"Посторонний"
Название фильма: | Посторонний |
|
|
Страна-производитель: | Италия — Франция — Алжир | ||
Английский: | Lo Straniero | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Лукино Висконти | ||
В ролях: | Марчелло Мастроянни, Анна Карина, Бернар Блие, Жорж | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Добротная, точная экранизация знаменитого романа Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма. «Посторонний» не находится на магистральном пути в творчестве Висконти, несмотря на то, что в театре он ставил пьесу Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве.
Режиссер тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актера Марчелло Мастроянни «разорванное сознание» героя Камю. Физически ощущаешь отчужденность, враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем. И все же бесстрастность, холодность, объективизм стиля повествования не близки Висконти. В большей степени это соответствовало бы кинематографу Антониони. А мощному, эпическому таланту Висконти тесно и неуютно также и в рамках камерной, локальной истории героя-одиночки. Ведь связи Артюра Мeрсо с семьей, любимой женщиной, знакомыми людьми призрачны, почти не существуют, ему важно лишь переживание своей «экзистенции» на пороге смерти. Поэтому певцу «семейных портретов в интерьере и на ландшафтах» негде продемонстрировать свое «постановочное» мастерство.