Описание фильма

"Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть"   

Название фильма: Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть
Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть
Страна-производитель: США
Английский: A Good Day to Die Hard
Жанр: комедия / боевик / приключения
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Брюс Уиллис, Николетт Барабас, Радивое Буквич, Джей Кортни, Мегалин Эхикунвоке
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Брюс Уиллис возвращается в культовой и одной из самых значимых ролей в своей актерской карьере — Джона Макклейна. Его герой — настоящий мужчина, владеющий всеми навыками и приемами для выживания в самых экстремальных ситуациях. Макклейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего сына, который, очевидно, оказывается не менее "крепким орешком", чем его легендарный отец. Вместе они ухитряются разворошить осиное гнездо местной организованной преступности, однако даже холодный рассудок и невероятная воля к победе не могут помочь Макклейнам, столкнувшимся с суровой российской действительностью, выбраться из паутины российской бюрократии и произвола. Назревает катастрофа мирового масштаба, и, чтобы предотвратить ее, отец и сын вынуждены отбросить все разногласия по поводу методов борьбы и действовать сообща. Разумеется, не обойдется без роковой красотки, которая любому, даже самому стойкому мужчине вскружит голову. Отчаянная и дерзкая сорвиголова Ирина в исполнении Юлии Снигирь обожает гонять на мотоцикле и виртуозно разыгрывает шахматные партии. Эффектная и коварная брюнетка знает слишком много, а это значит, что она способна сделать непредсказуемый "ход конем", в результате которого развитие и без того лихо закрученного сюжета может пойти по самому неожиданному пути.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=vDlgdUI5o9s

Джон не умрёт никогда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Маклейн действительно умирает с трудом. Стоило удалиться Мактирнану из-за судов и следствий, как герой боевиков перековался в героя комиксов, спасающего мир и одновременно улаживающего отношения к детьми, до которых никому не было дела со времён первого фильма. Пусть Лен Уайзман и сделал свою работу хорошо, но тот факт, что Маклейна приняли за супермена, а не копа-неудачника, поставили чужую задачу и столкнули с истребителем, как раз и открыл двери для идиотизма бездарей вроде Джона Мура и Скипа Вудса.

Фильм превратился в поезд, мчащийся к пропасти, ещё тогда, когда первого назначили режиссёром, а второго — сценаристом. Один так и не научился ставить фильмы — только некоторые сцены к ним, отлично подходящие к трейлерам, второй же так и не разобрался, как из сборника классических голливудских штампов собрать сценарий. Но, несмотря на критику, которая обрушивалась на них раз за разом, их карьеры тоже умирают с трудом. Видимо, за этим стоит провидение, что два трэшачника, известных ужасными экранизациями видеоигр, собрались вместе, чтобы убить Джона Маклейна.

Маклейн, надо сказать, очень долго сопротивляется тому, чтобы его помещали в эту очередную экранизацию неизвестной видеоигры, где на три минуты разговоров приходится двадцать минут бессмысленного экшна. Две трети фильма нью-йоркский полицейский мотается где-то в хвосте погони, пока между его сыном и разновсякими русскими происходят какие-то обмены любезностями и прочие решения судьбы народов. Что-то не поделившие олигархи-политики, ЦРУ с её опасениями насчет ядерного оружия и прочей Холодной войны — написавший это Вудс сам не понял, как поместить в такой сюжет персонажа Уиллиса.

Поэтому всё, что делает Маклейн — ворчит под нос, как его же старпёр-персонаж из теперь уже дилогии «РЭД», произносит вымученные шутки, когда больше сказать нечего, и держится сам по себе, со своей атмосферой.

Полное непонимание того, что он здесь забыл, выливается часто в маразм — типа, а не путаются ли у дедушки шарики с роликами? Иногда это Маклейн, который перестал оценивать ситуацию адекватно, иногда это Брюс Уиллис, которого пригласили постоять. Ему кричат «ложись!», но вместо этого Уиллис картинно хватает пулемёт и всех решетит. В каких-нибудь «Неудержимых» или «Броске кобры 2» подобное дуракаваляние смотрелось бы нормально, однако это кино, мягко говоря, другого плана.

Но авторы этого в упор не понимают. В последние полчаса, где действие перемещается из Москвы в Чернобыль, Скип Вудс в который раз демонстрирует полную оторванность от реальности — ту самую, которая неплохо показала себя в «Команде А», но которая угробила «Хитмана».

Ладно, что Маклейны преодолевают путь от Нерезиновой до Припяти, аки твой Развозжаев, за два часа на такси по документам брата, но потом же сценарист внезапно придумывает гигантский дезодорант от радиации, простите за этот бессовестный спойлер. Круче было бы только Микки Мауса туда запустить.

В то же время Джон Мур, внезапно выбравший формат картинки 16:9, которого отродясь во франчайзе не было, начинает баловаться с афтерэффектсом и рисовать многочисленные анаморфные блики. Зачем? Камеру получше арендовать не смогли?

А затем делает ещё более жалкую вещь — цитирует самую первую часть, заставляя главного злодея падать так же, как падал Алан Рикман, и бросая Уиллиса снова на окно, только теперь без шланга. «Йе-пи-кайе, мазафака!» — говорит Маклейн в майке-алкоголичке, но фраза в контексте взрывов, сотни разбитых машин и полного идиотизма звучит, как сворованная.

Все, что удалось Муру — несколько красивых сцен в слоу-мо, которые он умел и раньше. Их можно посмотреть в трейлерах. Похоронить бы сейчас сериал, да Уиллис уже пообещал шестой фильм, и вроде как контракт давно подписан. Но войти в ту же реку дважды, как удалось «Форсажу», вряд ли получится, потому что Маклейн снова перековался — на этот раз в пародию на самого себя. Теперь можно и третью руку ему отрастить.

Любите кино.

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#