Описание фильма

"Ничего личного / Двуличность / Двойственность "   

Название фильма: Ничего личного / Двуличность / Двойственность
Ничего личного / Двуличность / Двойственность
Страна-производитель: США
Английский: Duplicity
Жанр: триллер
Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Клайв Оуэн, Джулия Робертс, Кэрри Престон, Пол Джаматти, Том Уилкинсон, Уэйн Дюволл, Томас МакКарти, Ульрих Томсен, Карл Бери, Кэтлин Чэлфэнт, Кристофер Денэм, Кэссиди Гард, Кимберли Мэджнесс, Кристофер Манн, Том Стрэтфорд, Тамара Торрес, Рик Уорти, Джеки
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Известный любитель морковки Клайв Оуэн в паре с Джулией Робертс сыграют двух корпоративных шпионов, готовящихся обворовать пару-тройку корпораций.

Химия и жизнь
 
Возможно, если бы мистер и миссис Смит из одноименного фильма уделяли меньше внимания физической подготовке и больше времени проводили, работая с документами, то, чуть остепенившись и заматерев, стали бы точь-в-точь такими как бывший агент Ми-6 Рей Коваль (Клайв Оуэн) и бывший офицер ЦРУ Клэр Стенвик (Джулия Робертс).
Боевое прошлое позади, настало время думать не столько о спокойной и хорошей работе, сколько о приличном финальном бонусе и окончательном уходе на покой. Рэй и Клэр хотят сорвать куш в пару десятков миллионов долларов, продав какой-нибудь корпоративный секрет кому-нибудь, кто захочет его купить. Секрет находится относительно быстро и затрагивает интересы двух гигантских косметических корпораций. Клэр работает в службе безопасности компании Ховарда Талли (Том Уилкинсон) и по долгу службы должна охранять новый рецепт одного чудодейственного средства. Рей работает на конкурентов – фирму Дика Гарсика (Пол Джиаматти) – и всеми силами должен пытаться этот рецепт умыкнуть. Упрощает его задачу то, что Клэр работает под прикрытием, то есть, на самом деле шпионит в пользу Гарсика. А усложняет работу обоих агентов их собственная жадность. Это же тот самый многомиллионный куш, поэтому они хотят украсть чудо-формулу у Талли, но не для Гарсика, естественно, а для себя, и выгодно продать. Покупатель уже ждет.
«Ничего личного» - новая работа Тони Гилроя, уже исследовавшего проблемы корпоративной этики и природу мошенничества в особо крупных размерах в «Майкле Клейтоне». Съемочная команда (оператор, художники, редакторы) осталась та же, будто бы просто перекочевала с одной площадки на другую. Но вместо немного нудного, со странными лирическими отступлениями, производственного детектива, пусть и претендовавшего сразу на несколько «Оскаров», у них получилась романтическая шпионская комедия, здорово смонтированная, полная умного и чуть грустного юмора и очаровательных сюжетных находок.
Агенты сообща шпионят за боссами, но не доверяют друг другу, тем не менее, давно и трогательно влюблены. Боссы готовы лезть в драку в прямом и переносном смысле слова – дайте только повод. Службы безопасности обеих корпораций не знают, кого опасаться больше, эксцентричного шефа или противника. Чудодейственный секрет оказывается вовсе не таким чудодейственным. Непрерывные флэшбеки усложняют ситуацию ровно настолько, насколько нужно, чтобы в подходящий момент плавно подвести зрителя к настоящему моменту времени и прояснить все до конца. Монументальная заповедь «не укради» подается слегка экстравагантно и иронично. Эта история похожа на химическую реакцию: нет дыма без огня, чем-то попахивает и небезопасно для тех, кто рядом. Лучше отойти и с удовольствием наблюдать на расстоянии.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Типа крутые шпионы
Надежда ЗАВАРОВА

Выводить свою формулу любви, смешивая шпионский триллер с романтической историей и ускоряя реакции зрителя адреналином комедии — занятие весьма увлекательное, потому что перед автором открывается масса возможностей. Здесь и сюжет можно повернуть в любом направлении, и героев поставить в до абсурда смешные ситуации, в которых предпочёл бы не оказаться даже многое повидавший Джеймс Бонд, потому что пережить их в кадре с серьёзным лицом хладнокровного шпиона можно, лишь надев тёмные очки.
К тому же можно поиронизировать и над самим стариной Бондом, и всеми его собратьями по цеху, над бесчисленными детективными триллерами, а в придачу разыграть лирический этюд «римские каникулы», который беспроигрышен всегда — в любом жанре и при любом бюджете и кастинге. Как сценариста Тони Гилроя такая сюжетная и стилевая свобода не могла не привлечь, а как режиссёру ему явно хотелось после «Майкла Клейтона» снять что-то совсем несерьёзное и недраматичное.

Получился своеобразный подарок зрителю, довольно редкое для современного кино явление — фильм, где царит безалаберность, отсутствуют подтексты, но есть неразрывная связь с общим кинематографическим контекстом, выраженная в данном случае в легко узнаваемых, шаблонных, но проверенных временем ходах: Рим — город любви, Нью-Йорк — средоточие крупных корпораций, в Цюрих едут за большими деньгами, а в Дубаи, естественно, на дипломатическом приёме рождается большое шпионское чувство, круто замешанное на обмане и краже секретных документов. И при этом Голливуд — традиционно город контрастов, где каждый проходит этап продажи замороженной пиццы, с той разницей, что одни в начале своей кинокарьеры, а другие — в её конце.
Публике над фильмом Гилроя не нужно думать, вернее, единственное, что может слегка озадачить её — решение сюжетного ребуса, который, впрочем, внимательному зрителю совсем несложно будет разгадать. Это как решение кроссворда в утренней газете: получилось — прекрасно, не вышло — повезёт в следующий раз. Ненадолго отвлёкся от повседневности, при этом ничего не изменилось — ни ты, ни твоя жизнь. В фильме Гилроя действительно «ничего личного»: чистой воды развлечение, а скорее даже отвлечение от будней без намёка на катарсис. И хорошо — кино должно быть и таким, особенно в эпоху кризиса, ведь зрителям приятно будет удостовериться в том, что у бывшей сотрудницы ЦРУ и бывшего агента Ми-6 нет проблем с трудоустройством.

Безработица не ударила по шпионскому сектору, и это не может не радовать не только зрителей, но и персонажей Гилроя: и Оуэн, и Робертс не лишены личного и актёрского шарма, но как бы этого ни хотелось продюсерам и прокатчикам, они всё-таки не дотягивают до гордого звания великого кинодуэта: пресловутая «химия» между ними в кадре если и возникает, то только благодаря упорной работе самих актёров и оператора, но не потому, что их киногений и харизма создали на экране нечто магическое, что привлечёт в кинозалы миллионы зрителей, как только последние увидят на афишах имена Оуэна и Робертс вместе.
Нет, эта пара — совсем не Кэтрин Хепберн со Спенсером Трейси и не Софи Лорен с Марчелло Мастроянни, поэтому их разрекламированное воссоединение на экране через пять лет после «Близости» Майка Николса выглядит таким же искусственным ходом, как и издевательства над оригинальным названием картины местных локализаторов, которые в лучших традициях своего лингвистического креатива в перевод названия стараются вложить и краткий синопсис, и какую-то нелепую подсказку для зрителя о том, что ждёт его на экране. Конечно, «Двуличность» не пострадала так, как некогда «Добрый пастырь» Де Ниро, чьей-то «недрожащей рукой» посланный в прокат под названием «Ложное искушение», но почему фильм Гилроя не мог остаться «Двуличностью» — загадка.

Судя по всему, сценарий у Гилроя получился лучше, чем собственно фильм. На бумаге повторение диалога, начинающегося с «Помнишь меня?», может выглядеть изящным литературным и сюжетным ходом, а эти ненавязчивые «пять лет назад» и «за 12 месяцев до этого…» могут показаться если и не сверхудачной находкой, то частью такой же изящной литературной структуры триллера. Но в фильме всё это скорее разрушило интригу, чем подкрепило её, потому что на экране эти сцены получились понятными с первого кадра и весьма однозначными. А это означает, что те, кто разгадал интригу раньше, чем того хотелось бы Гилрою (а таких всё-таки большинство) — в какой-то момент заскучали, что для детективного триллера, да ещё и комедийного — недопустимо.
С комедией у Гилроя тоже сложилось далеко не всё: нет в его фильме здоровой доли гротеска, не хватает абсурдности утрированных деталей, отчего кубик Рубика в руках шпиона кажется не таким смешным, как мог бы, а скорее нелепым. Хотя Гилрой, конечно, старался как мог: иначе не появился бы этот сверхсекретный новый товар, который перевернёт мир с ног на голову с тайной химической формулой, которую копируют все, кому не лень.

Не было бы пробежки по пустым офисным коридорам в поисках «засланного казачка-ксерокса», с помощью которого нужно срочно передать тайную информацию. Да, вопрос «почему не по факсу» хорош, но чего-то во всей этой истории не хватает — то ли залихватского хулиганства и весёлого абсурда, как у Коэнов, то ли иронии с элементами сказочного экшена и лирической весёлой слезы, как в незабвенном «Вне поля зрения» Содерберга, то ли бурной перестрелки и погони после семейного ужина, как в «Мистере и миссис Смит».
Гилрой не в полной мере справился со смешением тех жанров, которые сам выбрал; допустил он ошибку и в подходе к собственно шпионской интриге. Ещё Хичкок говорил, что саспенс основывается на полной осведомлённости зрителя, когда он, в отличие от персонажей в кадре, точно знает, что должно произойти, и боится этого. А Гилрой попытался построить саспенс на самой интриге, на незнании зрителем того, что случится в следующей сцене. А поскольку интрига была проста, да и по сути строилась не на конкурентной борьбе мегакорпораций, а на личных отношениях героев Оуэна и Робертс, ход развития которых так же очевиден, как величие римского Колизея, то особого саспенса не получилось.

А у оператора Роберта Элсвита вышло вполне шпионское полотно с тёмными очками, стремительными перемещениями во времени и пространстве, корпоративными драками в рапиде, выразительными паузами и романтическим узором реально существующего римского кафе у древних стен Пантеона. И Джеймс Ньютон Ховард придумал по-шпионски энергичное музыкальное сопровождение, которое сделало бодрые гилроевские сцены — бодрее, а весёлые — веселее.
И, конечно, нельзя не согласиться с мыслью, что «всё пройдёт, если несколько раз проснуться в Риме». Это чистая правда. Хотя, говорил же персонаж Броневого: «Видел я их Италию на карте — сапог сапогом».
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру

Из жизни хищников: любовь до гроба
Текст: Семен Кваша

В фильме "Ничего личного" адреналиновые наркоманы Джулия Робертс и Клайв Оуэн похищают секретные лосьоны и разбираются в своих чувствах.
Девушка со злым взглядом как-то раз пришла к красавцу-брюнету в номер дубайского отеля. Когда она вышла, красавец видел приятные клофелиновые сны, а у нее в сумочке лежали боевые коды египетских ВВС. Оба они были шпионы, она в ЦРУ, он в МИ6, и это была такая милая союзническая подначка. Проблема в том, что после этого между ними возникла самая настоящая любовь. Такое бывает. Потом оба ушли на пенсию и решили сорвать большой куш — разведкой не только государства занимаются, а большие деньги уж точно не там, а в воровстве рецепта мороженой пиццы с ананасами или крема от прыщей (и не вздумайте перепутать его с лосьоном, это важно). Правда, оба они — циничные прожженые твари, знакомство их началось с предательства, и они не верят друг другу ни на грош. Это, конечно, проблема. Но кажется, что если бы они начали друг другу доверять, то, фигурально выражаясь, эрекция пропала бы.
Тони Гилрой, сценарист "Борна" и режиссер роскошного "Майкла Клейтона", объединив полученные на предыдущих проектах знания о шпионаже и корпоративных заговорах, построил сложносочиненное кино, с многочисленными флэшбэками, с двойным, тройным и четверным дном. Американские зрители жалуются, что, увидев трейлер, надеялись прийти на новые "Одиннадцать друзей Оушена", а пришли на нечто запутанное и, в сущности, очень печальное. Погонь, перестрелок, драк и секса нет (можно подумать, за косметику не убивают). До середины фильма непонятно, что именно наши шпионы собираются украсть и до последнего кадра не ясно, кто кого кинул или они так и остались верны друг другу. Ну, то есть — не "Три икса".
Жаловаться тут не на что — просто у Гилроя всегда все красиво, но по-честному. Шпионаж в фильме показан таким, каким он, вероятнее всего, и является: смесь скучной бухгалтерии, скучных гаджетов, несанкционированного подключения принтера к интернету, мелкого воровства и крупного кидалова. И любовь тоже показана такой, как она есть — опасным и шатким предприятием, несомненное достоинство которого в мощном выбросе андреналина.
Если же разобраться внимательней, то подумаешь, нет погонь... Зато есть Джулия Робертс в веселом сарафанчике и с холодным, ужасно холодным взглядом, заставляющим забыть, наконец-то о "Красотке". Есть Клайв Оуэн, которому роль Бонда подошла бы не меньше, чем одному известному блондину. Эта пара сама по себе аттракцион почище несанкционированного подключения к принтеру. Для тех, кто верит, что любовь, как и торговля — это война, то пара шпионов из "Ничего личного" составит хорошее дополнение к "Убить Билла" и "Мистер и миссис Смит" в коллекции "Из жизни хищников: любовь до гроба".
С сайта Филм Ру

Актриса Джулия Робертс: "Едва прикоснувшись друг к другу, мы с Клайвом начинали хохотать"
Известия.RU

В российском прокате появился фильм режиссера Тони Гилроя "Ничего личного". В главной роли - экс-офицера ЦРУ - Джулия Робертс. Ее партнер, как и в мелодраме "Близость", - Клайв Оуэн. Но на этот раз он - агент британской разведки МИ-6. На съемочную площадку Робертс вышла сразу после появления на свет третьего ребенка. Наш корреспондент в Лос-Анджелесе Наташа Хиггинсон встретилась с актрисой, чтобы поговорить с ней и о работе, и о семейной жизни.
вопрос: Ты вернулась к работе через несколько месяцев после родов...
ответ: Да, через шесть месяцев. Я слегка паниковала. Знаешь, когда у тебя только-только появился малыш, единственное, чего ты хочешь, - это сидеть дома и носить спортивные штаны на широкой резинке. Но я должна сказать, что Тони Гилрой и продюсеры сделали все, чтобы я чувствовала себя максимально комфортно. Если мой малыш Генри требовал моего присутствия - все останавливалось. Я могла идти в свой трейлер и проводить с ним столько времени, сколько требовалось. Я ведь продолжала кормить его грудью во время съемок.
в: Насколько физически было сложно возвращать форму после первых и вторых родов?
о: Мои четырехлетки бегают так быстро, что прогулки с ними я могу приравнять к интенсивным тренировкам. И, конечно, я занимаюсь под руководством Давида Кёрша. Он исключительно опытный тренер и диетолог. Знаешь, если ты - работающая мать троих детей, то без тренировок со специалистом трудно обойтись.
в: Послужило ли присутствие в картине Клайва Оуэна причиной, по которой ты решила взяться за этот проект?
о: Мне очень нравится Клайв, с ним легко и интересно работать, да и просто рядом находиться, он очень талантливый актер, но он - лишь одна из причин. Мне понравился сценарий, к тому же я видела и другие работы Тони Гилроя.
в: Ты рассказывала как-то, что Клайв заставлял тебя плакать во время съемок фильма "Близость", а ты называла его "эмоциональным террористом". На этот раз обошлось без слез?
о: "Близость", на мой взгляд, беспощадно препарировала отношения между мужчиной и женщиной. Некоторые сцены были действительно "оголенными", словно кровоточащая рана. В фильме "Ничего личного" наши герои другие. Они - вполне состоявшиеся люди, но азартно играющие друг с другом. И мы с ним получили огромное удовольствие от работы.
в: В фильме очень быстрые и остроумные диалоги. По мнению Джорджа Клуни, редкая актриса в Голливуде может справиться с такой интеллектуальной нагрузкой столь легко, как это делаешь ты.
о: Что еще Джордж говорит обо мне?
в:Что ты и в жизни так же быстро реагируешь на любые ситуации, что ты остроумна и находчива.
о: Да, спасибо Джорджу. Я же росла на Юге и к тому же просто обожала смотреть комедии сороковых годов, так что я умею говорить энергично. Ты же понимаешь, умный диалог - это огромное удовольствие для актера. Тони Гилрой - мастер диалогов. Он с такой легкостью играет фразами, они у него летают, как мячик в пинг-понге.
в: Если вспомнить начало твоей карьеры и сравнить с сегодняшним днем, то насколько изменилось твое отношение к профессии?
о: С годами ты либо открываешь для себя, что выбрала верную дорогу, либо осознаешь, что это не твое, и ищешь возможность реализовать себя в чем-то другом. Сначала я воспринимала каждую удачную сцену как случайный выигрыш в кости. Сейчас же я точно знаю, что делаю, и потому вполне уверена в себе. Наверное, это опыт. Или же моя профессия и я подходим друг другу.
в: То есть ты довольна и своей карьерой, и своей жизнью?
о: Безусловно. Я могу сказать со всей искренностью, что настоящий момент своей жизни я воспринимаю как награду за восемнадцать лет интенсивной работы. Я ведь действительно много работала, прежде чем решилась иметь детей. Теперь моя репутация работает на меня. Сегодня я уже могу придирчиво выбирать условия, работать три месяца в год, а остальное время проводить дома с семьей. Для меня, пока дети еще совсем маленькие, идеальный вариант - одна картина в год. Две - уже много.
в: Наличие семьи и детей как-то изменило твои критерии выбора роли?
о: Я всегда была разборчива, наверное. После вышедших подряд трех фильмов - "Мистическая пицца", "Стальные магнолии" и "Красотка" я не работала два года. И странная уверенность в том, что я должна ждать и правильный сценарий меня найдет, меня одарила фильмом "Дело о пеликанах". Эта картина стала своего рода переломной точкой в моей карьере... Читая сценарий, я на уровне интуиции определяю, подходит роль для меня или нет. Так было всегда. Но сейчас, прежде чем принять окончательное решение, я должна выяснить условия съемок, даты, место, чтобы сопоставить с расписанием жизни моей семьи. И это единственное, что изменилось в моем отношении к выбору проекта.
в: Увидим ли мы тебя еще в романтической комедии?
о: Нет. Я думаю, что слишком стара уже для подобных фильмов. Забавные и часто глупые ситуации в романтической комедии не выглядят так уж занятно, когда актрисе за сорок.
в: Ты имеешь в виду интимные сцены? Разве у профессионалов возникает неловкость во время таких эпизодов?
о: Конечно, возникает, даже если ты хороший актер. Интимные сцены самые трудные для актера. Хотя во время съемок "Ничего личного" для нас с Клайвом все было несколько проще. Наверное, потому, что мы давние друзья, у нас обоих семьи, которыми мы дорожим. И то, вначале мы с ним никак не могли найти верный тон, едва прикоснувшись друг к другу, тут же начинали хохотать, и дубль проваливался. И так было несколько раз, пока Тони Гилрой не разозлился и не наорал на нас. Прелесть работы с человеком, которого знаешь и которому доверяешь, в том, что любую неловкую ситуацию можно сделать просто смешной.
в: Что ты думаешь о пластических операциях?
о: Я думаю, что если кого-то это делает счастливым, в этом нет никаких проблем. Что касается меня - не стану зарекаться. Но сейчас моя жизнь радостна и наполнена. Живя с мужем, я поняла самый главный секрет красоты любой женщины. Очень важно смотреть в глаза того, кто тебя любит, и видеть в них свое отражение. Это большое счастье, когда можешь смотреть на себя глазами любимого. А счастливая женщина всегда красива.
Наташа Хиггинсон

Конкуренты договорились
Газета "Труд"

Название картины Тони Гилроя, написавшего множество сценариев, в том числе и к фильмам о суперагенте Борне, звучит в оригинале как "Двуличность": для русского уха оно не очень привычно, но суть картины отражает точнее. Агент ЦРУ и агент британской разведки, которые длительное время были непримиримыми конкурентами, решают оставить работу на благо своих стран и немного потрудиться ради блага собственного, занявшись промышленным шпионажем. Клэр и Рэй по старой памяти не доверяют друг другу - и Тони Гилрой делает главной интригой фильма не намерение выкрасть секретную формулу нового продукта крупной косметической корпорации, а отношения героев, где есть и секс, и подозрения, и обиды, и много взаимной иронии. Представить себе мимику играющей Клэр Джулии Робертс труда не составит: человек, видевший хотя бы пару фильмов с ее участием, знает, как она обычно изображает удивление или оскорбленную невинность. В данном случае чуть интереснее смотреть на Клайва Оуэна, сдержанного и саркастичного, и наблюдать за тем, как Тони Гилрой смешивает, но не взбалтывает современные кинематографические приемы с приемами старого голливудского кино: он не случайно дал агенту ЦРУ фамилию американской актрисы 40-х годов прошлого века Барбары Стэнвик, игравшей в картинах, где интриги и обман всегда соседствовали с любовью.
Сергеева Жанна

Перешли на личное
Газета "Труд"

Фильм Тони Гилроя "Ничего личного" повествует о шикарной ненависти и скучной любви.
В фильме "Ничего личного" главных героев не двое, как можно предположить, а четверо: одна пара дозревает до любви, вторая уже охвачена жгучей, страстной, великолепной ненавистью. "Ничего личного" и начинается именно с демонстрации ненависти, которой в результате окажутся спровоцированы главные события фильма: в этой сцене, немой и снятой в рапиде, беззвучно открываются перекошенные злобой рты двух лощеных мужчин (Том Уилкинсон и Пол Джиаматти), ссорящиеся неловко падают на землю, пытаясь побольнее ударить друг друга, и от каждого из двух частных самолетов несется ошарашенная свита, и дорогие пиджаки заворачиваются некрасивыми складками.
Это лучшая сцена в фильме, но проходит она на начальных титрах, как бы предлагая обратить внимание и на другую пару: шпионов Клер (Джулия Робертс) и Рея (Клайв Оуэн). Им в "Ничего личного" уделено куда больше времени: столкнувшись сперва в качестве агентов Ми-6 и ЦРУ (выиграла женщина), а затем как представители внутренних разведок косметических корпораций (женщина выиграла и тут, став двойным агентом), они практически всю картину колеблются между взаимным недоверием и взаимной любовью, параллельно прикидывая, как бы обмануть корпорации на крупную сумму. Изображая этот процесс, Клайв Оуэн слишком часто выпучивает глаза и сдвигает брови, и лицо его при этом стремительно глупеет. А с Джулией Робертс гримеры поступили жестко: большую часть экранного времени ее глаза выглядят тусклыми, а губы незаметными, благодаря чему теряется 95% того, что составляет понятие "Джулия Робертс".
Тони Гилроя, автора сценариев фильмов об агенте Борне и обладателя нескольких оскаровских номинаций за свой дебют "Майкл Клейтон" о хитроумном юристе, нельзя упрекнуть в том, что он не разбирается во взаимном недоверии и плетении интриг - и эти умения в "Ничего личного" смотрятся намного привлекательнее светлых чувств. Особенно хорошо противостояние глав корпораций, которые бились в первых кадрах картины, - этакие Иван Иванович и Иван Никифорович от косметики, привязанные друг к другу силой ненависти куда сильнее, нежели шпионы-менеджеры - силой любви. Какие хитрые глаза у Тома Уилкинсона, чей герой придумал супераферу, на которой держится "Ничего личного"; а Пол Джиаматти, чей косметический король величественно отменяет телеконференцию с производителями подгузников и неистовствует перед бешено аплодирующими акционерами, сообщая о новом средстве от облысения, так хорош, что даже правильно, что ранее приглашенный на эту роль Билли Боб Торнтон ее не сыграл.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#