"Метро"
Название фильма: | Метро |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Метро | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Антон Мегердичев | ||
В ролях: | Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешенный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и ...любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью... свою прежнюю счастливую жизнь.
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=nL3QTg9MFt0
Я, вообще-то, не люблю российское жанровое кино, однако, посмотрев двухминутный ролик "Метро", решила сделать для него исключение.
И не разочаровалась. "Метро" (реж. Антон Мегердичев, 126 мин.) - очень правильный фильм-катастрофа, выполненный по классическим голливудским рецептам. А в них обязательными ингредиентами, помимо собственно катастрофы, являются: любовь, неразрешенный в спокойное время конфликт, непредвиденные сложности, суровая мужская дружба, благородство, подлость и щепотка юмора.
Без этого действительно никак, и, надо заметить в качественном американском фильме того же жанра характеры тоже будут плоскими, а игра актеров - посредственной. В "Метро" вполне достойно играют Сергей Пускепалис и Светлана Ходченкова. Все остальные передают привет из преисподней отечественных сериалов.
Впрочем, не будем о грустном. Поговорим лучше о самой катастрофе. Итак, в один несчастливый день в московском метро случается прорыв подземного русла реки, и набитый битком утренний поезд застревает в тоннеле. Дальше идет краткий курс ОБЖ: какие части тела отламываются при резком толчке транспорта, почему нельзя идти по воде, если под ней контактный рельс с подключенным током и т. д. Все это очень реалистично, убедительно... и не очень страшно. С документальными кадрами катастроф, которые мы видим в новостях, экранную трагедию не сравнить. Плюс вымученный сценаристами драматизм, когда, для продления действия, героям придумывают все новые и новые препятствия.
Тем не менее, в экранную реальность постепенно вживаешься, временами становится страшно, временами действительно волнуешься за героев. Фильм со своей задачей справляется на твердую четверку. Срабатывает его главная фишка - то, что действие происходит в реальной Москве, забитой под завязку людьми и машинами, живущей на пределе своих ресурсов, когда в чрезвычайной ситуации действительно ничего не поделать, и приходится на помощь к застрявшим под землей людям вызывать вертолеты. А не страшно - потому что мы уже давно живем в таком мире, наверное.
Вера Круз
Кто сегодня водит?
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Фильм родился уже привычным путём: энтузиаст снял небанальную короткометражку, нашлись продюсеры, которым она понравилась, и началась работа над полнометражной версией. Правда, в данном случае была больше не короткометражка, а концепт. Две маленькие сестры минуту бегали по дому от инфернальной мамы — и всё, одна маленькая сцена, которая, впрочем, зацепила Гильермо дель Торо, известного любителя хорроров про детей. Его влияние тоже чувствуется в «Маме», которая балансирует между ужасами в духе какого-нибудь «Звонка» и мрачной сказкой с приветом братьям Гримм и тому же «Лабиринту Фавна».
Вся история вертится вокруг темы опекунства: в результате трагических событий две девочки становятся сиротами и остаются в лесу на пять лет, после чего их находят настолько одичалыми, что добрый доктор задумывает их изучить. Но на них положили глаз не только Костер-Валдау, брат-близнец отца девочек, и Честейн, его девушка-рокерша, но ещё неприятные далекие родственники и злой дух, что все пять лет кормил детей ягодами.
Ко всему прочему, героиня Честейн понятия не имеет, как быть матерью, и вообще хочет дальше бухать в группе и на гитарке зажигать, да как-то храбрости не хватает. Порванные джинсы, тату на все плечо и жирно подведенные чёрным глаза — актрису сразу и не узнать. Именно ее роль становится главной, когда Мускетти таки завязывает с ходить вокруг да около и берётся всячески пугать бабой в шкафу, дикостью детей и косыми взглядами.
Делает это он талантливо и даже изящно, иногда без монтажных склеек. Для одной из самых ярких сцен ему хватило статичной камеры — настолько она проста и одновременно небанальна. Мускетти снова и снова использует замечательный приём, почему-то почти исчезнувший из голливудских хорроров: когда за один кадр зритель убеждается, что всё нормально, а чуть погодя понимает, что ситуация полностью обратная. Часто весь хоррор делает не звукорежиссура, безумная скрипочка на фоне или компьютерный спецэффект, а простая, но продуманная постановка, и уже как минимум этим «Мама» интересна.
Все проблемы фильма вскрываются в последние десять минут, когда Честейн садится в машину и уезжает в ночь. На этом месте он спотыкается и до самого финиша уже не столько мчится, сколько кувыркается, падая то на голову, то на задницу, и по этому поводу зовя ту самую «маму». Становится понятно, что всё происходившее с Костером-Валдау во второй половине картины — от непонимания, что с ним делать. Он был к месту в начале, но затем, когда сценаристы сместили акценты на Честейн и детектив в архивах, он стал не нужен. С неприятной родственницей тоже ничего толкового не вышло — конфликт между ней и Честейн почти не раскрыт, поэтому персонаж тоже кажется лишним. Лучше бы вместо этой линии автор лишний раз показал отношения между мачехой и трудными детьми. Может быть, вышел бы тогда и за рамки жанра, как сам дель Торо в «Лабиринте».
Мама, роди меня обратно!
В конце концов, впечатление смазывает и финал, в котором до того уверенный, спокойный режиссёр внезапно выдаёт несколько минут монотонных рыданий. От такого перебора при всей симпатии становится неловко. Мускетти достаточно было держать себя в руках до самого конца, чтобы дебютировать, как Хуан Антонио Байона с «Приютом», где тоже помог продюсер Дель Торо и тоже хоррор с детьми. Байона, если помните, предпочел в финале многозначительно промолчать.
Вот такое кино.
Кинокадр. Ру