Описание фильма

"Люди Икс. Росомаха / Люди Икс. Начало. Росомаха "   

Название фильма: Люди Икс. Росомаха / Люди Икс. Начало. Росомаха
Люди Икс. Росомаха / Люди Икс. Начало. Росомаха
Страна-производитель: США
Английский: X-Men Origins: Wolverine / Wolverine
Жанр: боевик / фантастика
Режиссер: Гэвин Худ
В ролях: Хью Джекман (Логан; Росомаха), Лив Шрайбер (Виктор Крид; Саблезубый), Райан Рейнолдс, Доминик Монаган, Линн Коллинз, Дэнни Хьюстон, Дэниэл Хенни, Тэйлор Китш, Кевин Дюранд, Will i Am, Александра Дэвис, Элис Паркинсон, Уорвик Янг, Скотт Эдкинс
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Фильм рассказывает о неистовом и романтичном прошлом Росомахи, его сложных отношениях с Виктором Кридом и о зловещей программе Оружие Х. При этом Росомаха встречается со многими мутантами, уже знакомыми и новыми, и узнает несколько легенд о мире Людей Икс.

Коготок увяз
Газета "Труд"

Фильм Гэвина Худа "Люди Икс: Начало. Росомаха" неожиданно для всех рассказывает о том, что такое миссия.
Джимми Логана упрекнули в том, что он все время болеет, и через пять минут простуженный малыш впервые выпустил металлические коготки и пояснил остальным, что обижать его не рекомендуется. Режиссер Гэвин Худ, уже показавший миру, что фильмы о подростках он снимать умеет (его картина "Цоци" получила "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке), решил не демонстрировать, что делал будущий Росомаха в отроческом возрасте, да и о юности рассказал скупо. Логан (Хью Джекмен) вместе с гадким братом Виктором, будущим Саблезубым (Лив Шрайдер), очень долгое время воевали на разных войнах, не старея, не меняясь и повергая в недоумение тех, кто пробовал их расстрелять. Затем Логан оставляет кровавое занятие, женится на учительнице (Линн Коллинз), устраивается лесорубом и на ироническое замечание: "Что, восемнадцать штук в год получаешь?" - гордо отвечает: "Восемнадцать пятьсот". Это чуть ли не единственная шутка в фильме, которую Гэвин Худ себе позволяет. Далее он последовательно развивает идею, что у человека, обладающего каким-либо даром, есть два пути: ярмарка или война, а скрыть то, чем судьба наделила тебя при рождении, все равно не удастся.
В отзывах тех, кто видел в интернете ворованную неполную копию "Росомахи", сквозит объяснимое сожаление о том, что вместо самих спецэффектов нетерпеливые зрители увидели подсоединенные к актерам провода и отчасти поняли кухню этих спецэффектов. По сути дела, режиссер делает то же самое, пытаясь исследовать мысли и чувства мутантов из комикса и объяснить, как же они устроены и что заставляет некоторых из них закачивать себе в кости супер-твердый металл адамантий. Но сцены, дающие понять, почему Логан потерял память, где взял такую куртку и откуда возникло имя Росомаха (вовсе не из-за когтей и шерстяных наростов на лице, как можно было предположить), все же не утоляют желания узнать, кто же из присутствующих в фильме мутантов лучше всех прыгает, бегает и дерется. Остается еще раз пожалеть смотревших украденную копию, потому что и в полной версии спецэффектов явно маловато.
Разочарованным зрителям, ожидавшим увидеть экранизацию комикса, а не размышления на тему картины Дэвида Линча "Человек-слон", Гэвин Худ с некоторой издевкой предлагает щурящегося Хью Джекмена на фоне взрыва, гордого Хью Джекмена, уходящего в сторону заката, и голого Хью Джекмена, прыгающего в водопад. Возможно, именно эта сцена (там, правда, ничего особенного не видно) и провоцирует столь достойные сборы и дает Джекмену возможность как следует пококетничать, рассуждая о новых фильмах про людей Икс и о том, разрешит ли он еще раз приклеить к своему лицу пушкинские бакенбарды.

Сергеева Жанна

Цап-Царапыч и как он пришел в мир
Время новостей

В середине позапрошлого теперь уже века два брата -- Джек Логан (Хью Джекман) и Виктор Крид (Лив Шрайбер) -- ребята с не совсем обычными способностями и слишком длинными ногтями на руках -- пускаются в марафон разрушителей, не пропустив ни одной из мировых и большинства локальных войн. Довольно скоро «раздирать и колоть» им приходится уже в команде спецназовцев-мутантов, которая была собрана правительством, а еще чуть позже -- стать непримиримыми врагами. Уже практически в наше время Логан (он же Росомаха) вынужден вернуться к привычной деятельности (на сей раз в первую очередь по личным мотивам), а потом удариться головой, все забыть и попасть в ласковые объятия профессора Ксавьера, который очень любит мутантов и старается научить их чему-нибудь хорошему, то есть всему тому, что можно увидеть в трех частях саги «Люди Икс», персонифицированным приквелом которой «Росомаха» и является.
Внимательный читатель (и зритель) наверняка заметит, что во всех этих танцах с саблями отчетливо проступают черты еще одной комиксовой истории, которая потрясла мир сначала двадцать лет назад в виде графического романа эпических масштабов, а этой зимой и конгениальной ее киноверсией. Речь, понятно, идет о «Хранителях» Зака Снайдера. Общего много -- сюжетные повороты, вьетнамская война, сложные отношения между супергероями (или теми, кто считает себя таковыми), наконец, даже культовый «хранительский» смайлик, который выцарапывает на столешнице когтистая лапа. Но на самом деле, если «Росомаха» и похожа на «Хранителей», то снятых никак не ретровизионером Заком Снайдером, а афроамериканским весельчаком Тимом Стори, который не так давно переключился с создания этнически близких драм и комедий («Парикмахерская», «Нью-йоркское такси») на киноверсии другого известнейшего комиксового бренда компании Marvel (откуда растут когти и все прочее и у «Людей Икс») -- «Фантастической четверки» (2005) и его продолжения, «Серебряного серфера» (2007). Это были не очень умные, но бодрые и симпатичные сказки без особенных возрастных ограничений, но с отменными спецэффектами и очень симпатичными персонажами за гранью вменяемости.
На стыке снайдеровского мрачного гения и сторивской вечерней сказки и существует «Росомаха» Вряд ли этот эффект был сознательным -- ангажированный для постановки фильма южноафриканский режиссер Гэвин Худ (чей фильм «Цоци» про жизнь малолетнего гангстера из Йоханнесбурга получил в 2005 году «Оскара» как лучший неанглоязычный фильм) явно считал, что «Росомаха» станет его «Темным рыцарем», в очередной раз ломающим каноны бренда, вольется в поток сильно привечаемых нынче «серьезных фильмов о суперменах», получит одобрение от высоколобых аналитиков. Ей-богу, для таких ожиданий фильм все-таки слишком потешен и легковесен (несмотря на жестокость иных сцен и неплохие психологические этюды). Но ничего плохого в этом нет. Как бы там ни было, провести полтора часа в компании мускулистого господина с пышными ноздревскими бакенбардами, госплановско-пелевинскими «разрезалками пополам», то и дело выскакивающими из кулаков, да к тому же умеющим высоко прыгать, громко рычать и рвать на себе футболки одним движением, как заправский стриптизер, -- что может быть прекраснее. Тем более что Хью Джекман в заглавной роли смотрится куда большим молодцом, нежели в недавней «Австралии». Есть сцены, блестяще придуманные, есть блестяще исполненные, есть попросту блестящие во всех отношениях. Это, в общем-то, признала и самая что ни на есть широкая аудитория -- по результатам первого прокатного уикенда фильм собрал без малого 90 млн долл., и вряд ли исчезнет из топ-десятки и на следующей неделе. И славно. Одно немного обидно -- в данном случае фильму как никогда подошло бы продолжение, но вот его-то дожидаться не приходится: «Росомаха» заканчивается ровно на том месте, с которого начинаются давно отсмотренные прогрессивным человечеством «Люди Икс». Но тут вполне можно предположить, что три серии супергеройской саги не более, чем галлюцинация Росомахи, а стало быть, его истинное пробуждение и возвращение еще впереди.

Станислав Ф. Ростоцкий


Хью Джекмен: "Жена спала на моих премьерах"
Газета "Труд"

Главный герой приквела "Людей Икс" Росомаха в исполнении Хью Джекмена привел его к звездному статусу секс-символа. Об этой славе и многом другом голливудский корреспондент "Труда" расспросил актера на киностудии 20th Century Fox.
- Как ваша жена отреагировала на то, что ее муж стал самым сексуальным мужчиной из ныне живущих?
- Она просто сказала: "Я давно могла бы сообщить им об этом, но меня никто не спрашивал". А потом добавила: "Наверное, Брэд был занят в этом году". Моя жена не завидует моим успехам - она вообще не завистливый человек. Все, с кем я когда-либо работал, влюбляются в Деб больше, чем в меня. Не секрет, что моя жена засыпала на просмотре каждого фильма, в котором я снимался. "Разбуди свою жену, - сказал мне однажды очень известный продюсер. - Она самый честный человек из тех, что я когда-либо встречал, и я хочу знать ее мнение об этом фильме". Деб совершенно не умеет врать - все, что думает и чувствует, выходит наружу.
- Не секрет, что ваши приемные дети смешанных кровей - это то, о чем вы мечтали, или просто так получилось?
- У Оскара гремучая смесь нескольких кровей - афро-американской, индейской, гавайской... Мы с женой хотели цветного ребенка, а наш адвокат сказал: "Сейчас не время для политкорректности. Вы уверены, что на самом деле хотите то, что просите?" Но мы с женой были уверены в себе, к тому же за голубоглазыми блондинами люди стоят по два года в очереди. Наша дочь Ева тоже смешанных кровей - наполовину мексиканка, наполовину немка.
- Собираетесь ли вы еще заводить детей?
- Я не думаю. Мы сейчас очень много разъезжаем, и с малышом это будет труднее делать.
- Вы привыкли к успеху?
- Я жил на гроши, когда был студентом, то есть до 26 лет. И я не слишком переживал. Но однажды я пошел в хороший ресторан и подумал, что было бы здорово ходить в такие рестораны и не волноваться, хватит ли денег на обед. Теперь, когда я снимаю номер в пятизвездочном отеле, прыгаю от радости на кровати. А когда сажусь на свое место в первом классе самолета, то невольно восклицаю: "Вот это да!" Но все это стало возможно только после "Людей Икс". Сейчас у меня дела идут как нельзя лучше, и я прочувствовал смысл поговорки: "Остерегайся того, о чем мечтаешь". Дело в том, что моя карьера сложилась как нельзя лучше - мне здорово повезло, и теперь у меня столько работы, что прямо не знаю, куда деваться.
- Что вас заставило вернуться в проект о людях Икс в четвертый раз?
- Я обрадовался, когда узнал, что создатели фильма решили посвятить Росомахе целый фильм. Судите сами - у нас был персонаж, о прошлом которого мы практически ничего не знали. Хотя во втором фильме о людях Икс мы касались этой темы, многое осталось тайной.
- Вы любили комиксы в детстве?
- Абсолютно нет. Я ничего не знал про этих героев, когда меня пригласили на роль Росомахи. Потом я прочитал комикс Snikt, где рассказывается про то, как у моего героя появляются когти: "Вдруг Росомаха взрывается от берсеркерской ярости". (Берсеркер - древнескандинавский воин, отличавшийся невероятной яростью в бою. - "Труд".) Прочитав это, я подумал: "Что это за чертовщина? Это написано по-английски или как?" Я ничего не понял. Все это было ново для меня. К тому же Брайан Сингер строго-настрого запретил нам читать комиксы, однако продюсеру Тому ДеСанто удавалось все же контрабандой доставлять их мне, подсовывая журналы под дверь моей гримерки.
- Росомаха, можно сказать, стал вашим коронным персонажем. А как вы решили стать продюсером блокбастера?
- Несмотря на то что я вполне доволен званием актера, я решил попробовать свои силы в продюсировании, когда появилась такая возможность. Я прекрасно знаю, что хорошо быть актером, когда у тебя много работы, а вот если ее нет - что тогда? Тогда, как правило, приходится сидеть дома и ждать звонка. Согласитесь, что это очень пассивная позиция в жизни, поэтому я и попробовал себя в другой ипостаси. Чтобы быть продюсером, надо вести себя как взрослый человек, что для актеров - анафема.
- Много ли юмора в вашем фильме?
- Хватает. Как и любой другой человек, Росомаха шутит. Даже в самых жутких эпизодах ему удается поразвлечься чем-нибудь. Но это не комедия, а скорее триллер, и ощущения от него у зрителей останутся такие, как будто бы они прокатились на американских горках.

Галкина Галя

Я зверь
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Почти неуязвимый мутант Джимми на пару со своим тоже необычным братишкой бежит по местам исторических баталий, одна война за другой, спина к спине. Спустя пару эпизодов он опечаленным взором смотрит в небо в позе «Ноооуу!» и задумывает план мести за убитую подругу. Наиболее харизматичный и популярный персонаж шикарной марвеловской кунсткамеры под кодовым названием Х наконец дождался своей более-менее личной истории, берущей начало, когда ещё и коготки были попроще, да и звали его нормальным человеческим именем.
Уже на вступительных титрах ощущается в насыщенной биографии Логана достаточно места развернуться не одному спин-оффу. Ключевые события сменяют друг друга, обозначаясь, но не раскрываясь полностью. Что поделать, хронометраж не резиновый, приходится резать по живому, академически дораскрывая героя и небрежно выстраивая старую, как мир, интригу.

Джекман изредка отпускает хохмы, курит дешевые сигары (с) и получает свою бессмертную кожаную куртку, чтобы внимательный помнящий зритель воскликнул «О, эта куртка, что была на нём в первой части!» При этом в зрелищности, некоторой эпичности и быстром ритме происходящего теряются, словно в тумане, несостыковки с трилогией — как фактические, так и просто кинематографические.
Заслуга ли то Гэвина Худа, явно по рукам и ногам повязанного продюсерами, но «Росомаха» намного ближе к модному нынче явлению «реалистичный комикс», нежели прочие части. «Люди-Икс» всегда представляли собой эдакий чистокровный, образцовый комикс Marvel, недостаточно дурацкий, чтобы приблизиться к исчадиям Джоела Шумахера, но достаточно — чтобы подавлять в зрителе всякую неспособность воспринимать происходящее хоть чуточку серьёзно. Попкорн-муви для детворы без претензий.

У Худа глупые костюмы выбросили с глаз долой, невидимым сергеям зверевым, выделывавшим на головах героев карикатурный кошмар, дали отворот-поворот, а те же злодеи как персонажи обрели некую выпуклость что ли, перестав быть толпой пациентов Кащенко, наряженных специально то ли для новогоднего утренника, то ли для Хэллоуина — фиг разберёшь этих негодяев. После мрачного, готичного маньяка Саблезубого тот сингеровский волосатый леший, только что свалившийся с дуба… уже не то, скажем так.
«Росомаха» вообще немного особнячком выходит в серии, несмотря на привязки, тьму мимолетных камео «спешл фо фэнс» и все нечеловеческие максималистические фокусы-покусы. У Худа, например, картинные панорамные планы с Логаном-букашкой — обычное дело. За романтическими взглядами и хижинами у пропасти, гигантскими падающими кусками трубы электростанции, ходьбой с умирающей навстречу закату — за этим будто кроется горячее желание снять Настоящее Голливудское Кино, каким его представляет товарищ режиссёр. К тому же «оригинальный» сценарий этому лишь способствует. Отсюда классические крики над распростёртым телом, обстёбанные вроде всеми поголовно, а также диалоги «я это ты! — но ты — не я!», «я не хочу быть таким, как ты» и прочий олдскул во всей красе.

До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. А вот затем…
Марвеловская традиция — она не жалеет никого. Финальный аттракцион, не пожалевший даже «Железного человека», игнорируя любые законы логики и меры, здесь приобретает в буквальном смысле безбашенный облик. Комикс прорывается через боевик не без маскарада, но с фейерверком. Вендетта покрывается тревожными пятнами фарса. Фанаты радуются мельтешению знакомых лиц и имён. Закат. Недраматичная драма. «Человек-паук 3». Занавес.
Но что особенно важно, в фильме, где прослеживается чёткая политика «зрелищно, развлекательно, мягко», максимально точно попадающем в свою целевую аудиторию, все эти претензии, мягко говоря, по барабану. Смотри, развлекайся, отдыхай. Пока в кадре Хью Джекман, мрачно шутящий, грозно играющий бровями и бегающий голышом по полям и лесам, картине не страшны никакие утечки в Сеть, кризисы и второсортные сценарии.
Вот такое кино.
Комментарий редактора:

Любопытно, с какой настойчивостью господа киноделы раз за разом умудряются наступать на одни и те же грабли. Причём делают это с таким аристократическим шиком и блеском, что поневоле задумываешься — а вдруг так и надо. Надо, чтобы у фильма толком не было сценария, чтобы весь этот колхоз супергероев появлялся на экране на пару секунд, не более, а мотивация поступков главных героев определялась максимум двумя предшествующими минутами хронометража, не более.
Особенно забавляет такой подход применительно к Логану-Росомахе, который по сюжету как бы не помнит, «что это было». То есть горе-сценаристам теперь даже задумываться не нужно, как их приквелостроение впишется в уже снятые фильмы — главное, чтобы курточка сидела и ножики сверкали. Ну, и они начинают резвиться, «под собой не чувствуя страны».
В этом фильме на средний персонаж приходится сто восемьдесят секунд финального монтажа, один спецэффект и две фразы типа «кушать подано» и «ой, я уже умер?» Умирают они иногда вообще по умолчанию, не то чтобы без причины, но даже без тени оной, что, впрочем, не мешает им оживать с тем же успехом. Те же из них, кому досталось чутка больше внимания сценариста, позавидуют мёртвым. Потому что взамест им, скорее всего, придётся а) прощаться с белым светом, глядя на закат б) терпеть на своей груди слезоточивого Джекмана в) стать пародией на Вечного Жида г) пить, чтобы вспомнить д) оказаться в лапах явного педофила Ксавьера е) остаться вообще толком без финала и без смысла, с одними спецэффектами, как то в итоге случилось с братишкой Саблезубым и добрым молодцем Гамбитом.
Про последнего в фильме есть супер-шутка. Почему, мол, его так назвали. А потому что он очень ловко играл в покер. Ребят, «гамбит» — это шахматный термин, означающий жертвование фигурой для получения преимущества в начале партии. Словарь вам в руки. Впрочем, что я придираюсь, могли бы и вообще снимать без сценария, как третьего «Блейда». Ха-ха-ха (сатанинский смех за кадром).
С сайта Кинокадр Ру

Мутант в цветочек
Текст: Кирилл Андреев

"Люди Икс. Росомаха", рассказывает о том, откуда у Хью Джекмана железные когти. Откуда у него зверские бакенбарды мы так и не узнаем.
Свое первое убийство Логан совершил в конце 19 века, еще совсем крошкой. Надо заметить, что тогда у него были все причины разозлиться, а пролитая кровь обогатила его не только знанием, что он умеет выдвигать из кулаков костяные шипы, но и братом — парнишкой со скверным характером по имени Виктор. Позже его станут звать Саблезубый — если вы помните громилу из первой части. Братья прошли вместе все войны — убивали, умирали и воскресали, гнили в окопах Западного фронта, высаживались в Нормандии, пока не попали во Вьетнам, где Виктор слетел с нарезки и поубивал своих же. Логан не смог остаться в стороне. Здесь их и нашел негодяй Страйкер — в тюрьме, куда они попали после приведения смертного приговора в исполнение (неудачного, понятное дело — братья неуязвимы). Из этой тюрьмы и начнется путь Росомахи Логана к вражде с братом, вживлению в кости и когти несокрушимого металла адамантия, потере памяти и войне против всего мира.
Неполиткоректный 19 век, откуда начал свой путь Логан, назвал бы проект "Люди Икс" цирком уродов — со всем уважением, ибо ценил диковинки и проявления изобретательности природы. Снявший две первые части Брайан Сингер и сделавший третью Бретт Рэтнер превратили эту историю в бесконечный восхитительный парад возможностей: какими могли быть люди за пределами скучной и надоевшей схемы "ручки-ножки-огуречик".
Потом оба нашли дела поважнее — Сингер продюсирует "Доктора Хауса", Рэтнер продюсирует "Побег из тюрьмы". Так что "Росомахой" занялся австралиец Гэвин Худ, отхвативший в 2006 году "Оскар" за фильм "Цоци" — историю юного бандита из Йоханесбурга, ставшую тогда "лучшим иностранным фильмом". Серьезный, совершенно лишенный чувства юмора Худ решил, похоже, что он попал в дурдом и постарался превратить комикс в нормальный боевик, что ему, к сожалению, и удалось. В принципе, если в фильме есть фраза "Если я тебя убью, то стану таким же как ты", то уже понятно, что сценарий писали мутанты. А мутанты не должны писать сценарии — они должны сражаться в битве добра и зла.
Поэтому, после всех честно исполненых взрывов, драк и погонь, в памяти остается не так много. Роскошный мутант-картежник Гамбит, поражающий противника метанием тузов и валетов. Танец с саблями, который исполняет под пулями негритянских душегубов один из мутантов. Пробежка голого Хью Джекмана по зеленым лугам (не подумайте плохого). Ну и, разумеется, непременная финальная схватка в непременном заводском ландшафте.
Странно, что у австралийца оказался вкус домохозяйки — все чистенько и в цветочек, лютые бакенбарды Джекмана и красивый закат в финале. Впрочем, что, в конце концов, придираться — закат это всегда красиво, великое множество девушек мечтают, чтобы Джекман пощекотал их своими бакенбардами, чистота залог здоровья. А если в результате Росомаха превратился из таинственной трагической фигуры в чувствительного гопника, то что его жалеть — он нам, в конце концов, не родной.
С сайта Филм Ру

Чье кунг-фу сильнее
Независимая газета

В прокат выходит четвертая часть эпопеи о людях Икс – «Росомаха». В очередной раз подтверждается теория о том, что комиксы – передовой жанр современного кино.
Два брата – Логан (Хью Джекман) и Виктор (Лив Шрейбер) обладают сверхъестественными способностями. У Логана в моменты ярости появляются острейшие когти, а Виктор носит говорящее прозвище Саблезубый. Естественно, оба бессмертны. И оба попадают в коллекцию супермутантов, которую собирает правительство для особо важных заданий. У Логана есть миловидная возлюбленная (Линн Коллинз), которую Саблезубый убивает. Между братьями начинается бесконечная борьба в духе «чье кунг-фу сильнее», которая, естественно, ничем не разрешается. И выясняется, что главное – не помахать когтями, а победить коварное правительство, для которого люди – о боже! – всего лишь инструмент.
«Росомаха» – наверное, худший из комиксов о людях Икс. Сюжет тут движется по почти хармсовской кривой, какие-то из линий брошены, даже не начавшись толком. Ощущение, будто в эту историю пытаются запихнуть какую-то очень глубокую философию, но не знают пока – какую. И пытаются решить уже по ходу дела. Может, про братьев? Нет, не надо про братьев – какая там философия? Любовь? Да ну ее – какая в комиксах любовь, пусть помрет лучше. Ох, ну ладно, старый конь борозды не испортит, давайте про злодеев из оборонки – чтоб наверняка.
Этот зигзаг неудачи Худ упорно вытягивает в прямую. Сбивчивый сюжет и банальный месседж с лихвой искупаются иронией, ловко сделанными батальными сценами и драками. А вслед за ними и плохой комикс становится хорошей притчей. Как грамотный инсценировщик, из множества сюжетных линий Худ выбирает одну самую удачную: линию братьев, которые враждуют зря. И вот тут бессвязная череда событий выстраивается в стройную линию. Появляется серьезный конфликт: противостояние брата-государственника и брата-бунтаря. На этом конфликте Худ акцентирует внимание постоянно: братьев он подает как абсолютные противоположности и всех героев делит именно по принципу «раб–бунтарь».
Рабочая версия «Росомахи» не зря попала на торренты, продемонстрировав зрителям всю подноготную жанра – канаты, на которых летают супермены, аккуратно прорисованные самолеты, взрывы и АЭС. В большой степени этот фильм – квинтэссенция комикса, а Гевин Худ – собирательный образ комиксового режиссера. Безусловно, «Росомаха» – фильм режиссерский, как и большинство комиксов. Он целиком сделан одним только Гевином Худом, очередным самородком, который до сих пор сделал только экранизацию романа Генрика Сенкевича «В пустыне и в джунглях» и пару проходных фильмов. Кинокомикс для амбициозного молодого таланта – пространство свободы. Тут возможны любые трактовки, любые игры со смыслами, любые аллюзии, любая каша – и все будет к месту.
Недаром ходили слухи, будто «Росомаху» будет делать Зак Снайдер – в «300 спартанцах» он продемонстрировал все то же и заявил о себе так же, как Худ в «Росомахе». Попади ему через пару лет в руки хороший комикс – цены такому фильму не будет.
Иван Чувиляев

Не только когти
Текст: Василий Шевченко

К выходу фильма "Люди Х. Росомаха" мы решили вспомнить, как коротышка Росомаха воевал в Испании и лечил Америку от вьетнамского синдрома.
Нет в мире комиксов одновременно такого переоцененного и недооцененного персонажа как Росомаха. Подвела его корысть создателей, которые смогли превратить Росомаху из объемного героя в бакенбарды с когтями. По крайней мере, именно на это указывает вся рекламная кампания вокруг нового фильма. Хотя Росомаха далеко не так прост.
Росомаха появился позже других знаковых комикс-героев — только в 1974-м году. Причем он даже не задумывался как супергерой, а был сто-каким-то в ряду противников Невероятного Халка. Потом его прикомандировали на постоянной основе к команде "Люди Икс", где брутальный Росомаха даже поначалу немного затерялся на фоне героев без страха и упрека. По слухам, его даже собирались выкинуть из серии — спасла национальность. Не потому что комиксы в 1970-х страдали излишней политкорректностью. Просто сценарист Джон Бирн, пришедший тогда в серию "Люди Икс", как и Росомаха был канадцем, и почувствовал прилив бурного патриотизма. Так страна лосей и бобров спасла одного из самых популярных комикс-персонажей сегодняшнего дня.
Секрет успеха Росомахи, впрочем, идет гораздо глубже его национальности. Он был классическим анти-героем, пришедшим в комиксы в 1970-х — достаточно вспомнить его коллегу по цеху, а сейчас и по большому экрану, Карателя. Там где традиционные герои поймав злодея тихо-мирно отправляли его за решетку, а параллельно еще и успевали снимать котят с деревьев и переводить старушек через улицы, анти-герои просто размазывали преступников по стене. И выяснилось, что на такой вид правосудия спрос тоже есть, причем немаленький.
Виной всему, как обычно это бывает с комиксами, окружающая действительность. В начале 1970-х США начали выводить войска из Вьетнама под речи политиков о необходимости искать мирные пути решения проблем. Вот только если не брать в расчет студентов Беркли и другую политически активную молодежь, сжигающую повестки, то для многих настоящими героями оказались не политики, закончившие войну, а вернувшиеся с нее ветераны. Люди прекрасно знавшие, что такое насилие и не боявшиеся применить его ради какой-то высшей цели. Не зря самым популярным киногероем в этот момент становится Грязный Гарри Клинта Иствуда - коп, который лучше владеет пистолетом, чем презумпцией невиновности. Его аналогом в мире комиксов и стал Росомаха — идеальное воплощение противоречивого "вьетнамского синдрома".
С одной стороны, Росомаха был не просто ветеран — он был этакий "суперветеран". Родившийся в конце XIX века Джеймс "Логан" Хоулетт благодаря мощному исцеляющему фактору старится гораздо медленней обычных людей. Потому Росомаха попадает почти во все крупные военные конфликты XX века, включая обе мировые войны, гражданскую войну в Испании, конфликты в Корее и Вьетнаме. С другой, Логан не наслаждается насилием как таковым, для него это способ достичь какой-то цели, не останавливаясь не перед чем. Ну и чтобы утихомирить тех, кто по полной ощущает этот самый "вьетнамский синдром" и боится гибели американских солдат, тот самый исцеляющий фактор делает Росомаху фактически неуязвимым. Получается этакая Америка, набравшая код неуязвимости — теперь можно бомбить любую страну, и нам за это ничего не будет!
Точное попадание в сердце общественных страхов и чаяний принесла Росомахе неослабевающую популярность. И она же во многом убила персонажа. Потому что комиксы это не сеанс групповой психотерапии в масштабах всей страны, а бизнес, причем довольно прибыльный. И как только персонаж становится достаточно популярным, его начинают эксплуатировать со страшной силой. Например, сейчас о Людях Икс выходят три разных комикса — и в каждом из них присутствует Росомаха. И это без учета каких-то других команды, а также пары сольных серий. И хотя в Marvel есть целый штат людей, которые следят за соблюдением канона в разных комиксах, все равно происходит постепенно размывание образа. Беря в руки свежий выпуск, читатель узнает любимого героя только по внешнему виду. Росомаха потерял лицо, и фильм в этом смысле был финальным аккородом — Джекман сантиметров на 20 выше своего героя, и так ни разу не надел фирменный костюм Логана. Остались только бакенбарды и когти.
Как причудливо менялся Росомаха на протяжении десятилетий своего существования можно посмотреть в галерее обложек комиксов про Росомаху.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#