"День выпускника "
Название фильма: | День выпускника |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Graduation Day | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Херб Фрид | ||
В ролях: | Кристофер Джордж (Christopher George), Пэт МакКензи (Patch Mackenzie) | ||
Год выпуска: | 1981 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В каком-то американском учебном заведении во время проведения легкоатлетических соревнований по бегу от сердечного приступа умирает Лора, самая способная из девушек. Услышав трагическую новость о смерти своей младшей сестры, Элейн прилетает домой с далекого острова Гуам. Прилетает, чтобы поприсутствовать на похоронах и получить её выпускной диплом (близится окончание учёбы), на память. Пока тренер по физподготовке и остальные мучаются от угрызения совести за такую трагическую смерть, на горизонте неожиданно объявляется убийца, который, не медля, приступает к вырезанию подростков, причём, именно тех, что запечатлелись на фотографии вместе с Лорой. Определённо это кто-то мстит за смерть юной девушки и не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свою безумную миссию…
Киностудия «Troma Entertainment» является, пожалуй, самым известным производителем фильмов класса «трэш». С момента создания в 1974 году Ллойдом Кауфманом и Майклом Герцем, она непрерывно выдаёт множество низкобюджетных независимых кинолент. Фильмы этой студии зачастую становятся «культовыми» и уникальны тем, что широко известны в Голливуде, хотя и не являются мэйнстрим-картинами. Слоган «Troma»: «Фильмы будущего». Для фильмов «Troma» характерно частое использование шокирующего материала, включая неприкрытую сексуальность, насилие, жестокость, кровавые сцены и «обнажёнку». Эти особенности настолько характерны для студии, что термин «трома-фильм» (англ. Troma film) стал нарицательным для подобных работ.
Фильмы «Тромы» записывают в самые разные категории. То их называют трэшем, то китчем, то андерграундом, то дешевкой, то просто плохим кино или продукцией категории B. «Троме» зачастую приписывают сортирный юмор, а тут уже рукой подать до обвинений в пошлости, грубости, безвкусице, вульгарности и т.д. В то же время интеллектуалы часто относят «Трому» к проявлениям симуляционизма и концептуализма. В статьях о «Троме» мелькают термины «пастиш», «карнавал», «кэмп», «двойное кодирование» и «нонселекция».
Дословно Troma - это материал. Плоть, кровь и макабр, на которых можно заработать скромные суммы и получить такое удовольствие, рядом с которым мятые доллары и близко не валялись. Называется оно просто - adrenaline rush или выброс адреналина для ценителей киноманских аналогий.
Основа разухабистой деятельности Кауфмана и Херца - производство микробюджетных комических хорроров и поиск полузапрещенных фильмов где-то в недрах 60-70-х. В любом случае любят эти фильмы не за топорное содержание (сюжет, как правило, укладывается в краткий абзац), а за форму. Все виды комических извращений - от зоофилии до членовредительства, фонтаны крови, орущие тинэйджеры и запредельный антураж - от хромированных байков до самого обычного мусора.
Troma - квинтэссенция независимости в кино. Более 700 фильмов в их каталоге нет нужды группировать - они и так скреплены единой маркой, товарным брэндом, не нуждающемся в рекомендациях. Troma - это донельзя отвязный аналог шоу Saturday Night Live, пропагандирующий дурновкусие с позиций хорошего тона.