"Страсти Жанны д'Арк "
|
Название фильма: |
Страсти Жанны д'Арк |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
La Passion de Jeanne d'Arc |
Жанр: |
драма / исторические |
Режиссер: |
Карл Теодор Дрейер |
В ролях: |
Андрэ Берли , Леон Лариве , Эжен Сильван , Мишель Симон , Мария Фальконетти , Фурнье-Гоффар , Морис Шутц |
Год выпуска: |
1928 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Интерес к внутренней жизни человека, раздираемого противоречиями и стоящего перед выбором, проявился в в главной картине всей творческой жизни Дрейера — «Страсти Жанны ДАрк”. Один из последних немых киношедевров, «Страсти» совершенно не похожи на стандартный «исторический» фильм, здесь нет живописных декораций; максимум статичных крупных планов, минимум титров, полное отсутствие грима, настоящие пот и мозоли. Дрейер заставлял съемочную группу работать в сумасшедшем темпе; на исполнительницу роли Жанны, актрису Комеди Франсэз Мари Фальконетти, он надел тяжелые цепи, сильно натиравшие кожу; cтремясь к правдоподобию (сценарий « Страстей » основан на реальных протоколах руанского процесса), режиссер даже велел Мари обриться наголо. История постановки превратилась в легенду: Дрейер отверг сценарий, основанный на известной биографии своей героини и обратился к подлинным протоколам допросов; был воссоздан замок в Руане; cъемки шли в порядке хронологии и продолжались полтора года; от актеров требовалось внешнее сходство и готовность играть без грима. Оператор Р. Матэ использовал жесткорисующую оптику, которая на крупном плане передавала все неровности кожи, а также применял нижние ракурсы, для чего во дворе замка появилось множество ям. В результате фильм превратился в монументальный крупный план изуверского процесса и одновременно в немой монолог Жанны Д’Арк, чьи переживания и даже ход мысли воплощались на экране с помощью крупных планов, виртуозного монтажа и драматургии света и тени.
Обсуждение фильма