Описание фильма

"Опасные пассажиры / Опасные пассажиры поезда 123"   

Название фильма: Опасные пассажиры / Опасные пассажиры поезда 123
Опасные пассажиры / Опасные пассажиры поезда 123
Страна-производитель: США
Английский: Taking of Pelham 123, The
Жанр: триллер
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Джон Траволта, Луис Гусман, Джеймс Гандольфини, Джон Туртурро, Виктор Гойкай, Гбенга Акиннагбе, Майкл Рисполи, Рамон Родригес, Брайан Хэйли, Тони Патано, Джон Бенджамин Хикки, Эдриэн Мартинес, Ник Сакаи, Пол Торнтон, Джек Карузо, Майк Хь
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Вооруженные террористы захватывают поезд в Нью-Йоркском метро и требуют выкуп за пассажиров. Но даже если все их требования будут выполнены, много ли у заложников шансов остаться в живых?

Метрополитен джоб
Роман КОРНЕЕВ
Нет, всё-таки режиссёр Тони Скотт — это не муж и жена, а два разных человека. Оба эти сиамских близнеца снимают кино, снимают его примерно в одном стиле и с примерно одним Дензелом Вашингтоном, но результат у этого процесса получается такой неравномерный, что только руками разводишь.
Каким образом более чем спорный биографический проект «Домино» снял тот же режиссёр, что и невероятно симпатичный фантастический детектив «Дежавю» — уму непостижимо. Общего между ними — только мания к мелькающим кислотным цветам и рваному экшн-монтажу где надо и где не надо. В остальном, поставьте рядом Дензела Вашингтона из того же «Дежавю» с его лучезарной улыбкой и повадками Анискина — и его же с одутловатым лицом усталого клерка из «Опасных пассажиров». Не узнать, как не сравнить эти два фильма.

Ещё вчера Тони Скот снял кино двадцать первого века, несколько профанационное, но зато очень эмоционально богатое там, где нф заменяется эдакой вольной аллюзией на сюжет «Дома у озера», когда он окончательно погрязает в злоключениях внутри разных времён. Но прошла пара лет, и вместо того, чтобы двигаться дальше, получите опять бэк ту девяностые, даром что не восьмидесятые, как в злосчастном «Домино». То есть да, современный монтаж, и Траволта такой молодой, с удовольствием сверкает очами и брызжет слюной в диафрагму, но от материала не избавишься — хоть сколько тычь пальцем в сторону Уолл-стрита и выходи в интернет по вай-фаю, а классический чемодан денег как был, так и остался при нас до самого-самого финала.
Старается Скотт-близнец походить на своё талантливое альтер-эго, ревут в перегонах поезда нью-йоркской подземки, мелькает там и сям фирменный рвущий картинку по диагонали монтаж, а всё одно получается римейк классического боевика «Скорость». Там, кто помнит, после взрыва автобуса главгад тоже растерял всю харизму, бегая с чемоданом денег по переходам метро. Зачем дважды вступать в ту же лужу, да ещё и десяток с лишним лет спустя — загадка.

И вроде никто не халтурит. Даже пострадавший лицом от недавних «Трансформеров 2» Туртурро играет, как бог, одними бровями. А как красиво летают по станции полицейские бумажки? Да и вульгарный радиоперехват между Траволтой и Вашингтоном рано или поздно обречён превратиться в заочную, а потом и очную дуэль, но всё это кажущееся почти достижимым счастье портит одно — кино это было и остаётся сто лет как устаревшей бессмысленной историей про чемодан денег.
А потому близнецу Тони не суждено стать режиссёром Тони, и вся фильма обречена оказаться набором разной степени весёлости картинок с моралью про полпинты молока в самом конце, ибо город защищает своих проштрафившихся героев-коррупционеров.

Но к чему были все эти бодрые мотоциклисты и аж две аварии, к чему была история со снайпером и крысой-убйцей, с героическим пассажиром-скайборном, даже к чему дискурс вокруг «переведите такой-то поезд на экспресс-путь в районе Кони-айленда» — категорически непонятно. Отечественным инкассаторам, мэрам и диспетчерам метрополитена это, наверное, было бы интересно, но они, боюсь, в кино не ходят. А нам-то с того какая радость?
То есть да, бодренько, как всегда у Скотта, но до такой степени безыдейно, что даже когда эти двое таки сойдутся, мы не увидим на их лицах ничего, кроме рабочей скуки. Ещё один съёмочный день подошёл к концу.
Вот такое кино за сто миллионов.
С сайта Кинокадр Ру

Сообщайте о подозрительных лицах
Диспетчер нью-йоркского метро Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) только собрался сделать небольшой перерыв и спокойно выпить кофе, как четверо вооруженных людей атаковали поезд номер 123, отцепили головной вагон, полный пассажиров, засели в туннеле и потребовали десять миллионов долларов наличными. И чтоб через час. Выглядят все эти люди, включая их главного - некоего Райдера (Джон Траволта) – почему-то так, что в московском, например, метро, всю четверку остановил бы первый же встреченный милиционер. Но это к делу не относится.
Прибывший в диспетчерскую профессиональный переговорщик, лейтенант Камонетти (Джон Турторро), подвигает Гарбера с места у микрофона, но в туннеле недовольны таким раскладом. Настолько недовольны, что гибнет первый заложник. Гарбер снова садится за микрофон и начинает вести с Райдером длительные беседы, полные лирических отступлений, саморазоблачений и признаний религиозного характера. Проникшись понятным доверием к официальному представителю метрополитена, разжалованному в диспетчеры за взятку, Райдер чересчур много и эмоционально говорит, тем самым слегка облегчая работу полиции. Деньги, затребованные вымогателями, уже в пути, но счет идет на минуты, и наступает черед следующего заложника.
Крупные планы двух собеседников поневоле, налитые слезами глаза Вашингтона и безумные – Траволты, до предела насыщенная картинка и с самого начала заданный скорый ритм, - из этого могло бы выйти что-то более чем увлекательное. Но пока одна сторона, взмокшая от волнения, пытается заболтать другую, тычущую пистолетом в сторону пассажиров, сюжет, развиваясь своим чередом, удивляет на каждом светофоре.
Пафос и ненависть, с которыми Райдер говорит о Нью-Йорке, малопонятны в той же степени, что и странная окоченелость всех без исключения представителей власти и правопорядка. Деятельные помощники мэра не могут для доставки денег снарядить вертолет и грузят сумки с деньгами в машину, которая, разумеется, до места не доезжает. Заторможенные снайперы, уже зная, что в вагоне начали стрелять, только присматриваются да лягают пробегающих мимо крыс. На этом удивительное не кончается: так, человек, до того промышлявший исключительно финансовыми махинациями, убивает, даже не поморщившись. И все в таком духе, но очень насыщенно, с миганием лампочек диспетчерской, с видами нью-йоркской подземки, с настоящими гремящими поездами. А что история выдуманная и попросту дурацкая – так и слава Богу.
// Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Звезды ездят в метро
Газета "Труд"

Террорист, решивший захватить поезд метро, должен выглядеть в глазах своих коллег либо лузером, либо совсем уж отчаянным персонажем, и это отражено в давнем анекдоте, заканчивающемся фразой: «Следующая станция — Копенгаген». Но герои картины Тони Скотта наплевали на то, что скрыться в случае провала им почти некуда, и захватили поезд метро, требуя выкуп в 10 миллионов долларов и 1 цент. С главарем банды Райдером сперва общался диспетчер метро Гарбер, и террорист так привык к его голосу, что потом отказался беседовать с профессиональным переговорщиком.
Идея подземного противостояния возникла у писателя Джона Гоуди в начале семидесятых годов прошлого века — в 1973 году вышел его роман, в 1974-м он был экранизирован и стал культовым; оттого Тони Скотт, уважительно относящийся к оригиналу, называет свою картину не римейком, а новой версией описанных в романе событий. Сыгравший Райдера Джон Траволта более красноречив: «Фильм 1974 года словно накачали стероидами — настолько он стал зрелищным, захватывающим и современным».
Впервые в истории Нью-Йоркского метрополитена было разрешено снимать непосредственно на путях, рядом с несущимися поездами, и оттого всем пришлось пройти восьмичасовой тренинг по технике безопасности, чтобы, к примеру, не дотронуться до контактного рельса. На занятиях показывали фото людей, которые это сделали. Потом съемочная группа ходила по туннелям, старательно обходя груды мусора, использованных шприцов и лужи, — как сказал инструктор, «если ты живешь в Нью-Йорке, это может быть и лужа крови, и вообще всего что угодно».
Сергеева Жанна
 
Не смешно, не страшно, не вовремя
Независимая газета

В 1974 году Джон Сэрджент снял изысканный боевик «Захват поезда Пэлем 123». Элегантные террористы были похожи на участников приема по случаю вручения Нобелевской премии, а противостоявший им инспектор транспортной полиции сверлил пространство мудрым взором. Прошло 35 лет, террористы обрели плоть и перестали восприниматься как пришельцы из голливудского высшего света. Режиссер Тони Скотт сделал ремейк того старого фильма, взяв на главные роли Джона Траволту и Дензела Вашингтона.
Траволта играет главного террориста, Вашингтон – диспетчера в управлении нью-йоркской подземки, ставшего основным оппонентом бандита. Его героя, Гардера, некоторое время назад вернули в управление после обвинения в получении взятки. Бандит Райдер, герой Траволты, пытается наладить с ним контакт, напирая на то, что они – одного поля ягоды. Пространство фильма разбавлено еще некоторым количеством известных имен, самое примечательное из которых – Джон Туртурро, примеривший на себя роль полицейского инспектора.
Фильм Сэрджента давно считается классикой жанра. На него откровенно оглядывался Тарантино, снимая «Бешеных псов», он стал эталоном для множества снимавшихся потом стильных голливудских триллеров. Причиной того, что старый фильм до сих пор помнят, стали в первую очередь блестяще выписанные диалоги и характеры. Противостояние двух матерых персонажей с разных сторон баррикад захватывало не только и не столько сюжетными сплетениями (исход голливудских боевиков, как правило, не оставляет места для сомнений), сколько редкой для боевика психологической достоверностью диалогов. Зачем Тони Скотт решил предать забвению известный тезис «Лучшее – враг хорошего», можно только догадываться. Вероятно, новые реалии требуют новых героев в новых ситуациях.
Представить себе сегодня экранных террористов – обходительных, галантных, в бабочках – невозможно. После 11 сентября многое стало невозможным. Равно как многое – наоборот, возможным. Словно переломленная пополам, история вдруг стала хищно требовать пересмотра ценностей. Реальный, не экранный терроризм отменил юмор в фильмах на эту тему. Самые практичные (а Голливуд, собственно, только из таких и состоит, другие там не задерживаются) хорошо расслышали новые требования и принялись создавать продукцию, прошедшую проверочный контроль «постпереломных» реалий. Экран заполнился новыми героями. Умные террористы стали историей, на их место пришли выродки с татуировками вроде персонажа Траволты из «Опасных пассажиров поезда 123». «Он чертовски умен», – говорит про него один из полицейских, эта фраза кочует по фильму, вызывая лишь снисходительную ухмылку, – авторы явно польстили герою.
Редко когда ремейк оказывается качественнее оригинала. В случае с «Опасным пассажиром» он не просто хуже – он хуже умышленно. Зачем рассусоливать, если террорист изначально подонок и обязан быть ликвидированным? Никаких полутонов. Никаких психологических изысков. Все ясно – парни плохие, парни хорошие. Одному герою позволим побалансировать где-то посередине, но недолго – хорошие парни его ждут. Расчет вполне верный – старшее поколение, влюбленное в фильм Сэрджента, наверняка дружными любопытными рядами пойдет смотреть ремейк. Потом пусть плюются сколько хотят – все равно немалую часть кассы сделают именно они.
Впрочем, предъявлять к Голливуду претензии художественного характера вовсе не корректно – огромная индустрия не может и не должна морочиться нюансами, здесь действуют другие законы.
Так же, как, видимо, другие законы и у наших прокатчиков. Все-таки фильм о террористах можно было выпустить в прокат чуть раньше или чуть позже, а не в дни, когда страна вспоминает Беслан.

Осторожно, двери закрываются
Итоги

Был такой советский анекдот - про идиота, решившего рвануть за рубеж прямо с кольцевой ветки московской подземки. Придумали его тогда же, когда в Америке вышел бестселлер Джона Гуди "Захват поезда на Пелхэм в 1:23". Книгу быстренько экранизировали, и фильм Джозефа Сарджента даже вошел в золотой фонд жанрового кино. За пролетевшие тридцать с гаком лет изменилось до неузнаваемости все - кинематограф, метрополитен, город Нью-Йорк и реакция его жителей на акт террора. Возможно, именно поэтому Тони Скотт решил влить старый сюжет в новые мехи и показать, насколько изменился его градус.
Четверо нехороших парней под руководством господина с виртуозно выстриженными усами-подковой (Джон Траволта) садятся в вагон метро. Убивают машиниста и начинают двигаться в туннеле не по графику. Диспетчер участка Гарбер (Дэнзел Вашингтон) замечает непорядок. Его переговоры по рации с Райдером, усатым предводителем захватчиков, становятся психологической начинкой сюжета. За жизнь пассажиров захваченного поезда требуется выкуп - десять миллионов долларов. Распорядиться об этом должен толстый и, похоже, коррумпированный мэр (Джеймс Гандольфини). Денежный груз, расфасованный по чемоданам, отправляют через весь город - чтобы трафик заставил пару авто сделать 32 эффектных фуэте в воздухе. И Гарбер понимает, что вся ответственность перед Богом и людьми свалена на его плечи. А ему меж тем беспечно названивает жена и просит по пути с работы купить пакет молока. Конечно, он успеет до вечера стать героем и принесет домой молоко. Но этот результат можно предсказать с десятой минуты просмотра.
Известно, что Тони Скотт скорее хореограф, чем режиссер. Что ради видов с вертолета и кульбитов автомобилей он плюнет на сюжет, а смысл растворит в тысяче монтажных стыков, взбитых в блендере. Однако Нью-Йорк после трагедии 11 сентября заслуживает большего. Это чувствуют люди, снимающие даже историю Бэтмена. Но Тони Скотт сделал в своем фильме ставку только на адреналин. И проиграл. Тут ни за кого не страшно - ни за заложников, слипшихся в поразительно бесстрастную массовку, ни за Гарбера, решившего в одиночку преследовать беспредельщика. В памяти остаются разве что удивительные усы Траволты и странный эпизод, в котором девушка, связавшись со своим парнем по скайпу, требует признаний в любви и совершенно игнорирует, что он лежит на полу вагона метро, а сзади ходит человек с автоматом. А ведь когда-то Тони Скотт был уважаемым автором крепких блокбастеров ("Лучший стрелок", "Последний бойскаут", "Багровый прилив", "Враг государства"). Однако, приблизившись к пенсионному возрасту и испугавшись стать немодным, он стал снимать бодренькие аттракционы для гыкающих подростков. Прокат доказал, что это неверный путь. "Шпионские игры" не смогли отбить свой бюджет, несмотря на участие такой пары, как Роберт Редфорд и Брэд Питт. Правда, после "Гнева" и "Домино", изуродованных монтажом "вжик-вжик - уноси готовенького", был вполне вменяемый фильм "Дежавю", где Дэнзелу Вашингтону было что играть. Но в новом фильме у него этой возможности нет. Да и большая часть "вжиков" уже совсем не впечатляет.
Ирина Любарская

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#