"Старший сын"
Название фильма: | Старший сын |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Старший сын | ||
Жанр: | комедия / драма / экранизация | ||
Режиссер: | Виталий Мельников | ||
В ролях: | Евгений Леонов, Николай Караченцов, Наталья Егорова, Владимир Изотов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
По одноименной пьесе Александра Вампилова. Двое парней увязываются за девушками за город, но получают отлуп и опаздывают на последнюю электричку. Замерзнув, они стучатся в первый попавшийся дом и один из них неожиданно выдает себя за сына хозяина квартиры...
Драма с элементами трагикомедии. По пьесе Александра Вампилова «Предместье». Помимо того, что Виталий Мельников, открыл в «Старшем сыне» молодых актеров Николая Караченцова, Светлану Крючкову, Наталью Егорову и Михаила Боярского, он с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. Общая удача создателей «Старшего сына» заключается в том, что они почувствовали парадоксальное сочетание в драматургии Вампилова типичных «провинциальных анекдотов» и видение драматического надлома даже в простом житейском поведении героев, их привычном бытовом существовании где-то «далеко от Москвы». Рахманиновский концерт не столько подчеркивает тщетность и наивность попыток оркестранта Сарафанова, вынужденного играть на похоронах, сохранить свои амбиции в искусстве, но и сообщает повествованию необходимую «энергетику конфликта». Не так уж на самом деле важно, мог ли бы Сарафанов остаться творческим человеком, не жертвуя собой ради своих детей, как не имеет особого значения и то, что Бусыгин, назвавшийся его сыном, таковым вовсе не является. Лишь внутренняя убежденность вампиловских героев в том, что возможное реально, превращает их из заурядных провинциалов-неудачников в цельных, подлинных, неразмениваемых людей.