"На Англию прощальный взгляд / Прощание с Англией / Последний из Англии "
Название фильма: | На Англию прощальный взгляд / Прощание с Англией / Последний из Англии |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания , Германия | ||
Английский: | The Last of England | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Дерек Джармен | ||
В ролях: | Гай Гейнор , Тильда Свинтон , Найджел Терри | ||
Год выпуска: | 1987 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Примечание:
"The Last of England" - это коллаж современной Британии. Джармен разделил фильм на три части. В первой он снимает самого себя в своем лондонском доме, говорит о своей гомосексуальности и ощущении себя "чужаком" в современной Англии. Кадры из его военного детства и сентиментальные цвета бело-голубого платья его матери и красных хризантем контрастируют с горечью его слов. Наиболее противоречивая часть фильма состоит из ряда карикатурных картин: Тильда Свинтон рвет свое свадебное платье в доках, пародируя королевскую свадьбу; солдат трахается на "Юнион Джеке". Фильм повествует о разрушении нашего физического и эмоционального миров тэтчеризмом и людской бесчувственностью. Сопровождаемая мрачным авторским комментарием в исполнении Найджела Терри, картина представляет кадры с Джарменом, мужской проституцией и сценами городского дна и грязи рядом с упоминаниями о королеве и Фолклендских островах. Фильм вызвал волну гомофобии у кинокритиков, не понявших его противоречивой структуры. Гениальный фильм. Возможно лучшая картина гениального Режиссера. Она выше всяких оценок.
Дополнительная рецензия:
СУИНТОН (Swinton) Тильда (р. 15. 11. 1960), английская актриса. Известная театральная актриса (ведущие роли в Королевской Шекспировской труппе и эдинбургском театре Тревэрс). Дебютировала в кино и прославилась благодаря фильмам Дерека Джармена. Наиболее значительные роли сыграла в его лентах «Караваджо», «Все, что осталось от Англии», «Военный реквием», «Сад», «Эдвард II» (Edward II, приз на МКФ в Венеции, 1991). Джармен нашел в облике и актерской игре Суинтон качества, характеризующие его идеал женщины; неслучайно в «Саде» Суинтон предстает современным воплощением Девы Марии. В джарменовских опусах актриса могла существовать в качестве декоративного элемента (а в «Блю» звучит только голос), но ее красота становится элементом волшебного, идеального, даже легендарного, символом того лучшего, что до сих пор присутствует в человеке и природе. Женственность, не скомпрометированная чувственностью — так можно описать суть этих героинь, даже такие вроде бы исключения из правил, как куртизанка Лена в «Караваджо» или Изабелла в «Эдварде II». Кино востребовало особую киногеничность Суинтон и в меньшей мере — драматические способности. Самой знаменитой ее работой стала лента С. Портер «Орландо» (Orlando, 1992). Образ заглавной героини, задуманный и воплощенный на экране как изначально загадочный и непознаваемый, как олицетворенный синтез мужского и женского начал внутри одной человеческой личности, нашел идеальную исполнительницу в лице Суинтон. Анастасия Машкова.