"Разрыв"
Название фильма: | Разрыв |
|
|
Страна-производитель: | Франция , Италия , Бельгия | ||
Английский: | La Rupture | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Клод Шаброль | ||
В ролях: | Мишель Буке , Жан-Клод Друо , Мишель Дукоссю , Жан-Пьер Кассель , Стефани Одран | ||
Год выпуска: | 1970 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Простая история столкновения богатого предпринимателя и небогатой женщины(Стефани Одран), в руках у Шаброля превращается в историю выживания. Смыслы множатся необыкновенно быстро, так что к концу фильма уже совсем не думаешь о первой и очевидной интерпретации истории, как обличение буржуа. Жан-Клод Друо обрывочно формулирующий свои фразы, значительно передвигающийся, представляет собой порядок, а вернее его слепоту, ограниченность любых убеждений. Он постоянно отсутствует в истории, до конца не понимая Элен (героиня Одран), не осознавая причины болезни собственного сына, абсолютно ложно представляя себе личность Пола Томаса (Жан-Пьер Кассель). Кассель просто завораживает, предпочитая указывать на отчаяние своего персонажа исключительно глазами, отражающие то крайнюю степень испуга, то унижения, то безумия, при том что сам он оказывается обаятельнейшим мерзавцем, способным втереться в доверие кому угодно. Шаброль намеренно переворачивает ориентиры: сохранившая невинность стриптизерша Одран и сладострастный делец Кассель. План последнего уничтожить Элен кажется безупречным, настолько убедительно Кассель выглядит в роли хитрого манипулятора. Но его хитроумная западня рушится без видимой причины, вопреки всей логике происходит торжество жизни. Последние пять минут фильма являются одними из чистейших выражений кинематографа, так чувствовать ритм могут единицы.