"Тариф Новогодний"
Название фильма: | Тариф Новогодний |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Тариф Новогодний | ||
Жанр: | комедия / мелодрама / фантастика | ||
Режиссер: | Евгений Бедарев | ||
В ролях: | Валерия Ланская, Максим Матвеев, Михаил Пореченков, Мария Аронова, Татьяна Орлова, Дмитрий Дюжев, Мирослава Карпович, Борис Корчевников, Евгений Славский, Станислав Беляев, Марк Богатырев, Михаил Полицеймако, Александр Гришаев, Нонна Гришаева, Татьяна Вас | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Однажды в Новогоднюю ночь Андрей в шутку набрал телефонный номер... и позвонил в прошлое. Он услышал голос Алены и влюбился. Если бывает любовь с первого взгляда, кто сказал, что не может быть любви с первого слова?
Наши герои уже практически придумали, как же им встретиться, объединив будущее и прошлое в одной точке, но... Алена погибает в автокатастрофе.
И Андрею ничего не остается, как поворачивать ход времени, чтобы спасти любимую. Ведь в Новогоднюю ночь нет ничего невозможного...
Абонент временно доступен
Газета "Труд"
Фильм Евгения Бедарева "Тариф новогодний" - о том, что любовь и доброта победят, несмотря на карму и искривление времени и пространства.
Режиссер Евгений Бедарев известен романтичной публике своим фильмом "В ожидании чуда", принадлежащим направлению, которое активно разрабатывает Оксана Бычкова ("Питер FM", "Плюс один"), а в литературе - Татьяна Устинова: жизнь была плоха и ужасна, но потом все обрели любовь и принялись пить по утрам кофе из больших кружек.
Рыжая пухленькая девица, сильно хотевшая счастья в первом фильме Бедарева, ненадолго появится и во втором: в автобусе из-за резкой остановки она заляпает себе лицо мороженым. Может быть, и стоит посчитать уместным легкое глумление над славной девчушкой, поскольку "Тариф новогодний" - не особенно удавшаяся, но все же попытка заинтересовать не только мечтательных разновозрастных дамочек, но и кого-нибудь еще.
Девушку-скрипачку (Валерия Ланская) перед самым Новым годом бросил молодой человек, а преуспевающий архитектор (Максим Матвеев) случайно набрал номер этой девушки в печальный для нее момент. О том, как Татьяна Васильева многозначительно вручила юноше волшебный телефон с тарифом "Новогодний", уже неоднократно сообщала реклама одного оператора сотовой связи. Но там не упоминалось о том, что в этом тарифе есть опция соединения двух времен. Архитектор отпраздновал 2009 год, скрипачка - 2008-й. Казалось бы, случай не запущенный, встретиться можно. Однако оказывается, что девушка незадолго до начала 2009-го погибла в автокатастрофе. По счастью, у обоих влюбленных есть добрые и веселые друзья, среди которых присутствует рыжая пухленькая девица (уже другая) - по-видимому, этот образ становится характерным для творчества Евгения Бедарева. Немного порассуждав о петле времени и о том, достойны ли спасения остальные погибшие в этой катастрофе, ребята решают предотвратить столкновение автомобиля с автобусом и бензовозом. В этот момент в кадре начинают появляться взрослые люди, которые служат приятным контрастом мечущимся юношам и девушкам: Мария Аронова, заставляющая пассажиров своего автобуса петь неновогодние песни, несколько неожиданное появление Юрия Цурило в крохотном алом колпачке на крупной голове, Михаил Пореченков, изображающий грубого и пьяного обладателя автомобиля, и Дмитрий Дюжев в роли с виду простого, а в душе ранимого водителя бензовоза. Собственно говоря, в этих маленьких ролях и заключается основное достоинство фильма. Другим является то, что между двумя развеселыми новогодними ночами имеются кадры более нейтральных времен года. В остальном же "Тариф новогодний" транслирует восхищенное состояние восьмиклассницы, которая впервые прочла Рэя Брэдбери и стремится поведать об этих удивительных фактах всему миру, невзирая на то что мир, в принципе, уже давно в курсе.
Сергеева Жанна
Позвони мне, позвони!
Известия.RU
Фильм молодого режиссера Евгения Бедарева "Тариф новогодний" призван дарить зрителям надежду на счастье. Чтобы оно наступило побыстрее, нам ненавязчиво советуют воспользоваться услугами известного сотового оператора. Не того, ради которого Тимур Бекмамбетов снимал "Иронию судьбы. Продолжение". Теперь отечественное кино занято новогодним пиаром компании-конкурента.
Переводчик с немецкого Андрей (Максим Матвеев), милый и улыбчивый парень, за полчаса до Нового года потерял мобильный телефон. Под угрозой исполнение традиционного ритуала, придуманного вместе с друзьями. После боя курантов и первого бокала шампанского они набирали случайную комбинацию цифр и поздравляли абонента с наступившим Новым годом.
По дороге на Красную площадь ребятам попадается салон мобильной связи. Фея - продавец (Татьяна Васильева) вручает Андрею волшебную палочку... простите, новый мобильник и вкрадчивым голосом советует приобрести особый "тариф новогодний", обещая, что это прямой путь к счастью и любви.
Встреча Нового года прошла как всегда. Пили, поздравляли друг друга, кричали вместе со всеми "ура". Андрей быстро пробежался по кнопочкам аппарата, и ему ответил грустный девичий голос. Настолько грустный, что даже сквозь грохот разрывающихся петард Андрей понял - у девушки не праздник, а сплошные слезы. Да, студентка консерватории скрипачка Алена только что рассталась со своим другом, и Новый год встречала одна...
Так начался роман по телефону. Алена и Андрей не раз пытались встретиться, пока не выяснилась странная закономерность. Вроде бы оба находятся на одном катке под елочкой или у памятника. Вот только одна видит, что елочка украшена красными шарами, а памятник на реставрации, а другой стоит под елочкой с синими шарами, и с памятника сняты леса. Постепенно влюбленные понимают, что находятся в разных временах. Что для Андрея уже прошлое, для Алены - будущее. Заимствование сюжета из голливудской мелодрамы "Дом у озера" налицо.
По сценарию Алена должна погибнуть в страшной автокатастрофе. Столкнулись джип с пьяным водителем за рулем, бензовоз и троллейбус, в котором ехала Алена. Друзья Андрея - совместно с Алениными - начинают операцию по предотвращению аварии. Ведется поиск водителей, придумываются мини-сценарии для отвлечения их от намеченного маршрута в роковую ночь. В итоге все получилось. Алена и Андрей встретились. Права была волшебница в салоне: звоните, и будет вам счастье.
Рецепт новых наших комедий был счастливо найден в фильме Оксаны Бычковой "Питер FМ". В центре событий - мобильный телефон. Весь фильм парень и девушка перезваниваются, но их встрече что-то или кто-то препятствует. В главных ролях - молодые лица, а в эпизодах - знаменитости. Немного грусти под музыку и обещание счастливого финала. Если все сделано талантливо и темпераментно, то, как было в случае с "Питером FМ", зритель без принуждения голосует рублем. В 2006 году фильм собрал в прокате почти восемь миллионов долларов. Продюсеры Игорь Толстунов и Елена Гликман решили повторить успех с молодым режиссером Евгением Бедаревым, который своей дебютной картиной "В ожидании чуда" заявил, что готов работать в жанре молодежной романтической комедии.
К сожалению, "Тариф новогодний" не держит стилистику. Широкую аудиторию зачем-то порадовали грубыми выпадами в адрес консерваторских студентов, при том, что людям знающим трудно поверить, будто вялая неамбициозная Алена (Валерия Ланская) является солисткой. Выделяется экстравагантностью лишь Светлана Суханова в роли рыжей подружки Алены. Похоже, в нашем кино появилась актриса, не боящаяся маски клоунессы. Редкий дар, если, конечно, впредь будет материал, чтобы его развивать.
Друзей Андрея невозможно просто запомнить в лицо. Чем они занимаются, полная загадка. В основном пьют - по поводу и без повода. Об исполнителе главной роли Максиме Матвееве могу сказать - камера его любит. Это было очевидно еще в фильме Валерия Тодоровского "Тиски". Актер играет с внутренней легкостью, он лиричен, хорошо контактирует с партнерами. Для новогодней комедии большего и не требуется. Однако, когда во второй части фильма начинают появляться опытные артисты, уже практически "зубры" - Мария Аронова (водитель троллейбуса), Дмитрий Дюжев (водитель бензовоза), Михаил Пореченков (пьяница за рулем джипа), Нонна Гришаева (цветочница), Юрий Цурило (пассажир с елкой), - следить за ними гораздо интереснее. Этот тариф молодняку пока не по зубам.
Вита Рамм
Вторая минута счастья бесплатно
Олег ДЕНЕЖКА
Если из трагедии сделать комедию, то выйдет фарс. Не комедия, замечу, а именно фарс. А фарс это такая штука, смеяться над которой не тянет. То есть понимаешь, что уже до смешного дошло, но что-то мешает. То ли недоумение, то ли чувство дежавю, но мешает. Как в фильме Евгения Бедарева «Тариф новогодний». Ну, очень молодежном и экономичном. Кароче, пиплы, наш тариф.
Итак, конкретно симатичный чел Андрей возвращается в стольный град Москву из Германии, где у него всё было и за это ему ничего не было. Весёлый такой, румяный, едет. Впрочем, в этом фильме у всех всё хорошо, а если и не хорошо, то не очень. Как в песне комсомолки: «Если раны — небольшой». Возвращается значит Андрей на Родину в самый канун Нового года… Да какой там канун — 31 декабря и возвращается, прямо в объятия друзей. Шампанское, оливье, конфетти, прочие праздничные фичи. Утром — шашлык.
Но по пути с ним случается несчастье, то самое, небольшое: в автобусе он сеет великое, доброе, вечное, то есть свой сотовый. А связь нужна, весь мир на связи, он же не сектант какой сиделец — и наш герой метнулся в первый попавшийся салон мобильной связи. Судя по творящемуся вокруг беспределу — снегурочкам, зайцам и просто пьяным — часов эдак в 22-00. Подчеркиваю: 31 декабря. И такой салон подворачивается! Под руководством феи, в подтянутом до состояния полкового барабана лице актрисы Татьяны Васильевой.
Фея на то и фея, чтобы не просто продавать, а впаривать многозначительные чеховские ружья направо и налево, до образования устойчивых драматических сюжетов. Когда веретёна, когда хрустальные туфельки, а в нашем случае пакет подключения МТС «Тариф Новогодний». В этот момент так и подмывает воскликнуть: «Только не звони — козленочком станешь».
Но наш герой, на волне всеобщего новогоднего энтузиазма и по настоянию друзей — звонит. По случайному номеру. И попадает… в прошлый Новый Год. Как в анекдоте: «Везде суббота — а у меня пятница». Правда, на том конце симпатичная девушка, как в фильме «Дом у озера», только помоложе и фамилия получше, не Буллок. Скрипачка, между прочим. А значит, будут приключения с лирическим подтекстом.
Главная мысль создателей (равно и спонсоров кина) выражена уже в самом названии: «Тариф новогодний». Это знаете ли никакая не метафора и не образное выражение, а самый что ни на есть реально существующий тариф МТС. С таким же названием. Так шо фильм, чуваки и герлы, одноимённый. «Наш ответ на». Точнее, ответ МТС на прошлогодне-новогодний беспредел от «Билайна» «Ирония судьбы 2». На всякого ихнего адмирала Хабенского, у МТС завсегда найдется Матвеев-душка.
На первый взгляд может показаться, что ответ МТС оказался жидковат — ни тебе звезд на главных ролях, ни гросс-режиссёра, ни спецэффектов его имени, да и кризез на носу. Но это только на первый взгляд. Потому что на второй взгляд выясняется, что там, где «Билайн» пытался подвизаться на отстраненной проблеме неразберихи с недвижимостью, МТС в лоб играет на родной до боли теме мобильной связи. Это и завязка сюжета, и её течение, и даже результат с детализацией счёта.
Кроме того, у лично гражданина режиссера Евгения Бедарева это даже два «ответа на» — сюжет картины, за исключением слегка идиотско-веселой атмосферы Нового года, есть прямая, как шпала, калька не только с упомянутого Киану Ривза, а дальше больше. Считайте на пальцах вложенность цитат.
После долгих попыток встретиться воочию а-ля «Питер FM» и демонстрации всех возможностей 3G-сетей от МТС, как-то: СМС, ММС, видеозвонков и прочей дорогостоящей мультимедии — наши суженые таки сумеют напрячь мозг и выяснить, что находятся, пусть и недалеко, но в разных временных плоскостях: когда наш герой встречает 2009, что в этом сезоне актуально, героиня встречает 2008. Удивительно, но это потрясающее открытие совершенно их не смущает: продолжая пребывать в традиционном для «голубого огонька» лёгком алкогольном угаре, они весело обсуждают — каждый в своей компании — возможные причины случившейся прорехи в теле пространства-времени.
Вообще, надо сказать, все психо-физические реакции в фильме сильно смахивают на шизофрению. От горьких слез до абсолютного счастья здесь ровно одна склейка. Стоит героям чем-то пригорюниться, как — хлоп — смена камеры и уже всё замечательно. Монтаж как рецепт душевного здоровья. Есть над чем задуматься.
Разобравшись окончательно со всеми переплетениями временных сценарно-похмельных аномалий, наши влюбленные решают-таки встретиться. Типа: «Приходи завтра ко мне домой, я через год буду тебя ждать». Понятно? Да неважно, главное, фильм семимильными шагами несется к хэппи-энду. И вот герой с букетом несется домой к героине и… выясняется, что она погибла в жуткой катастрофе буквально за 9 дней до их свидания. Я же говорил: «Дом у озера». Придётся спасать. Ну эту, умершую.
Впрочем, давайте не будем о грустном. Потому что фильм, напротив, очень веселый. Даже слишком. Во время просмотра не отпускает мысль, что ты находишься на съемочной площадке рекламного клипа, когда бюджет ещё не распилен. Уж больно реальность в фильме смахивает на душевные метания домохозяйки, которая нашла заначку мужа и теперь планирует будущее счастье: стекло блестит, солнце сверкает и все одеты во что-то яркое, похожее по расцветке на китайские спортивные костюмы. Эталоны вместо людей, декорации вместо природы, глицерин вместо минеральной воды. Чтобы на рапиде лучше смотрелось.
Мало того, вцепившись в горло зрителя костлявой рукой разврата, Дед Мороз не отпускает нас ни на секунду — ёлка на Красной площади, пикник, боулинг, ночной клуб — даже на работе наши герои умудряются пить либо коньяк, либо кофе с коньяком, милостиво отпустив охранника за дошираком. Праздник везде и всегда. Герои то бухают, то прикалываются, то грустят на кладбище. Даже трагическую судьбу героини они пытаются изменить с таким видом, будто спасают хомячка от насморка. Вот такой вот контрастный душ Шарко.
Ну и фирменный прием «новага русскага кина»: снимаем «Старые песни о главном». Максимальное количество узнаваемых лиц на единицу времени. В эпизодах, планах и даже отражениях в зеркале. Всё время кажется, что вот-вот в кадр войдет Меладзе в меховой шапке и споет то ли про моряков, то ли про летчиков. А он и входит. Два раза. Только не поёт.
В общем, то, что вышло у Бедарева, вещь поистине мистическая, особенно если учесть, что работа над фильмом началась еще в феврале нынешнего года, когда ни один из финансовых аналитиков ни сном, ни духом не ведал про надвигающийся кризис. Вышел настоящий прощальный подарок недвусмысленно уходящему поколению русских яппи. Гимн уходящей натуре. Поэма офисного счастья. Впрочем, как и в предыдущем фильме Бедарева «В ожидании чуда», где всё самое чудесное, что могло произойти с героиней, так это предложение новой перспективной работы.
В американском «Доме у озера» герои обретают друг друга с немалым трудом (в корейском оригинале не происходит и этого). Потому что за всё надо платить. Особенно за счастье — качественный товар, знаете ли, стоит соответствующих денег. Это, разумеется, не новая, но какая-никакая мысль. В «Тарифе новогоднем» платить не за что. Всё почти бесплатно. Кстати, с наступающим. А что вы ещё хотели услышать?
Любите кино.
kinokadr.ru