой для, по его же определению, "хорошей мужской истории". А мужскую историю из спасения царя Фомин выудил, спору нет, аршинную.
Неправы будут те, кто лишит себя удовольствия от знакомства с "Господами офицерами", посчитав что всех, кто истово не перекрестился и не спел Глинку на финальной сцене, поведут из зала на расстрел с хоругвями. Ерунда. Главной движущей силой в этом фильме является не монархическое мракобесие, а замечательный военно-спортивный праздник, который полтора часа празднуют наперегонки "красные" и "белые" под командованием штабс-капитана и чекиста. Тут они угоняют друг у друга паровоз с криками "контра" и "полундра", там скачут на коне и подрывают елки динамитом, здесь стреляются из маузеров за барышню Азарову, которая недурна собой и в своих шелковых юбках и корсете гонит "Господ офицеров" из их дремучей тайги в кафе-шантан и далее прямо в вестерн. Точнее — истерн, как правильно определил жанр своих "Господ" режиссер Фомин.
"Господами офицерами" Фомин проиллюстрировал распространенную в определенных кругах и, похоже, разделяемую им самим точку зрения, что подтянутые жеребцы в военной форме, скрип портупеи, радостный запах пороха и милые русскому сердцу сапоги гармошкой — эта та единственная рафинированная форма существования мужчины, которую можно уверенно равнять с патриотизмом, честностью, его национальными, ментальными и даже детородными достоинствами. Не зря барышня Азарова должна стать финальным бонусом в вооруженном противостоянии, где отстаивают различные взгляды на будущее развитие страны. Не зря Фомин откровенно любуется белогвардейской статью, а большевики у него кто слаб на грудь, кто заикается, этот азиат, а у того больные зубы. Вообще, если уж доводить спартанскую линию до упора, без кафешантанной девушки "Господам офицерам" можно и нужно было обойтись, и не очень ясно, зачем вообще потребовался весь этот эфемерный анекдот с освобождением императора, придавший фильму нафталинный душок какой-то белогвардейской пикулевщины. С тем же энтузиазмом, с каким "наши благородия" с навешанными в нагрузку пластунами рванули освобождать августейшее семейство, они отправились бы в красный тыл вызволять у красных матросов компанию гимназисток или отбивать у большевиков цистерну с этанолом. Пожалуй, что такие мотивации для "хорошей мужской истории" оказались бы куда более национальными и убедительными, чем кислое "за веру, царя, отечество", траченое вековой молью.
Без малого полтора часа, отведенные Фоминым на энергичные марш-броски по тайге, казачье дзюдо и демонстрацию в деле разного коллекционного оружия, проносятся совершенно незаметно, уже одним этим доставляя большое удовольствие глазам, помимо прочих приятных неожиданностей. Например — Марата Башарова в кружевной рубашке и гусарских трениках, берущего прощальную парочку аккордов на гитаре перед расстрельным взводом ("все — сплошь полковники КГБ", как с гордостью уточнил звание своей массовки Олег Фомин, любящий историческую точность).
"Господа офицеры", оттиснутые по лекалу советского истерна, кому-то (много ли таких?) действительно напомнят "Шестого", "Неуловимых мстителей" или "Тачанки с Юга", но с перевернутым знаком с точки зрения идеологии, которую, в данном случае, можно смело замести под плинтус. Большого зрительского отклика на этот кавалерийский наскок из прошлого мы не ожидаем: массовый интерес к ограблениям поездов и вооруженным мачо на лошадях безнадежно иссяк как на Востоке, так и на Западе, а заявленные Фоминым национальные типы жутко устарели и не вступают с актуальным моментом, переживаемым нашей страной, ни в какой эмоциональный резонанс.
Отметим, однако, хорошую игру Анатолия Белого, сыгравшего совсем не карикатурного большевика намного более вдумчиво, чем это, наверное, предполагалось по сценарию. И Евгения Стычкина, чей бандит Красовский, который, видите ли, не вступил ни в какую партию, потому что "не в силах смотреть, как русский убивает русского", зато всем сердцем полюбил бильярд, патефон и чемодан с червонцами. Молодец. Его физиономия — единственно родная в фильме — как бы уже предвосхищает то умилительное выражение, с каким сейчас по субботним вечерам перетекает из стейк-хауса в стриптиз-бар российский менеджер среднего звена. Он-то вас и победит, господа-товарищи.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#