В маленький провинциальный городок приезжает на гастроли известная актриса (И.Чурикова), бежавшая когда-то отсюда из-за несчастной любви. Много лет назад она вынуждена была оставить своего незаконнорожденного сынишку на воспитание чужим людям. Поэтому когда на пути теперь уже богатой и знаменитой женщины появляется талантливый молодой актер (И.Панфилов), она непременно хочет помочь бесшабашному пьянице. Актриса начинает принимать активное участие в судьбе молодого человека...
Панфилов предлагает свою трактовку: он не из тех, кто снимает простые ремейки. Понимал, что такая остросовременная актриса, как Инна Чурикова, откроет новые грани образа Отрадиной, волею горькой судьбы ставшей Кручининой. Что оба наверняка уйдут от определенной назидательности старой пьесы, где даже имена действующих лиц должны подсказать зрителю нравственный вывод.
Но трудно было ожидать , что фильм пролетит как миг, сжав сердце в кулак и не отпуская до финала, тоже очень неожиданного, даже на первый взгляд нелогичного. Но Панфилов убежден в его логичности. По спине проходит холодок, когда Кручинина вдруг стала разговаривать со своим давно умершим мальчиком. Это не безумие, не сюр: вот она бросает ему мячик под кровать и он из-под кровати выкатывает его обратно. Мистика? Панфилов к ней явно не склонен. Более того, он напомнил, что у Островского это все есть. Только это никогда не играется. Панфилов просто восстановил оригинальный текст пьесы.
Незнамова играет сын Инны Чуриковой и Глеба Панфилова Иван Панфилов. Он не актер, по образованию юрист. Между тем Незнамов - одна из самых трудных ролей русской драматургии. Поражает чутье Островского, который так тонко и глубоко чувствует особенности актерской профессии. В разговоре Кручининой с Дудукиным есть слова, которые при постановках вычеркивались. Она признается, что очень любит вызывать образы сына, беседовать с ним, а когда Дудукин советует ей лечиться, говорит: "Мне нравится моя болезнь!" Настоящий актер действительно погружается в драматические или даже трагические обстоятельства своего героя так глубоко, что это становится частью его жизни. Он расходует себя жестоко и беспощадно. Пьеса Островского позволила автору этого коснуться.
Эта картина, в отличие от ярко-театрального фильма 1946 года, избегает прямых моралите и даже считает возможным то, что прежде для героини Островского было категорически неприемлемым, - компромисс.