"Побег (Беглец) "
Название фильма: | Побег (Беглец) |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания / Ирландия | ||
Английский: | Escapist, The | ||
Жанр: | драма / триллер / психологический | ||
Режиссер: | Руперт Уайэтт / Руперт Виатт | ||
В ролях: | Брайан Кокс, Дэмиэн Льюис, Джозеф Файнс, Сеу Жоржи, Лайэм Каннингэм, Доминик Купер, Стивен Макинтош, Нед Деннехи, Винни МакКейб, Джек Уолш, Фрэнк О'Салливан, Пол Вон | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Наверное, никому не надо доказывать, что жизнь в тюрьме - это сущий ад. Конечно, и к нему можно попытаться приспособиться - выбора всё равно нет, остаётся просто смириться со своей незавидной участью. Особенно, если судья вынес приговор о пожизненном заключении без права пересмотра дела.
Но Фрэнк Перри (Брайан Кокс) не готов мириться с подобным положением дел. За стеной, в “нормальной” жизни у него осталась пристрастившаяся к наркотикам дочь, которая смертельно больна и очень нуждается в помощи. И ради девочки Фрэнк готов пойти на всё. Перри начинает готовить план побега. Осуществить такую авантюру в одиночку не представляется возможным, и тогда заключённый решает обратиться за помощью к таким же, как и он, отщепенцам, которым больше нечего терять. Отношения между некоторыми из участников предстоящего побега далеко не самые дружеские, но ради общей цели - освобождения - они забудут о разногласиях и сосредоточатся на главном. По крайней мере, постараются...
Весьма камерно (почти каламбур!) поставленный The Escapist - значительно больше, чем ставший уже привычным сюжет о том, как заключенные в одиночку или “по предварительному сговору группой лиц” покидают стены узилища на “полуночном экспрессе”. Все необходимые элементы исхода “мотыльков” из Шоушенка/Алькатраза/etc. в должной мере присутствуют, но сценаристы не ограничились освещением технических деталей побега, предшествовавшим ему (побегу) живописанием “свинцовых мерзостей” тюремной жизни и присущим лучшим образцам жанра вопросам о внешней и внутренней свободе человека. Авторы органично применили приём, который с натяжкой можно назвать новым, но по-прежнему работающий безотказно, более подробно остановиться на котором - заранее лишить зрителя удовольствия от просмотра. Добавим в плюсы ладный сценарий, мастерски выполненный нелинейный монтаж, искусно перемешивающий былое и “реальность” (некоторые моменты финала, подобно последним минутам “Обычных Подозреваемых” возможно придётся пересмотреть), отличный, ни на секунду не дающий сбоя, ритм, и крепкие актёрские работы, среди которых особенно хочется выделить игру Джозефа Файнса. Фильм The Escapist не сказал, возможно, нового слова в, казалось, напрочь разработанном предшественниками жанре, но значительно раздвинул его границы. Тем и ценен.